Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья»

Елена Попугина
Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья»

«Я и моя семья»

Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет

Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная работа; словесно-наглядный; объяснительно - иллюстрированный.

Методические приемы: рассказ воспитателя; творческие задания; практические задания.

Цель: Определение и осмысление понятия «Семья»; формирование понятия «Счастливая семья»; раскрытие понятия роли семьи в жизни человека; осознание нравственной ценности семейных отношений.

Задачи: 1-Способствовать формированию чувства ответственности и долга перед семьей.

1- Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях

2- Воспитывать отзывчивость, доброту, терпение, чувство уважения и взаимопомощи

Оборудование: карточки-домики, карточки с заданиями

Ожидаемый результат: закрепить понятия «Семья»; «Счастливая семья»; «Семейные ценности».

План:1- Упражнение приветствие.

2-Вводная часть.

3-Работа над темой.

4-Подведение итогов.

Ход занятия: Упражнение- приветствие: «Я рад общению с тобой» (подайте рядом стоящему человеку руку со словами «Я рад общению с тобой») и так по цепочке. Все берутся за руки, образуя круг—это символ сплочения, энергии, творчества.

Воспитатель: Я надеюсь, вы будете активными и дружными. Ребята, я вам предлагаю собрать пословицы и после этого мы узнаем тему нашего занятия.

«В гостях хорошо- (а дома лучше)»

«Не красна изба углами – (а красна пирогами)»

«Не нужен клад – (когда в семье лад)»

«Вся семья вместе – (душа на месте)»

«Когда все вместе – (то и душа на месте)»

«Семья в куче – (не страшна и туча)»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А теперь скажите, почему все пословицы объединены в одну группу?

(ответы детей)

Работа над темой.

Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о СЕМЬЕ. Тема нашего занятия «Я и моя семья» Я не случайно выбрала эту тему. Вы скоро станете совсем взрослыми и каждый из вас создаст свою семья Мне очень хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной и счастливой.

Ребята, а как вы понимаете слово «Семья»

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! СЕМЬЯ – это родные друг- другу люди живущие вместе. Семья – это те, кто с самого рождения находится вместе с нами, рядом с каждым из нас.

А теперь я хочу поиграть с вами в игру: «Родители глазами детей».

У меня в руках 3 конверта в которых по одной ситуации. В парах вы прочитаете ситуацию, обсудите ее и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию. А потом мы вместе обсудим: правильно ли вы нашли выход из данной ситуации. Обыгрывать ситуацию вы должны мимикой и жестами, так как вы будете разговаривать со своими детьми.

Ситуация 1 – Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

Ситуация 2- Ребенок пришел из школы без сменной обуви потерял ее. Ваша реакция?

Ситуация 3 – Вы поручили ребенку навести порядок в комнате и помыть

-посуду, а он не сделал ничего, а играл в игры на компьютере. Ваша реакция?

Воспитатель: Решая эти ситуации. Каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, Возможно и узнал себя – свои проступки, Свои слова, свое поведение. Думаю, что теперь каждый может понять своих родителей и постараться не создавать подобных ситуаций.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о семейных ценностях. Я вам на стол выложила карточки в которых записаны «Правила семейных ценностей» Выберите те, которые считаете правильными.

1- Будь уверен и надежен

2- Уважай себя и других

3- Будь добрым

4- Проявляй заботу о своих близких

5- Умей прощать и не будь обидчив

6- Уважай только себя

7- Умей слушать собеседника

8- Думай только о себе

9- Не слушай советов старших

Воспитатель: Как вы думаете, эти правила являются семейными ценностями? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам послушать притчу «Тепло семейного очага».

-- Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать, почему. Но так решило. «Но прежде – сказало счастье – я исполню по одному желанию каждого члена семьи, в которой жило долгие годы. «Чего ты хочешь? – спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой - и получила хозяйка шубу. Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Что ты хочешь?» - и та ответила: «Хочу замуж за принца заморского» - и вышла замуж за принца. Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь»? «Хочу – говорит он – велосипед, буду счастлив если у меня будет велосипед» И получил мальчик велосипед. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал «Хочу чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага» И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому, что счастье живет там, где горит семейный очаг.

Воспитатель: А теперь, пожалуйста, побудьте в роли «счастья» для своих родных. Перед вами лежат листочки- напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником напишите по 4 вещи, которые они очень любят. (записать и сказать в слух).

Воспитатель: Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же самых родственников и под каждым из них то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.

