МААМ-картинки

Занятие — инструктаж детей 1 подготовительной логопедической группы по ППБ.

Ирина Дубова
Занятие — инструктаж детей 1 подготовительной логопедической группы по ППБ.
▼ Скачать + Заказать документы

Инструктаж детей 1 подготовительной логопедической группы по ППБ.

Программное содержание:

• Выявить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действия на пожаре.

• Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

• Развивать внимание, память.

• Воспитывать уверенность в своих действиях, чувство ответственности.

Публикация «Занятие — инструктаж детей 1 подготовительной логопедической группы по ППБ,» размещена в разделах

Активизировать словарь по теме: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос и др.

Ход:

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель загадывает загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём эта загадка? (Об огне.)

Воспитатель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу.

Воспитатель: На огонь можно смотреть без конца. Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепёшки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.

Постепенно наши далёкие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь — это свет, тепло и защита от врагов! Нашим далёким предкам, огонь костра казался загадочным живым существом. Древние люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костёр у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в неё. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох. Огонь стал могучим помощником человека в борьбе за существование: на огне варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода. Огню поклонялись, как божеству, о нём рассказывали легенды.

Столетие проходило за столетием, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень — это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести костер.

Воспитатель обращает внимание детей на пламя свечи, оно напо-минает отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спа-сали людей. Детям предлагается поднести руку к свече и почувство-вать тепло пламени, но, если слишком близко поднести руку к огню, можно обжечься.

Опыт: показать детям, что есть невидимое пламя и оно также опасно. Поднести лист бумаги к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько минут лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: нельзя близко подходить к огню — можно обжечься. Нельзя близко подносить предметы к огню - они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Каждый из вас возьмёт сул-танчики, превратится в маленькое пламя со своим характером и на-строением, а я постараюсь угадать, что нам ждать от этого костра.

Пластический этюд: дети под музыку, используя султанчики (красного, оранжевого и желтого цветов, имитируют пламя костра. Последний акцент педагог делает на положительной оценке значимости огня для человека.

Воспитатель: Огонь стал помощником людей, но он всегда таит в себе опасность. Выйдя из повиновения, он становится бешеным врагом, уничтожающим всё на своём пути.

Послушайте, Нины, Марины, Мишутки,

С огнём - опасные шутки.

Воспитатель: Кто из вас может назвать сказки или другие произведения, где пожар возник из-за неосторожности или баловства? ( Дети высказывают предположения: «Кошкин дом», «Путаница»).

Воспитатель: Сейчас я прочитаю маленькие стихотворные отрывки из произведений, которые вам хорошо знакомы. Попробуйте определить, что их объединяет между собой.

Приоткрыла дверцу Лена —

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Лез по скатерти на стол.

***

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

***

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковёр.

Воспитатель: Молодцы! Во всех отрывках говорится о начале пожара.

Воспитатель: Огонь — помощник или огонь — враг? Как ответить на этот вопрос? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Пожар - это страшная беда, и, чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожными и внимательными. Нужно помнить всегда:

• Огонь требует бережного обращения.

• Баловство с огнем может привести к беде.

Воспитатель: Мы выяснили с вами, что огонь приносит огромную пользу человеку, но при небрежном обращении может нанести и вред.

Воспитатель: Отчего возникают пожары? На этот вопрос нам поможет ответить кроссворд.

Дети садятся полукругом около мольберта, на котором прикреплё н лист с кроссвордом: «Что может вызвать пожар?». Если возникают затруднения, воспитатель использует иллюстрации-подсказки. После заполнения всех клеточек воспитатель обращает внимание детей на слово, написанное красными буквами: «огнеопасно».

По горизонтали:

2. Маленькие дочки, опасные цветочки.

Отлетают от огня. Осторожно, детвора!

По вертикали:

1. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон.

3. Без, чего нельзя дома приготовить обед.

4. Таять может, да не лёд. Не фонарь, а свет даёт.

5. Озорные гномики проживают в домике. Раздают нам всем они очень нужные огни.

6. На привале у реки варят рыбу рыбаки. Не забудьте, уходя, загасить пламя.

Ответы.

По горизонтали: 2) искра.

По вертикали: 1) электроприборы; 3) газ; 4) свеча; 5) спички; 6) костер.

Воспитатель: Как видите, причин для возникновения пожара много, но их можно избежать, если быть внимательным, осторожным и следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы соблюдаете и поддерживаете эти правила. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я и со мной мои друзья». Если же вы не согласны с тем, что услышите, начинайте топать ногами или хлопать руками.

Кто из вас, заметив дым, набирает «01»?

Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

Красный отблеск побежал. Кто со спичкамииграл?

Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает!

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

Правила все точно знают и всегда их соблюдают!

Воспитатель: Вы внимательны и правила знаете. Но нужно помнить всегда:

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой пожар.

Если вдруг пришла беда,

Что же делать нам тогда?

Воспитатель: В случае пожара необходимо помнить, что:

• Позовать взрослых.

• Если огонь убегай из дома в безопасное место и позвони в пожарную часть по телефону 01 или попроси об этом соседей.

• Если не можешь убежать из горящей квартиры, звони по телефону 01, сообщи о пожаре и назови свой точный адрес.

• При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком — внизу дыма меньше.

• Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окон. Тебя обязательно спасут.

• Нельзя прятаться в шкафы и под кровать - это очень опасно, тебя могут не найти.

• Если пожар начался, когда все в доме спят, немедленно разбуди спящих и сразу же убегай из загоревшегося дома.

• Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

• При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может от-ключиться. Спускаться можно только по лестнице.

• Если нет телефона, выходим на балкон или на улицу и зона помощь.

• Не прячемся под кровати, столы и по углам.

Воспитатель: Правила несложные, их надо запомнить с детства и не забывать всю жизнь. Есть хорошая пословица: «В детстве не научишься — всю жизнь намучишься».

Воспитатель: Чтобы нам не забывать эти правила, давайте сегодня создадим книгу: «Правила поведения во время пожара». Вы будете делать иллюстрации к каждому правилу, а потом мы ваши рисунки соединим все вместе в книгу. Она будет храниться в нашем книжном уголке, и каждый, кто захочет, сможет взять её домой и познакомить с правилами своих родных и друзей.

После распределения тем дети занимают места за столами и приступают к выполнению задания. Воспитатель заранее оформляет обложку книги, иллюстрации, текстовый материал, которые наклеиваются детьми. После завершения работы книге, её относят в книжный уголок для свободного пользования. Позднее книга переносится в уголок ЗОЖ.

Дети делятся на группы-команды, получают конверт с вопросами от пожарных. По очереди команды быстро отвечают на вопросы, которые зачитывает воспитатель, и выполняют задания. Выигрывает та, команда, которая правильно отвечает и выполняет задание.

Вопросы блиц - турнира:

1. Почему опасно играть в доме со спичками?

2. Чем опасны пожары?

3. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?

4. Вам на Новый год купили фейерверки и бенгальские огни.

Где вы их будете зажигать?

5. Что может вызвать пожар?

6. Назовите средства пожаротушения.

7. Может ли загореться искусственная ёлка?

8. Вспомните произведения о пожаре.

9. Что нужно делать, если возник пожар?

10. Что вы станете делать, если в квартире дым?

11. Какой номер телефона пожарной охраны?

12. Какое самое главное правило при любой опасности?

13. Вы звоните в пожарную часть о возникшем пожаре. Что нужно сообщить по телефону пожарной охране в первую очередь?

14. Как вы поступите, если увидите тлеющий костёр?

15. Назовите пословицы или поговорки о безопасности.

16. Продолжите фразу «Спички детям.».

17. Назовите, кто тушит пожары?

Задания блиц - турнира:

1. Упражнение на внимание ( по рисункам на противопожарную тематику: «Найди отличия»).

2. Игра – имитация: «Пожарники». Воспитатель называет действия пожарников, дети показывают их движениями, жестами: открыть пожарный щит, встряхнуть огнетушитель, направить шланг на горящее пламя и т. д.

3. Упражнение на развитие логического мышления ( по рисунку на противопожарную тематику: «Что сделал мальчик неверно?»).

4. Игра: «Можно – нельзя». Воспитатель показывает детям карточки, на которых нарисованы различные предметы: спички, газовая плита, утюг, обогреватель, игрушки. Дети называют предметы и говорят, можно ли их брать или включать без взрослых. Например, игрушки можно брать, спички нельзя.

5. Игра: «Добавь слово». Воспитатель читает строчки стихов, а дети добавляют недостающее слово.

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, а залей его. водой.

Если младшие сестрички, зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички… отобрать.

Раскалился если вдруг электрический утюг, что должны вы сделать, детки? Вынуть вилку из. розетки.

Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре. сообщить.

Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен. Дети, помните о том, что шутить нельзя. с огнем.

Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры большая. беда.

Это тёмный, тёмный дом, сто сестричек живёт в нём, и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. Опасные сестрички тоненькие. спички.

6. Упражнения типа лабиринт ( по рисунку на противопожарную тематику: «Помоги пожарным доехать до горящего дома»).

7. Кроссворд на тему: «Потушить огонь поможет…»

По горизонтали:

3. Она может быть в твоей ванной, на гребне волны и для бритья.

4. Его можно найти в сахарнице, песочнице и на берегу реки.

5. Зубной или стиральный.

7. И планета, и почва, где могут расти растения.

По вертикали:

1. Что объединяет океан, море, реки, озёра, пруды и лужи.

2. Домашний пожарный.

6. Предмет, первым сбежавший от грязнули в сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Ответы.

По горизонтали: 3) пена; 4) песок; 5) порошок; 7) земля. По вертикали: 1) вода; 2) огнетушитель; 6) одеяло.

Воспитатель: Нам пожары не нужны. И их можно избежать, если соблюдать настоящие правила пожарной безопасности.

Воспитатель и дети рассматривают плакаты:

• Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками (от неосторожного обращения могут загореться вещи или мебель).

• Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы (может произойти замыкание, которое способно привести к пожару).

• Не включайте одновременно большое количество электроприборов (от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар).

• Не подходите близко к открытому огню (может вспыхнуть одежда).

• Не сушите вещи над плитой (они могут загореться).

• Не зажигать свечи, бенгальские огни без взрослых.

• Фейерверки зажигать только вместе с взрослыми на улице (выбрать свободное от домов, деревьев и машин место).

Публикации по теме:

Акция «Нет огню!» в ДОУАкция «Нет огню!» в ДОУ Акция " Нет огню!" Дата проведения:2мая 2012г. Тема "Пожарным можешь ты не быть. " Задачи: Показать роль огня в жизни человека:как положительную,.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — инструктаж детей 1 подготовительной логопедической группы по ППБ.
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 17:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие — инструктаж детей 1 подготовительной логопедической группы по ППБ.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубова (УИ 84951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД