Занятие-игра по математике «Встреча с друзьями»

Людмила Леонидовна Щинова
Занятие-игра по математике «Встреча с друзьями»

Программное содержание: Упражнять детей в решении проблемных, поисковых ситуаций. Закрепить счет в пределах 5; научить определять равенство и неравенство предметов. Закрепить цифры до 5; отличать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «который?», «сколько?». Знать геометрические формы круг, овал, треугольник, квадрат.

Материал:

Цифры до 5, счетные палочки, игрушки: куклы, машинки, белка, ежик и т. д., печенья геометрической формы.

В группу входит колобок.

- ой, куда это я попал?

-Дети, посмотрите, кто это в гости к нам пришел? Поздоровайтесь с колобком.

-Здравствуй, славный колобок! Ты куда спешишь, дружок?

-Надоело на окошке мне лежать,

И решил я от бабки убежать,

Покатился по дорожке прямо в лес.

Там, наверное, полным полно чудес

Покатился, да и заблудился

-Колобок, а куда бы ты хотел попасть?

-Как куда? В лесную чащу, к лесным друзьям. А куда же я попал?

-А попал ты в детский сад, видишь, сколько тут ребят, оставайся вместе с нами, станем мы тебе друзьями, ты согласен?

-Да, согласен, а чем вы любите заниматься в детском саду?

-Дети, ответьте колобку, чем вы любите заниматься (дети отвечают)

Ребята приглашают колобка вместе с ними заниматься веселым счетом.

-Колобок, ты уже умеешь считать?

-Да, умею, это же совсем просто- 3,4,6,7.

-Дети правильно колобок считает? (ответы детей). Кто хочет помочь колобку посчитать кукол? Послушай, колобок, как нужно считать (счет кукол, матрешек и т. д.) Ребята, а что еще можно посчитать. Ой, да вот же машины еще стоят. Кто посчитает сколько их? Сколько машин стоит в гараже? Ой, ребят, посмотрите, а в каждой машине сидит зверюшка. Кто в этой машине сидит? А в этой? И т. д. Колобок, да это е все твои друзья здесь. Тоже приехали в детский сад. Скажи нам, колобок, сколько приехало твоих друзей?

- много: 1 зайчик, 1 медведь, 1 лиса и т. д.

-А всего сколько?

- Всего? 1,3,5. Ой, не знаю, запутался я.

- ну, ничего, сейчас тебе дети помогут. Давайте, ребята, посчитаем, сколько зверей приехало? (4)

- Ой! Ой, а можно мне детям вопрос задать? Ну-ка, скажите мне чего больше, машин или моих друзей?

-Ну, кто ответит колобку?

Колобок спрашивает, А как сделать поровну?

Дети помогают: Надо найти еще одну зверюшку, или убрать машину.

-Ой, ребята, что то наши звери заспорили. О чем спорите, зверята? Они не могут решить, кто в какой машине должен ехать. Поможем им решить спор? Кто хочет помочь? Молодцы. Колобок, ты согласен с нами?

-Да, правильно вы решили спор моих друзей. Теперь я научился считать. Все могу пересчитать, на любой ваш вопрос ответить.

-слышите, ребята. Колобок может ответить на любой ваш вопрос.

Дети задают вопросы. Колобок отвечает.

-Ребята, посмотрите, а звери приготовили нам сюрприз, они принесли нам счетные палочки и хотят поиграть с вами. Положите столько палочек, какой номер машины у зайца, а теперь у белки и т. д. Понравилась вам игра с палочками? Спасибо лесным зверятам. Ребята, а чем же нам угостить лесных зверят?

-Ой, ой чуть не забыл про угощение. Мои друзья очень любят печенье, вот сколько много мне бабушка напекла. Только угощать моих друзей нужно по особенному. Зайка с мишкой любят только круглое печенье, подходите, выбирайте, зайку с мишкой угощайте. А лиса любит в форме треугольника, угощайте вы ее умело, чтоб меня она не съела, а медведь любит квадратное печенье. Угощайте мишку печеньем. А вот белочка любит печенье в форме овала. Угощайте белочку, мальчики и девочки.

-Спасибо, колобок, за угощение, спасибо, ребята. Теперь нужно проверить правильно ли ребята угостили зверей. Дети выбирают считалкой того, кто будет проверять. Считалка: «Раз, два, три, четыре, пять – Миша будет проверять.

-Ну что ж, колобок, хорошо тебе было с ребятами?

-Хорошо, только пора мне к бабушке с дедушкой возвращаться. До свидания, ребятки, покачусь я без оглядки,

До свиданья, до свиданья!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра-занятие по математике «Испытания феи Математики» Организация педагогических условий игровой интеллектуальной деятельности детей связана с использованием различных народных игр в процессе.

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по математике с использованием ЭОР «Встреча Лунтика с друзьями» в средней группе Познавательная деятельность (Первые шаги в математику) детей средней группы «Встреча Лунтика с друзьями». Цели: - формировать умение составлять.

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе ДОУ «Встреча с лесными друзьями» Осенний праздник «Встреча с лесными друзьями» Зал украшен по – осеннему. Дети под музыку заходят в зал. На полу лежат разноцветные листья.

Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей» Конспект сюжетно-ролевой игры «Встреча гостей» во второй младшей группе детского сада № 69 «Ладушки» воспитатель: Данилина Елена Евгеньевна.

«Встреча с бабочкой Лили». Тематический режимный момент. Утренняя встреча детей Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь. Ход: Когда все дети соберутся, педагог спрашивает их,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт. Встреча с друзьями» Цель: Формирование представлений о правилах дорожного движения посредством интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

«Игра — не забава». Встреча в клубе «Родительская любовь»«Игра — не забава». Встреча в клубе «Родительская любовь» Детство-это важнейший период человеческой жизни,не подготовка к будущей,а настоящая,яркая,самобытная, неповторимая жизнь. (В. А. Сухомлинский).

Занятие-игра по математике «Путешествие с лесовичком» (средняя группа) "Путешествие с лесовичком" средняя группа Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Занятие-игра по математике «Встреча с друзьями»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 16:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...