(дети пишут а потом каждый говорит)

Воспитатель: Посмотрите на ваши листочки, как вы думаете, для чего мы это написали? Что это такое?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, мы составили для каждого из вас план любви и счастья для всей семьи.

Воспитатель: Крепкая и дружная семья была всегда идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц сложил человек о семье. Вам тоже придется сложить пословицы, то есть расшифровать их:

1- ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОНДОЛОХ КАК: АКЧЕТ—ЯЬМЕС

2- ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

Ответы- 1-Семья – это печка: как холодно все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Воспитатель: Как вы понимаете эти пословицы?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам провести интервью.

(интервью может провести ребенок)

Вопросы:1- Мое самое большое желание….

2-В моей семье исключено…

(ответы детей)

Воспитатель: Подводя итоги нашего занятия послушайте еще одну притчу: «В древнем городе жил один мудрец. Слава о нем пошла по всему городу. И в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. Решил он придумать такой вопрос,на который бы мудрец не смог бы ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал между ладонями и подумал: «Спрошу-ка я: о мудрейший, какая у меня бабочка, живая или мертвая. Если скажет мертвая- я разожму ладони и бабочка улетит, а если скажет – живая- я сомкну ладони и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее.» Так завистник и сделал. Задал свой вопрос мудрецу, а мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Воспитатель: Ребята, почему мудрец так ответил?

(ответы детей)

Воспитатель: Действительно,ребята, все в ваших руках. Семья, которую вы создадите, может развалиться, а может процветать и согревать своим теплом. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

(ответы детей)

Воспитатель: Что же такое семья, счастливая семья?

(ответы детей)

Воспитатель: Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами сделали?

(ответы детей)

Воспитатель: Где и как вы можете использовать то, о чем вели разговор?

(ответы детей)

ИГРА «Дерево чувств»

Воспитатель: С помощью листьев выразите свое настроение, которое было у вас на занятии.

Красный – принесло восторг

Желтый – приятное

Коричневый – грустно

Воспитатель: Вывешивайте ваши листья на крону и постарайтесь объяснить почему выбрали именно такой цвет; что понравилось а что нет?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы построили счастливую семью,я думаю, у вас сформировалось позитивное отношение к своей семье к семейным отношениям. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми. Благодарю за участие и активность. Мне было очень приятно с вами общаться.

Публикации по теме:

Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 3 «Б» классе Тема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька.

Открытый урок-игра «Путешествие Айболита» ЗАДАЧИ Учащиеся должны выполнить ряд заданий по учебным предметам, в процессе их выполнения необходимо обращаться к текстам и результатам.

Открытый урок математики в 1 классе «Название и последовательность чисел от 10 до 20» Тема: Название и последовательность чисел от 10 до 20. Цели: 1) Дать представление о счёте предметов парами, тройками, четвёрками, десятками.

Открытый урок музыкального руководителя «Экскурсия по Хакасии» Тема: Экскурсия по Хакасии Цель: Создание условий для обогащения музыкального опыта детей, развитие музыкальных способностей через знакомство.

Открытый урок объединения «Театр кукол» по теме «Художественная целостность спектакля» Цель – Освоение учащимися понятия «художественная целостность» через понятия целое и художник. Задачи: - закрепить знания о понятии художественная.

Открытый урок по Дефиле театра моды и танца Тема: «Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции» Тема: «Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции» Профиль: дефиле Возраст: 9-14 лет Год обучения: 1-й Цель: постановка техники.

Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс) Тема урока: «Здоровый образ жизни». Цель:популязировать здоровый образ жизни. Задачи: • на конкретных примерах раскрыть понятие «Здоровый.

Открытый урок по окружающему миру в первом классе «Здоровая пища» Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс Автор материала (ФИО) Байданова Ботагоз Рыспаевна Должность учитель начальных.

Открытый урок по развитию устной речи «Птицы» Обобщение изученного по теме: «Птицы». Цели: 1. Закрепить полученные знания по теме: «Птицы». Формировать четкие понятия о зимующих и перелетных.

Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы»Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы» Птицы зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 11:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Дидактическое пособие «Лепбук «Сказки Корнея Чуковского»
Лепбук представляет собой картонную папку формата А3. Папка содержит кармашки, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие «Лепбук...
Консультация «Уголок дошкольника дома»
Редко когда воспитатели дают советы родителям об организации уголка дошкольника в домашних условиях. Но, иногда возникает такая необходимость и вот несколько...
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...