Дарья Героцкая
Занятие по рисованию акриловыми красками «Рисуем маки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие художественно-эстетической направленности (техника рисования акриловыми красками) «Рисуем маки»
Ц
ль. Формировать представление о том, как изображать маки акриловыми красками.
Задачи:
Публикация «Занятие по рисованию акриловыми красками „Рисуем маки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мак, маки. Полевые цветы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Познакомить детей с техникой рисования акриловыми красками.
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Способствовать развитию творческих способностей, интересу к изобразительному творчеству.
Материалы: Белые листы А3, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры.
Методические приё мы:
1. Показ и объяснение педагога.
2. Наблюдение за работой детей.
3. Анализ работ.
Оборудование и материалы.
1. Картина «Маки» Д. Героцкой.
2. Листы формата А4
3. Акриловые краски
4. Кисти синтетические разных размеров
5. Баночки с водой
6. Салфетки
7. Палитры.
Ход работы.
1. Рассказ воспитателя о маках в живописи.
Красное поле! Тут что-то не так!
Ближе посмотришь, да, это же мак!
Этот цветок всегда красным бывает,
Зернышки черные в нем созревают.
Бабушка зернышки эти берет,
Вкусные булочки с маком печет.
Светлана Джус
Мак — кусочек огня, возле которого оттаивают сердца, а души наполняются любовью к жизни.
Это один из самых ярких цветов на свете.
Мак очень не простой цветок, не зря о нем сложено много легенд и преданий. Почти у каждой народности есть свое особое отношение к этому цветку.
Например, в Провансе мак считается цветком ангела и в день Сошествия Святого Духа маковыми цветками украшают церкви. В английском Йоркшире мак называют «слепящим ударом» — красота цветка и головная боль от густого запаха дурманящих цветов. А в России церковные купола издавна называли «золотыми маковками».
Цветок прекрасный и магический. И конечно, многие художники разных времен обращают свое творческое внимание на этот цветок.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую галерею работ с изображением маков: Marianne Broome, Мария Щербинина, Александр Лазебник, Elsabeth Muller Kaempff, Ernest Walbourn, Emmanuel Rousseau, Дарья Героцкая.
Очень интересны разнообразные натюрморты с маками современных художников. Яркий маковый цвет придает картинам эмоциональный взрыв, натюрморты наполняются энергетической притягательностью, завораживающим импульсом.
На многих картинах Клода Моне можно увидеть маки, они как яркие всполохи, словно пламенем окрашивают пейзажные сюжеты художника. (Клод Моне. Дикие маки близ Аржантея. 1873.)
2. Рисуем мак.
Педагог - Давайте подумаем из чего состоит любой цветок?
Дети: стебель - длинный, прямой, зеленый, листья - зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки – разных цветов.
Педагог: перед тем, как начать изображать мак на бумаге необходимо составить композицию. Каждый из Вас должен наметить не листе сколько будет у Вас маков на картине, какой величины будет цветок и где он будет располагаться. Будут ли у него листья и бутоны. Для этого берем на палитру капельку красной краски и разводим ее сильно водой и рисуем контур цветка. Получается чуть заметная линия, которую позже мы закрасим.
Дети: рисуют и спрашивают подсказки педагога как лучше расположить цветок на бумаге.
Педагог: теперь выбираем фон. Фон может быть однотонным, а может быть разноцветным. Это каждый художник решает сам.
Дети: выбирают нужные краски и выкладывают их на палитру.
Педагог: Чуть смачиваем кисть и широкими мазками рисуем фон.
Дети: создают нужный им фон.
Педагог: Теперь намечаем сердцевину Вашего цветка. Ставим в нужном месте точку. Теперь широкой кистью ведем от края цветка до середины. Таким образом закрашиваем весь цветок.
Дети: закрашивают весь цветок.
Педагог: Берем красно-коричневый цвет, темно красный или черный и выделяем сердцевину цветка. Теперь как бы углубляем цветок. Создаем объем. Для этого мы берем темно красные тона и на некоторых лепестках, кистью ведем к сердцевине. Цветок у нас как бы проваливается внутрь.
Педагог: теперь имитируем отгиб лепестка. Для этого верх лепестка рисуем более светлыми тонами. Всегда помним, что в картине с одной стороны источник света с другой тень. Там где падает свет – более светлые блики, где тень – темные.
Педагог: Теперь рисуем стебель и листья. Для этого берем любую зеленую краску. Не забываем на стеблях и на листьях изобразить блики от света и тень.
Как только дети нарисовали делаю выставку работ. Отмечаю особенности каждой из работ.
Педагог: Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. На этом занятие наше окончено.