МААМ-картинки

Театрализованное занятие на основе украинской народной сказки «Рукавичка»

Татьяна Михайлова
Театрализованное занятие на основе украинской народной сказки «Рукавичка»

Занятие «Инсценировка на основе украинской народной сказки

«Рукавичка»

Вид деятельности: интегрированная (Художественно – эстетическое развитие /социально – коммуникативное развитие»).

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цели и задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»

Публикация «Театрализованное занятие на основе украинской народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

- формировать умения сосредоточенно слушать музыку, выполнять музыкально – ритмические движения в такт музыки;

- развивать музыкальность.

- формировать умения наклеивать заранее заготовленные детали;

- вызвать интерес к аппликации;

«Социально – Коммуникативное развитие»

- учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий;

- учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;

- приобщать к правилам безопасного поведения на непосредственно образовательной деятельности, согласовывать действия, аккуратно передвигаться по залу во время театрализованного представления.

- воспитывать трудолюбие, вежливость, желание помогать друг другу.

«Познавательное развитие»

- расширить кругозор воспитанников;

- продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы;

- закрепить знание об украинской народной сказке «Рукавичка».

«Речевое развитие»

- формировать интерес к художественному слову, умение выразительно проговаривать строки стихотворения;

- развивать речевую активность, пополнять словарный запас воспитанников;

- развивать умение воспринимать изображенное на слайдах; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

«Физическая развитие»

- формировать умение выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;

- формировать привычку здорового образа жизни: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

- развивать умение выполнять движения в соответствии со словами.

Предварительная работа: Чтение украинской народной сказки «Рукавичка», разбор новых слов, встречающихся в сказке, инсценировка сказки по ролям.

Материал: детали для аппликации, клей, кисточки, костюмы, декорации, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Сказочница : Добрый день мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Вы в театральном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите, (Здравствуйте)

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

- У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются)

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

- Я думаю и ваше настроение улучшилось. Покажите жестом и мимикой, какое у вас настроение.

Сказочница : Ребята, я к вам пришла не одна, я пригласила в гости своих друзей.

Посмотрите на экран.

На экране появляется слайд с изображением Мышки.

Сказочница : кто это? (мышка).

Сказочница : а как вы думаете, где живет эта маленькая серенькая гостья (в норке).

Сказочница : вспомните, а как в сказках называют мышку? (мышка – норушка).

На экране появляется слайд с изображением зайчика.

Сказочница : а это кто? (зайчик).

Сказочница : как вы думаете, где живет этот пушистый зверек (в лесу).

Сказочница : да, зайчик живет в лесу под кустом. Как его обычно называют в сказках? (зайка – попрыгайка).

На экране появляется слайд с изображением лисички.

Сказочница : вот ещё один гость, кто это? (лисичка).

Сказочница : а как лисичку обычно называют в сказках? (лисичка – сестричка).

На экране появляется слайд с изображением волка.

Сказочница : а это кто? (волк).

Сказочница : а как волка обычно называют в сказках? (волк - зубами щёлк).

На экране появляется слайд с изображением медведя.

Сказочница : а это кто (медведь).

Сказочница : а медведя как называют в сказках? (медведь - умеет громко реветь).

Сказочница : Ребята, а кто догадался из какой сказки все эти звери (из русской народной сказки «Теремок».

(На экране появляются слайды с изображением теремка).

Сказочница : А какая сказка очень похожа на сказку «Теремок»? (сказка «Рукавичка»).

Сказочница : Правильно, украинская народная сказка «Рукавичка».

Сказочница : Давайте сегодня пригласим наших гостей в сказку «Рукавичка» и инсценируем её, но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка (Изображение зверей)

Сказочница : По зимним дорожкам, по зимним тропинкам

Дед с санками, в варежках шёл из города с рынка.

Дед: Нынче в город я ходил,

Всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке –

Сарафанчик красненький,

Дочке – шелковый платок,

Бабке – сдобный кренделёк,

Кренделёк и сайку.

Себе балалайку!

Сказочница : Посмотри, честной народ,

Дед из города идёт!

(Играет на балалайке и танцует)

Сказочница : Шёл дед, шёл и даже не заметил, как потерял в дороге рукавичку. Лежит рукавичка на снегу.

Сказочница : Мимо мышка пробегала,

Рукавичку увидала.

Мышка: Вот так хатка-невеличка,

Из овчины рукавичка

На дороге лежит.

В рукавичке буду жить.

(Мышка прячется в рукавичку).

Сказочница : Мимо Зайка пробегал,

Рукавичку увидал.

(Появляется заяц).

Заяц: Белый зайчик - побегайчик

Я по снегу всё бежал,

И от холода дрожал,

Я дорогу к своей норке

С перепугу потерял.

Ой, рукавичка!

Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я - мышка-норушка. А ты кто?

Заяц: Я - зайчик - побегайчик. Пусти и меня.

Мышка: Иди ко мне жить. (Заяц прячется в рукавичку).

Вместе:

В рукавичке мы вдвоём

Очень весело живём!

Сказочница : Мимо Лисонька бежала,

Рукавичку увидала.

(Появляется лиса).

Лиса: По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса.

Ищет норку - где-нибудь,

Приютиться и уснуть.

Что это? Рукавичка!

Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я - мышка-норушка.

Заяц: Я - зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лиса: Лисичку - сестричку пустите в рукавичку.

Мышка: Иди к нам жить. (Лиса прячется в рукавичку).

Вместе:

В рукавичке мы втроём

Очень весело живём!

(Появляется волк)

Сказочница : Мимо Волк пробегал,

Рукавичку увидал.

Волк:

Снег кружится, падает,

Звери ждут зиму…

Волчику-братику

Скучно одному…

Спрятался куда-то

Наш лесной народ…

Чья же эта хата?

Кто же в ней живёт?

Мышка: Я - мышка-норушка.

Заяц: Я - зайчик - побегайчик.

Лиса:

Я – лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок, пустите меня к себе в руковичку?

Мышка: Иди к нам жить. (Волк прячется в руковичке)

Вместе:

В рукавичке вчетвером

Очень весело живём!

Сказочница : Мимо Мишка пробегал,

Рукавичку увидал.

Появляется медведь.

Медведь: Трещат кусты под лапою,

Под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку,

По хрусткому валежничку.

Ой, рукавичка! Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка - норушка

Заяц: Я - зайчик - побегайчик.

Лиса: Я - лисичка сестричка!

Волк: Я- волчок- серый бочок А ты кто?

Медведь: Я - мишка косолапый. Пустите и меня жить.

Мышка: Куда же мы тебя пустим, нам и так здесь тесно

Медведь: А что же мне делать?

Сказочница : Возьми, Миша, вот эту рукавичку.

Медведь (опускает голову) : нет, она мне не нравится. У зверей рукавичка яркая, зимняя, красивая. А это совсем не нарядная. Я не хочу такую рукавичку.

Сказочница : Не расстраивайся Мишка, мы вместе с ребятами поможем тебе украсить рукавичку. Но сначала согреем наши ручки.

(Пальчиковая гимнастика «Рукавицы»)

Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы :

Для лисенка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички

Для Наташеньки-лисички.

В рукавичках — да-да-да! –

Не страшны нам холода!

Дети выполняют аппликацию.

Сказочница : Вот мишка, теперь и у тебя рукавичка стала красивой и нарядной. Что нужно сказать ребятам? (Спасибо).

Вместе: В рукавичках будем жить,

Будем вместе мы дружить!

Сюрпризный момент: угощение конфетами.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие на основе украинской народной сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 18:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД