надежда викторовна
Занятие-инсценировка «Курочка и цыплята» в первой младшей группе
ЗАНЯТИЕ-ИНСЦЕНИРОВКА
«Курочка и цыплята» I младшая группа
Воспитатель:Склюева Н. В.
Цель: развитие речи детей по средствам фольклорных произведений и их инсценировок.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки, учить внимательно их слушать и инсценировать
- учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;
- расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;
-Способствовать развитию речевого общения со взрослыми и сверстниками через инсценировку.
Публикация «Занятие-инсценировка „Курочка и цыплята“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Закрепить количественный счё т:один-много.
Развивающие:
-Развивать психические процессы (зрительное и слуховое внимания).
- мелкую моторику пальцев с помощью манипулирования с крупой и игр.
-Пополнение словарного запаса.
Воспитательные:
-Развивать чувство радости от выполнения работы и роли.
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение сотрудничать во время игр и инсценировок
-Формировать умения, вести себя спокойно, выполнять требования взрослых.
Предварительная работа: Сюжетно ролевая игры: «Мама курочка», чтение потешек «Курочка»,разчивание песенки «курочка-пеструшечка»,
пальчиковые игры: «Вышла курочка гулять».
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материал: шапочки – цыплят по количеству детей, курочки,игрушка-курицы и цыплёнка, киндер яйца для подвижной игры,крупа, миски, диск с фонограммами.
Ход занятия:
Организационный момент :
Дети сидят в костюмах цыплят в иммитированном гнезде
Появляется курочка – воспитатель и кудахчет: Ко-ко-ко…Курочка-тараторочка По двору ходит, Хохолок раздувает, Малых деток созывает: «Ко-ко-ко…»
Воспитатель спрашивает, на какую птицу она похожа? (Курица)
Воспитатель показывает игрушку курицы и спрашивает:
Воспитатель: что у неё есть?
Дети: крылышки, глазки, бородка клюв.
Воспитатель: какая она?
Дети: красивая, мягкая, пёстрая.
Дети показывают клюв 3-мя пальчиками.)
А у курочки есть маленькие ребятки, жёлтые…
А как называются детки курочки (Цыплятки)
Дети рассматривают игрушку цыплёнка :что у него есть? Какой он?
Воспитатель: я буду буду курочка мать, а вы мой цыплятки-жёлтые ребятки. пойдёмте гулять?
Инсценировка-игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
(Руки в стороны и чуть отведены назад.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
(Грозят пальчиком.)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
(дети клюют по полу зёрнышки.)
Съели толстого жука,
(Раздвигают руки.)
Дождевого червяка,
(Похлопывание ладонь о ладонь.)
Выпили водицы,
Полное корытце.
(Подносят ладошки «лодочкой» ко рту, имитируя питьё воды.)
Жёлтые цыплятки,
Вы бегите под крыло,
Там уютно и тепло.
Воспитатель:
«Цыплята мои есть хотят,
Надо покормить цыплят.
Насыплю зёрнышки и крошки –
Поклюёте их немножко».
Подвижная игра: «Насыпь зерна»
- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку –щепётокой. Сыпьте аккуратно.
Имитируют движения пальцами рук.
Воспитатель: «Наелись цыплята. Спать захотели. Забрались цыплятки под крыло мамы курицы и уснули. Тсссс!
Проснусились –потянулись, приглашает мама курица гулять:
Песенка -инсценировка «Курочка-пеструшечка»
Курочка –пеструшечка по полю гуляля
Курочка-пеструшечка деточек считала
Ко-ко-ко-ко –пип-пи-пи
Сосчитаю; раз,два,три.
Подвижная игра: «Помоги собрать яйца»
Мама курочка рассыпала яйца-киндер,детей - цыпляток просит помочь собрать, каждый приносит по одному яйцу.
Воспитатель: Вот наш дом. Здесь мы живем. Кем же мы с вами сегодня побывали? Кого мы видели?Что вам понравилось?