Получи документы

Занятие «Хвойные и лиственные деревья зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР

Светлана Казанцева
Занятие «Хвойные и лиственные деревья зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР

Занятие «Хвойные и лиственные деревья зимой» в подготовительной группе с ЗПР.

Цель :

Формирование у детей системных знаний по теме «Хвойные и лиственные деревья зимой». Уточнить и активизировать словарь по теме. Способствовать формированию у детей составления рассказа — сравнения о хвойных и лиственных деревьях. Развивать активность, познавательный интерес, любознательность. Совершенствовать умение у детей отвечать на вопросы развернутым ответом. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать положительные личностные качества. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Занятие „Хвойные и лиственные деревья зимой“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Методы: методы повышения познавательного интереса и активности детей (элементарный анализ, сравнение, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, экспериментирование и опыты); методы повышения эмоционального отклика (игровые и воображаемые ситуации, элементы творчества и новизны); методы развития творческого потенциала (эмоциональная насыщенность окружения, исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование, игровые приемы, экспериментирование, проблемные ситуации и задачи, предположения).

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением деревьев (сосна, береза, ель, дуб), картинки с частями дерева (корень, ствол, крона, мультимедиа, песня «В лесу родилась елочка».

Раздаточный материал: предметные картинки с деревьями (сосна, береза, ель, дуб, прямоугольник красного цвета (ворота в парк, узкая полоска черного цвета (дорожка парка, хвоя.

Ход занятия :

Воспитатель : Дети посмотрите на столе лежат карточки, выберите себе любую карточку. Рассмотрите ее внимательно и назовите ее. (дети называют деревья — сосна, береза, ель, дуб).

Примерные вопросы к беседе:

Воспитатель : Как можно назвать одним словом изображенное на картинке (это деревья). На какие две группы можно разделить эти деревья? (хвойные и лиственные). Какие деревья называются лиственными? (у этих деревьев листья в виде пластинки). Назовите лиственные деревья? (береза, дуб, клен, рябина). Какие деревья называются хвойными? (у этих деревьев не листья, а хвоя — узкий лист в виде иглы). Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна, лиственница, туя).

Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель: Давайте назовем ласково береза — березка, дуб — дубочек, сосна — сосенка, ель -елочка.

Сравнение деревьев (ель, береза)

Примерные вопросы :

Воспитатель :Чем похожи эти деревья? (корень, ствол, ветки). Чем различаются? (зимой береза стоит без листьев — голая, а ель зеленого цвета - у нее хвоя иголки). Береза какая, если у нее белый ствол? (белоствольная). Какое дерево мы наряжаем в новый год? (елку). Какую загадку вы знаете про елочку? (зимой и летом одним цветом). Какую песню вы знаете про елочку? (В лесу родилась елочка).

Хоровод — физкультминутка «В лесу родилась елочка».

Составление с детьми рассказа сравнение деревьев ели и сосны.

Примерный рассказ: Это белоствольная береза и зеленая ель. У березы и ели есть корень, ствол и ветки. Береза зимой стоит без листьев — голая, а ель — зеленого цвета — у нее хвоя.

физкультминутка «деревья»

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она. (Стоя на одной ноге подтянуться — руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (тоже самое на другой ноге)

Ветер сильный налетал, (рывки руками)

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперед, (наклоны корпуса вперед, назад)

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать – (приседания)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (дети идут на места)

Игра на воображение «Экскурсия в парк».

Использую в игре предметные картинки с деревьями (сосна, береза, ель, дуб, прямоугольник красного цвета (ворота в парк, узкая полоска черного цвета (дорожка парка, хвоя.

Воспитаель : Мы входим в парк (прямоугольник красного цвета). Идем по дорожке (полоска черного цвета). Справа от дорожки растет 1 береза, дальше слева от дорожки 2 дуба. За дубами 1 сосна, справа от дорожки 3 елочки.

Посмотрите какая хвоя на этих елочках. Давайте ее потрогаем, помнем в ладошках, понюхаем. Какого цвета хвоя? Чем пахнет? .

Давайте обратно вернемся к воротам в парк - слева 3 елочки, за елочками 1 сосна, справа 2 дуба, слева 1 береза. Вот мы вернулись.

Какие вы сегодня молодцы. Скажите что вы запомнили? Какие 2 группы деревьев вы знаете?

(лиственные и хвойные). Назовите лиственные и хвойные деревья. (береза. Дуб, ель, сосна).

Чем похожи? (корень, ствол. Ветки). Чем отличаются? (у лиственных деревьев — зимой нет листьев, у хвойных деревьев — зимой хвоя)

Публикации по теме:

«Хвойные деревья. Елочки». Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги  в технике оригами в старшей группе Тема: «Хвойные деревья. Елочки». Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по схеме — подсказке.

Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе «Новый год. Хвойные деревья. Звуки [З]-[З’]» Лексическая тема «Новый год. Хвойные деревья.» Звуки «З,З’» Задания 1. Один – много: (именительный падеж множественного числа): шар – шары.

Конспект открытой прогулки в старшей группе «Хвойные деревья» Цель: Прививать любовь к растительному миру нашего края. Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе; учить замечать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Осенние деревья в лесу» Занятие по экологии на тему «Путешествие в осенний лес», Программное содержание: 1. Закреплять экологические знания о деревьях, птицах,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема :«Деревья» Подготовила Щукина В. С. ЦЕЛИ: познавательные: - закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья нашего края» Цель: формировать интерес и любовь к природе родного края. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о деревьях нашего края (названия,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенние деревья»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенние деревья» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенние деревья».Аппликация в технике работы со стружкой от цветных карандашей.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе. Темы «Лиственные деревья», «Обувь» Тема:Деревья лиственные 1. Работа с загадками Отгадать загадки,найти ответы на картинках, объяснить почему, Белоствольные красавицы Дружно.

Занятие по логоритмике в подготовительной группе на тему «Деревья в нашем парке, лесу» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Деревья в лесу, парке Цель: формирование знаний детей о деревьях Задачи: Коррекционно.

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» П/с: Закрепить знания детей о типичных и зимних явлениях: холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, водоемы льдом, деревья и кустарники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Хвойные и лиственные деревья зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 13 марта 2016 в 15:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД