Оксана Кокорина
Занятие «Инсценировка стихотворения А. Барто «Дело было в январе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование представления детей о зиме с инсценировкой стихотворения А. Барто «Дело было в январе».
Задачи:
• Обучающие:
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия диких животных (волк, заяц, глаголами, обозначающими действия (падает, идет, кружится, наречиями (высоко);
• Развивающие:
- формировать умение прыгать на двух ногах, имитировать движения зайца;
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Январь. Конспекты о январе
- Темочки
- формировать представления о зимних природных явлениях;
- развивать активность детей при подпевании и пении;
• Воспитательные:
- воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение инсценировкой персонажами кукольного театра, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
- организовывать игры с прищепками на развитие мелкой моторики рук.
Материалы:
- фланелеграф
- зайчики – небольшие фигурки
- вырезанные из картона силуэты елей
- прищепки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей). Я приглашаю всех в зимний лес.
Воспитатель показывает иллюстрации зимнего пейзажа.
Воспитатель: Красиво. Снежинки кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю. Давайте и мы с вами закружимся как снежинки.
Физкультминутка «Снежок»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок. (легкий бег по кругу)
Улеглись снежинки,
Белые пушинки. (присесть на корточки)
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок. (кружиться на месте, «фонарики»)
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки. (хлопки в ладоши)
И. Винокуров
Воспитатель: Усаживайтесь удобно, я расскажу и покажу вам интересную историю, которая произошла в зимнем лесу.
Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто «Дело было в январе» и выкладывает картинки на фланелеграфе в соответствии с текстом.
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
И возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку?
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат-
Обманули волка.
Дело было в январе-
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось стихотворение (Ответы детей).
- О ком говорится в стихотворении? (индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Кто бродил в лесу возле елки? Кто в лесу встретился с волком? Куда спрятались зайцы от волка? (индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Высоко запрыгнули зайчата! Поднимите руки вверх, покажите, как высоко запрыгнули зайцы на елку (дети выполняют задание).
- Что подумал волк про зайцев на елке? (индивидуальные и хоровые ответы детей).
По желанию детей инсценировку можно повторить.
Воспитатель: Обрадовались зайцы, что перехитрили волка, спрыгнули с елки и начали танцевать. Зайцы и вас приглашают танцевать. Потанцуем?
Танец «Заинька, походи». Взрослый поет песню и выполняет движения, дети повторяют движения по показу воспитателя. По желанию детей танец можно повторить.
Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так, вот так походи!
Вот так, вот походи! (свободная ходьба по комнате)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот так топни ножкой!
Вот так, вот так топни ножкой! (топать ногой на месте)
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так попляши!
Твои ножки хороши! («фонарики»)
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так, вот так покружись!
Вот так, вот так покружись! (кружиться на месте)
Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи!
Вот так, вот так поскачи!
Вот так, вот так поскачи! (прыжки на двух ногах на месте)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так поклонись!
Вот так, вот так поклонись! (поклониться)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла елочки и маленьких зайчиков. Давайте спрячем зайцев от волка, разместим их высоко на елку.
Игра с прищепками «Спрячем зайцев от волка».Воспитатель показывает, как прищепками прикрепить небольшие фигурки зайцев к силуэтному изображению елки. Дети выполняют.
Воспитатель напоминает, как раскрыть прищепку, помогает детям, закрепляет в речи малышей наречие «высоко», поощряет малышей.