Занятие художественно-эстетической направленности «Золотая осень»

Надежда Аннова
Занятие художественно-эстетической направленности «Золотая осень»

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: Аннова Надежда Михайлов-на,воспитатель

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка 3

II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: 4

1) организационно-методическая информация; 4

2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; 7

3) дальнейшая разработка темы; 8

III. Список литературы 9

IV Приложение 10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Государственная система во все времена заботилась о духовном развитии общества. Уровень духовного развития государства определяет уровень образования населения, а квалифицированные, образованные люди требуются в разных сферах деятельности. Благополучие государства определяется наличием людей с духовно нравственным развитием. Для того чтобы укрепить свои позиции на международном рынке и улучшить уровень жизни людей необходимо воспитывать у детей дошкольного возраста духовные качества и потребность в умении видеть прекрасное.

Общественная значимость образования заключается в том, что чем образованнее каждый член общества, тем больше общество выигрывает. Образованный человек вбирает в себя опыт и знания, накопленные до него в культуре, развивает их, идет дальше, приносит пользу обществу, обогащая его и себя. Данное направление работы будет развивать у детей эстетическое восприятие окружающей действительности.

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту во-круг). Испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Важно не пропустить тот период в жизни ребенка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

В современных условиях развитого общества человек должен быть все-сторонне развитым. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Через игру ребенок познает мир приобретает социальный опыт, знакомится с произведениями искусства. Это занятие позволит ребенкунаучится использовать нетрадиционные техники в рисовании.

Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста,

составлено в соответствии с Общеобразовательной программой, содер-жание которой выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности Золотая осень

2. Доминирующая

образовательная область Художественно-эстетическое развитие

2. Виды деятельности детей

Игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?»)

Творческо - поисковая деятельность (самостоятельный выбор нетрадиционной тех-ники рисования).

Коммуникативнаядеятельность (беседа о предстоящей работе взрослого и детей по поводу процесса и результата деятельности)

Продуктивная деятельность (создание рисунка в нетрадиционной технике)

Чтение художественной литературы (И. Бунин «Листопад»)

Музыкально-художественная деятельность(«Времена года» А. Вивальди).

Художественно-творческая деятельность (восприятие произведения изобразительно-го искусства: репродукция картины «Золотая осень» И. Левитана)

Двигательная деятельность (динамическая пауза «Осень»)

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:беседа (эмоциональное содержание пейзажа)

Разъяснение (сравнение эмоционального содержания пейзажа и

фрагмента стихотворения; проведение аналогии: средства

выразительности в живописи и в поэзии).

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: совет, доверие.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность;ситуации успеха, аналогии, выбор.

3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений;

практические упражнения, игровые методы;

словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово,

словесные приемы – объяснение, пояснение;

наглядные методы и приемы – рассматривание, напоминание способов выполнения;

рассматривание готовых работ, любование ими.

3. Интеграция образователь-ных областей

Познавательное развитие: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного искусства, творчества, экспериментальное изучение свойств изобразительных материалов.

Речевое развитие: использование художественных произведений для обогащения эмо-ционального опыта детей.

Социально-коммуникативное развитие свободное общение с взрослыми и детьми по по-воду процесса и результатов продуктивной деятельности;

Физическое развитие - развитие мелкой и крупной моторики, использование на образо-вательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, формирование правильной осанки

4. Возрастная группа Старший возраст (5-6лет)

5. Цель Становление эстетического отношения к окружающему миру через создание образа золотой осени посредством использования нетрадиционных техник рисования.

6. Задачи

Планируемые результаты

6.1 Формировать

-умение детей самостоятельно находить способы изобра-жения для создания осеннего пейзажа использовать разные техники рисования;

-у детей знания по нетрадиционной технике рисования ватными палочками и печатью листьями;

-закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе. Самостоятельно выполняет работу, обдуманно, обосно-ванно подбирает технику и средства изображения.

6.2 Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эс-тетическое отношение к окружающему миру;

-фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Проявляет творчество, фантазию в художественной дея-тельности.

6.3 Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Любуется запечатлённой в пейзажах красотой природы.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Выбор техники и средств изображения. Индивидуальные рекомендации, совет.

8. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) Литературный ряд: И. Бунин «Листопад».

Изобразительный ряд репродукция картины «Золотая осень» И. Левитана.

Музыкальный ряд:«Времена года» А. Вивальди.

Материалы и оборудование:изобразительные средства по выбору детей.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в ре-жимные моменты Рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы о красоте осенней природы.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Дети с закрытыми глазами прослушивают стихотворение об осени (на фоне тихо звучащей музыки, рассказывают о своих видениях, образах.

1.2 Мотивация деятельности детей Каждый ребёнок – волшебник, не важно, что он возьмёт в руки – кисть, карандаш или волшебную палочку – рисунки получатся очень красивыми. Дети самостоятельно выбрают технику и средства рисования.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Научиться рисовать ватными палочками и трафаретами осенних листьев для того, чтобы создать интересную работу и передать настроение осени.

Узнать о новом способе рисования трафаретами.

Помочь тем, кто затрудняется выполнить работу.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Чтение стихотворение об осени, загадывание загадок.

Использование в изобразительной деятельности нетрадиционных техник рисования.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Дидактическая игра «Настроение» на развитие цветовосприятия.

Предложить детям вспомнить приёмы изображения листвы, стволов деревьев, неба.

Рассмотреть изобразительные средства, обсудить их свойства и технику работы.

2.3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Реализация замысла в свободной деятельности детей

Самостоятельное выполнение работы.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Удалось ли нам создать образ золотой осени? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?

Где мы можем использовать полученный результат?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Вид деятельности: художественно – творческая.

Пополнение группового альбома «Волшебные рисунки».

выполняется в детском саду

1.2

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Использует в своих работах усвоенные им нетрадиционные техники рисова-ния. (рисование ватными палочками и печать осенними листьями)

2.2 Ребенок по приглашению педагога Участвует в оформлении альбома.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду /М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2. Курочкина, Н. А. Знакомим с пейзажной живописью [Электронный ресурс] / Н. А. Курочкина, Э. В. Никитина, Р. М. Чумичева. – Режим доступа: http://voeto.ru/nuda/chumicheva-r-m-1-doshkolenikam-o-jivopisi-1-e-v-nikitina-2-o-n

3. И. Бунин «Листопад» [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://ilibrary.ru/text/1489/p.1/index.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Иван Бунин

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Физ. минутка “Осень”

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья?

Это я, это я, это я?

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.

Приседания с прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладони “смотрят” вниз.

Медленно подниматься, держась руками за голову, как за шляпу.

Стоя прямо, пожимать плечами.

Прижимая руки к груди, утвердительно кивать головой.

Физ. минутка “Во дворе стоит сосна”

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Стоя на одной ноге, подтянуться – руки вверх, то же самое на другой ноге. Наклоны корпуса вперед-назад. Рывки руками перед грудью. Приседания. Дети идут на места.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Загадки

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Ритмопластика» В наше время остро стоит проблема развития и коррекции речи у детей. Правильная и красивая речь не всегда, к сожалению, дана от рождения.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей 3–7 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» разработана на основе Положения.

Конспект интегрированной НОД художественно-эстетической направленности в средней группе Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетической направленности в средней группе «Мы-художники» Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности: на жест, интонацию, мимику, цвет, форму. Учить.

Проект по художественно-эстетической направленности с учетом ФГОС Стратегической концепцией в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально – экономического развития РФ на период.

Программа художественно-эстетической направленности ИЗО-студии (срок реализации 2 года) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность. Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его.

Рабочая программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности «Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора по ДО Директор ГБОУ школа №1373 ___Е. А. Мартынова ___И. М. Углава.

Рабочая программа по художественно-эстетической направленности кружка «Колобок» в старшей группе МДОУ «Детский сад №2» г. Торопца Цель программы: Формирование и.

Развитие музыкальной одарённости детей посредством создания системы работы по художественно-эстетической направленности Шефер Анна Константиновна МДОБУ «Детский сад № 5 «Теремок» город Минусинск Развитие музыкальной одарённости детей дошкольного возраста.

Рецензия на программу дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка» РЕЦЕНЗИЯ на программу непосредственного дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка» Автор.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Занятие художественно-эстетической направленности «Золотая осень»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 09:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Фотоотчет о конкурсе поделок ко Дню Космонавтики
Вместе со всей страной наш сад отмечал День Космонавтики. Я считаю, что этот праздник должны отмечать на самом высоком уровне. Ведь сколько бы не прошло лет,...
Музыкальная игра «Звездопад» (дле детей 6–7 лет)
Детям раздаются по одной звёздочке, вырезанные из метализированного цветного картона. Затем они становятся в круг и по команде "Звездопад" бросают звёзды в...
Презентация «Неделя здоровья»
Цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Содержание...