Занятие — игра по логико-математическому развитию для детей 4 г. ж. по сказке «Гуси — лебеди»

Марина Гришина
Занятие — игра по логико-математическому развитию для детей 4 г. ж. по сказке «Гуси — лебеди»

Цель: Продолжать учить детей различать количество предметов и соотносить их с цифрами; закреплять навыки счета до 4-х; продолжать знакомить детей с «Палочками Кюизенера», как с игровым материалом; развивать познавательную активность и любознательность в процессе экспериментирования; память, воображение, логическое мышление. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.

Оборудование и материалы:

Демонстрационное: иллюстрации сказок (слайды, р/игры «Палочки Кюизенера», ёмкость с крупами двух сортов.

Раздаточный: тарелочки с цифрами (от 1 до4); пирожки по количеству цифр на тарелочках; разрезные картинки (яблоко); р/игра «Палочки Кюизенера»,наборы для эксперимента: тарелка, ситечко, ёмкость с крупой.

Ход занятия:

В.: Все собрались?

Все здоровы?

Думать и играть готовы?

Ну, тогда все улыбнитесь,

Не зевайте, не ленитесь.

Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д.: Доброе утро гостям!

Доброе утро друзьям!

Доброе утро всем нам!

В.: Ребята, вы играть любите?

А путешествовать?

Сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказке. Но сначала я предлагаю вам отгадать названия сказок по иллюстрациям.

Показ слайдов на экране мультимедиа.

Последний слайд из сказки «Гуси-лебеди».

В.: Жили мужик и баба. У них была дочка, да сынок маленький. Собрались родители на работу, а дочке наказали беречь братца, без присмотра не оставлять. Отец с матерью ушли, а дочка побежала к подружкам. Загулялась, заигралась. Вернулась, глядь - братца нет.Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Унесли они мальчика, и не знает она, как его найти. А может быть мы ей поможем? Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь.

Физминутка:

По дорожке мы шагаем Топ, топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем Хлоп, хлоп, ручки хлоп!

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем.

И опять пешком пойдем.

На экране появляется слайд - печка.

В.: Бежала, бежала девочка по полю, вдруг видит - стоит печка.

«Печка, печка! Скажи куда гуси - лебеди полетели - спрашивает девочка.А печка ей отвечает: «Скажу, если поможешь мне пирожки по тарелочкам разложить».

Тарелочек так много, а пирожков еще больше. Заплакала девочка. И не знает она, как же ей с этим заданием справиться. Может быть, мы ей поможем?

Д/игра «Разложи пирожки по тарелочкам».

В.: Дети, пока мы пирожки раскладывали, печка показала куда нужно идти. Все готовы в путь? Тогда пошли дальше.

Тихо, тихо. Все замрите,

Только глазками смотрите.

Гимнастика для глаз «Пчелка».

В.: Пока мы гимнастику для глаз делали,девочка прибежала к яблоне и спрашивает: «Яблоня, яблоня! Скажи куда гуси - лебеди полетели

А яблоня ей отвечает: «Собери мои наливные яблочки - скажу!»

А яблочек так много, а времени так мало. Заплакала девочка и не знает, что ей делать? Давайте ей поможем?

Д/игра «Разрезные картинки» - образец «Яблоко».

В.: Пока мы яблоки собирали, яблоня рассказала девочке, куда гуси-лебеди полетели. Быстрее в путь.

Физминутка.

К быстрой речке все мы вышли.

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали.

И нисколько не устали.

На экране слайд - река.

В.: Бежала, бежала девочка. Видит, течет молочная речка - кисельные берега. «Речка, матушка! Скажи куда гуси -лебеди полетели

Рассказала ей речка, что гуси-лебеди полетели в темный лес, что на другом берегу, к избушке Бабы-Яги. Загрустила девочка. Как же ей на другой берег перебраться? А может быть наш экран поможет ей?

На экране слайд - велосипед, машина, лодка.

В.: На чем может девочка переплыть речку?

Д.: Ответы детей.

Только на одной лодке мы все не уместимся. Сейчас каждый себе лодку сделает и быстренько на другой берег переплывёт.

Развивающая игра «Палочки Кюйзенера».

Перед работой проводится пальчиковая гимнастика.

Вот плывёт тихонько Лодочка по речке.

На волнах от вёсел Пузырьки - колечки.

В.: Смотрите ребята, подошла девочка к избушке. А Баба-Яга страшная, злая.

«Отдай мне брата!» - спрашивает девочка.

А Баба-Яга ей в ответ: «Ишь ты, какая шустрая! Если хочешь брата получить, отдели одну крупу от другой.»

Опыт: «Сею, сею, просеваю!»

(В одной ёмкости два вида крупы. Дети сначала пробуют руками разделить крупу, затем просеивают через ситечки.)

В.: Выполнили мы твоё задание, отдавай мальчика.

(на экране слайд - сестра вместе с братом.)

Посмотрите, дети, Баба - Яга мальчика отпустила, а нам угощение оставила. Что ей нужно сказать?

Вот и закончилась наша игра.

Сказке отправиться в книжку пора.

А нам нужно попрощаться с гостями.

Дети: Здоровья желаем гостям!

Здоровья желаем друзьям!

Здоровья желаем всем нам!

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие — игра по логико-математическому развитию для детей 4 г. ж. по сказке «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 31 января 2015 в 16:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Конспект занятия по аппликации «Мимоза»
Программные задачи: Учить детей умению скатывать из бумажных салфеток круглые комочки;вырезать из бумаги сложенной вдвое симметричные детали...
Мастер-класс по аппликации в технике декупаж «Пасхальная тарелочка» с детьми...
Цель: познакомить детей с декоративной техникой декупаж. Задачи Образовательные: учить детей украшать пластиковую тарелочку пасхальной картинкой в...
Фотоотчет о проведении развлечения, посвященного 23 февраля и 8 марта «Праздничное...
В марте в нашей группе прошло совместное с родителями развлечение "Праздничное телевидение", посвященное праздничным датам 23 февраля и 8 марта. Так как мои...