Марина Гришина
Занятие — игра по логико-математическому развитию для детей 4 г. ж. по сказке «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей различать количество предметов и соотносить их с цифрами; закреплять навыки счета до 4-х; продолжать знакомить детей с «Палочками Кюизенера», как с игровым материалом; развивать познавательную активность и любознательность в процессе экспериментирования; память, воображение, логическое мышление. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.
Оборудование и материалы:
Демонстрационное: иллюстрации сказок (слайды, р/игры «Палочки Кюизенера», ёмкость с крупами двух сортов.
Публикация «Занятие — игра по логико-математическому развитию для детей 4 г, ж, по сказке „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный: тарелочки с цифрами (от 1 до4); пирожки по количеству цифр на тарелочках; разрезные картинки (яблоко); р/игра «Палочки Кюизенера», наборы для эксперимента: тарелка, ситечко, ёмкость с крупой.
Ход занятия:
В. : Все собрались?
Все здоровы?
Думать и играть готовы?
Ну, тогда все улыбнитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д. : Доброе утро гостям!
Доброе утро друзьям!
Доброе утро всем нам!
В. : Ребята, вы играть любите?
А путешествовать?
Сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказке. Но сначала я предлагаю вам отгадать названия сказок по иллюстрациям.
Показ слайдов на экране мультимедиа.
Последний слайд из сказки «Гуси-лебеди».
В. : Жили мужик и баба. У них была дочка, да сынок маленький. Собрались родители на работу, а дочке наказали беречь братца, без присмотра не оставлять. Отец с матерью ушли, а дочка побежала к подружкам. Загулялась, заигралась. Вернулась, глядь - братца нет. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Унесли они мальчика, и не знает она, как его найти. А может быть мы ей поможем? Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь.
Физминутка:
По дорожке мы шагаем Топ, топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем Хлоп, хлоп, ручки хлоп!
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немножко отдохнем.
И опять пешком пойдем.
На экране появляется слайд - печка.
В. : Бежала, бежала девочка по полю, вдруг видит - стоит печка.
«Печка, печка! Скажи куда гуси - лебеди полетели?» - спрашивает девочка. А печка ей отвечает: «Скажу, если поможешь мне пирожки по тарелочкам разложить».
Тарелочек так много, а пирожков еще больше. Заплакала девочка. И не знает она, как же ей с этим заданием справиться. Может быть, мы ей поможем?
Д/игра «Разложи пирожки по тарелочкам».
В. : Дети, пока мы пирожки раскладывали, печка показала куда нужно идти. Все готовы в путь? Тогда пошли дальше.
Тихо, тихо. Все замрите,
Только глазками смотрите.
Гимнастика для глаз «Пчелка».
В. : Пока мы гимнастику для глаз делали, девочка прибежала к яблоне и спрашивает: «Яблоня, яблоня! Скажи куда гуси - лебеди полетели?»
А яблоня ей отвечает: «Собери мои наливные яблочки - скажу!»
А яблочек так много, а времени так мало. Заплакала девочка и не знает, что ей делать? Давайте ей поможем?
Д/игра «Разрезные картинки» - образец «Яблоко».
В. : Пока мы яблоки собирали, яблоня рассказала девочке, куда гуси-лебеди полетели. Быстрее в путь.
Физминутка.
К быстрой речке все мы вышли.
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали.
И нисколько не устали.
На экране слайд - река.
В. : Бежала, бежала девочка. Видит, течет молочная речка - кисельные берега. «Речка, матушка! Скажи куда гуси -лебеди полетели?»
Рассказала ей речка, что гуси-лебеди полетели в темный лес, что на другом берегу, к избушке Бабы-Яги. Загрустила девочка. Как же ей на другой берег перебраться? А может быть наш экран поможет ей?
На экране слайд - велосипед, машина, лодка.
В. : На чем может девочка переплыть речку?
Д. : Ответы детей.
Только на одной лодке мы все не уместимся. Сейчас каждый себе лодку сделает и быстренько на другой берег переплывёт.
Развивающая игра «Палочки Кюйзенера».
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика.
Вот плывёт тихонько Лодочка по речке.
На волнах от вёсел Пузырьки - колечки.
В. : Смотрите ребята, подошла девочка к избушке. А Баба-Яга страшная, злая.
«Отдай мне брата!» - спрашивает девочка.
А Баба-Яга ей в ответ: «Ишь ты, какая шустрая! Если хочешь брата получить, отдели одну крупу от другой.»
Опыт: «Сею, сею, просеваю!»
(В одной ёмкости два вида крупы. Дети сначала пробуют руками разделить крупу, затем просеивают через ситечки.)
В. : Выполнили мы твоё задание, отдавай мальчика.
(на экране слайд - сестра вместе с братом.)
Посмотрите, дети, Баба - Яга мальчика отпустила, а нам угощение оставила. Что ей нужно сказать?
Вот и закончилась наша игра.
Сказке отправиться в книжку пора.
А нам нужно попрощаться с гостями.
Дети: Здоровья желаем гостям!
Здоровья желаем друзьям!
Здоровья желаем всем нам!