Лучший педагог года

Самоанализ занятия «Ёлочки для зверей» с применением нетрадиционного рисования (сжатой бумагой, печатание пальцами)

Ирина Сивирина
Самоанализ занятия «Ёлочки для зверей» с применением нетрадиционного рисования (сжатой бумагой, печатание пальцами)

Самоанализ занятия.

Тема : Ёлочки для зверей.

Программное содержание:

познакомить с нетрадиционными способами рисования (сжатой бумагой, печатание пальцами);

продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисование, используя технику «сжатой бумагой»;

учить располагать изображение на определённом месте, правильно называть цвета;

Публикация «Самоанализ занятия „Ёлочки для зверей“ с применением нетрадиционного рисования (сжатой бумагой, печатание пальцами)» размещена в разделах

развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев, развивать эстетическое восприятие ;Создавать положительный эмоциональный настрой в группе, вызвать чувство радости от результатов работы ;

воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

С детьми велась предварительная работа: беседы по экологическому воспитанию, загадывание загадок о Новом годе, ёлке, зиме, Дед Морозе и Снегурочке.

В занятие присутствовали развивающие, воспитательные и обучающие цели, направленные на развитие памяти, речи, внимания, мелкой моторики рук. Цель, поставленная перед детьми, интересна, занимательна и доступна их возрасту. Для решения поставленных задач на занятии использовала следующие методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, художественное слово, музыкальное сопровождение. Занятие прошло в игровой форме, в оптимальном темпе, части связаны друг с другом, структура выдержана, рационально использована смена видов деятельности. Разнообразие заданий обеспечили занятость всех детей, способствовали активизации мыслительной деятельности.

Осуществляла контроль способов деятельности на всех этапах занятия. Следила за осанкой детей. Дети охотно вступали в диалог, были заинтересованы происходящим. Материал дети усвоили в полном объёме. Стиль общения - демократичный.

Конспект занятия

по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Воспитатель МКДОУ № 47

Сивирина Ирина Владимировна

Тема: Ёлочки для зверей.

Программное содержание: познакомить с не традиционными способами рисования (сжатой бумагой, печатание пальцами); Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисование, используя технику «сжатой бумагой»;

учить располагать изображение на определённом месте, правильно называть цвета;

развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев, развивать эстетическое восприятие;

создавать положительный эмоциональный настрой в группе, вызвать

чувство радости от результатов работы;

воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Словарная работа: оттиск, сжатая бумага, разноцветные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением

деревьев, ёлок, беседа по экологии «Берегите природу», чтение стихов о

Новом годе, Дед Морозе, Снегурочке.

Материал : листы с трафаретами ёлочек, розетки с губками пропитанными зелёной краской, акварельные краски, мокрые салфетки, ёлка с игрушками, Снегурочка.

Ход занятия:

Ребята давайте поприветствуем гостей и создадим хорошее настроение друг другу (берутся за руки)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте какой

праздник приближается

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод

Это праздник ()

Воспитатель: А, кто приходит к детям на Новый год. Дети : Снегурочка, Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, послушайте, о чём следующая загадка

Она на ёжика похожа,

Как ёж она в иголках тоже.

На ней плоды бывают шишки,

Девчонки ждут её мальчишки.

Когда она на Новый год

На праздник к нам стоять придёт. Дети: Ёлочка.

Воспитатель: А зачем нам ёлочка на Новый год? Дети: Украшать, водить хороводы.

Воспитатель: Я что-то слышу (появляется Снегурочка и плачет). Что с тобой?

Снегурочка скоро праздник,а ты грустишь.

Снегурочка: Чему радоваться

Близок праздник Новый год,

А когда же он пройдё т:

Пни от сосен и от ёлок

Повстречаешь ты в лесу.

Не найти бельчонку шишки

И не спрятаться зайчишке.

Воспитатель: Нет, Снегурочка, наши дети знают, что ёлки в лесу рубить нельзя, а Дед Мороз для Новогоднего праздника ёлки выращивает и привозит специально.

А чтобы порадовать зверей в лесу нарисуем ёлочки для лесных зверей.

Какая ёлочка?

Дети: зелёная, пушистая.

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую ёлочку, необычным способом, без

кисточки, а с помощью этого листа бумаги.

Этот листик быстро- быстро

Я ладошками сжимаю,

А потом ещё быстрее

Меж ладошками катаю.

У меня получился комок сжатой бумаги. Какая бумага у меня получилась? Дети: Сжатая.

Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать ёлочку? Дети: Зелёной.

Воспитатель :Я беру комочек в правую руку придерживаю лист и делаю, зелёной краской оттиск. Что я делаю? Дети: Оттиск.

Воспитатель: Я оставляю оттиск за оттиском, чтобы ёлочка получилась

зелёная и пушистая. А теперь пришла пора и вам раскрасить ваши ёлочки.

Возьмите листы бумаги, приготовим комочек для рисования.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать,

Будем мы им рисовать.

Воспитатель: Все скатали, молодцы, а предлагаю раскрасить ваши ёлочки. Пока ёлочки сохнут, предлагаю вам размяться.

Дети инсценируют песню под фонограмму «В лесу родилась ёлочка». Воспитатель Ребята посмотрите у нас ёлочка наряжена, а у зверей в лесу ни шариков, ни фонариков. Давайте нарисуем шарики известным вам способом «примакивание пальцами». А какого цвета игрушки мы будем рисовать?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: молодцы, какие красивые, нарядные ёлочки у вас получились, Снегурочка сразу повеселела теперь она не будет переживать за своих лесных друзей.

Публикации по теме:

«Бабочки на лугу». Конспект занятия с применением нетрадиционного метода лепки из холодного фарфора Тема: «Бабочки на лугу» Цель: Обучение нетрадиционным методам лепки из холодного фарфора. Задачи: Обучающие: - уточнить представление о.

Нетрадиционная техника рисования. Печатание губкой листьев в осенней цветовой гамме с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционная техника рисования. Печатание губкой листьев в осенней цветовой гамме с детьми младшего дошкольного возраста Дубченко Татьяна Юрьевна г. Ростов-на-Дону, МАДОУ №42. Вторая младшая группа Пояснительная записка В начале учебного года, мое внимание.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение» Программное содержание: Обогащать представления детей объектах живой и неживой природы: радуга, солнышко, одуванчик. Познакомить с фольклорно.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования на плоских камнях «К нам пришла красавица Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на тему: «К нам пришла красавица Весна».

Зима. Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в первой младшей группе «В гости к мишке» Задачи. Развивать у детей сюжетно-образное восприятие в игровой форме. Формировать умения откликаться на музыкальные образы. Обогащать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект занятия с применением техники нетрадиционного рисования — витраж «Пальчиковая живопись» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ландыш» с. Сулак Краснопартизанский район Саратовская область.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе»Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе.

Мастер-класс для родителей с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование сжатой бумагой «Солнечная поляна»Мастер-класс для родителей с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование сжатой бумагой «Солнечная поляна» Рисование сжатой бумагой. Материал: лист белой бумаги формата А4, салфетки для рисования, кисть, стакан-непроливайка с водой, палитра,.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования ватными палочками «Деревья на нашем участке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Чечек» с. Мугур-Аксы муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия «Ёлочки для зверей» с применением нетрадиционного рисования (сжатой бумагой, печатание пальцами)
Опубликовано: 27 января 2018 в 13:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД