Лучший педагог года

Занятие «Встреча с городом здоровья» в форме интеллектуальной игры «Клуб знатоков»

Наталья Михалева
Занятие «Встреча с городом здоровья» в форме интеллектуальной игры «Клуб знатоков»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология».

Задачи: Научить детей осознанно относиться к своему здоровью. Развивать интеллектуальные способности, способность к умозаклюнию, память, речь. Воспитывать у детей потребность в ЗОЖ.

Предварительная работа: Рассмотреть познавательную литературу, иллюстрации, чтение книги, беседы с детьми о правилах правильного питания. Просмотр видеофильма «зимние и летние виды спорта».

Публикация «Занятие „Встреча с городом здоровья“ в форме интеллектуальной игры „Клуб знатоков“» размещена в разделах

Материал: Изготовление пособий: игрового поля с волчком, эмблемы «Мудрая Сова», конверты с вопросами, бейджики по количеству детей, скрипичный ключ, методические пособия «Спорт – лото», кроссворд «Наше тело», аудиозапись «голоса города Здоровья», золотые медали. Дидактическая игра игры «Копилка витаминов»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру, которая называется «клуб знатоков». Эту игру нам приготовили жители «Города Здоровья», а это значит, что мы будем говорить о здоровье и как его сохранить. Как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы можем определить, что человек здоров? Какой он здоровый человек?

Ответы детей: У человека хорошее самочувствие, бодрое отличное настроение, желание двигаться, играть, трудиться.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. В городе Здоровья, нас ждут наши друзья.

Дети подходят к картине «Города здоровья».

Звучит голос города Здоровья (прослушивание аудиозаписи.)

Город Здоровья : Здравствуйте ребята! Сегодня в честь нашей встречи, я приготовил для вас игру, которая называется «Клуб знатоков». А помогут мне провести игру жители моего города Здравик, Витаминка, Смешинка, Спортик, Знайка. Ведущим игры я назначаю вашего воспитателя. Эта игра подарит вам новые знания, хорошее настроение, позволит с пользой провести время. У «Клуба знатоков», есть своя эмблема - Мудрая Сова и каждый из вас становится участником «Клуба знатоков» и получает бейджик с эмблемой. Воспитатель: Спасибо тебе город Здоровья, за такое интересное предложение (надевают бейджики). А сейчас послушаете правила игры «Клуба знатоков»

Правила:

• Игра проходит за игровым полем.

• Участники игры играют по правилам предложенным ведущим, он может предложить вопросы, проведение экспериментов, участие в играх, разгадывания кроссвордов.

• Все участники игры уважают мнение друг друга, не перебивают, могут дополнять ответы.

• Показывают все свои знания, и способности.

• В конце игры, если игроки справятся с заданиями, им достается приз от города Здоровья.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к игровому полю, занимайте места. На игровом столе лежат задания в конвертах, приготовленные жителями города. Последовательность выполнения задания нам поможет определить волчок, который будет крутить каждый из вас по очереди. И так начинаем игру. Я желаю вам удачи.

(звучат фанфары или гонг)

Воспитатель: Игру начинает знаток (имя ребенка, крути волчок.

Конверт с вопросом №1 от «Витаминки», она спрашивает: «Какие вы знаете витамины, и какую пользу они приносят нашему организму?»

Предложить детям подойти к столу. На столе лежат карточки с изображением витаминов А, В, С, Д - берут по одной карточке и рассказывают о пользе данного витамина.

1 – ребенок:

А – Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.

2 – ребенок:

В – Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.

3 – ребенок:

С – Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.

4 – ребенок:

Д – Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.

5 – ребенок:

Е – Витамин Е. Укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е содержится в орехах, семечках, кукурузе, растительном масле.

Остальные дети играют в игру «Копилка витаминов» используя карточки с изображением продуктов и раскладывают их по корзинкам с витамином, который находиться в этом продукте. В конце игры воспитатель проверяет правильность выполнения игры.

Воспитатель: Спасибо ребята с 1 заданием вы справились. Вы можете занять свои места. Продолжаем нашу игру. Знаток (имя ребенка) крути волчок.

Конверт с вопрос №2 от «Здравика», он спрашивает. Ребята, народная мудрость гласит: «Какое самое главное богатство человека?»

Ответы детей. (если дадут правильный ответ постараться запутать).

Воспитатель. Чтобы узнать правильный ответ на этот вопрос вы должны будете разгадать кроссворд «Наше тело», разгадав его, в заштрихованных клеточках по вертикали мы сможем прочитать правильный ответ.

1. Я З Ы К

2. С Е Р Д Ц Е

3. М О З Г

4. К Р О В Ь

5. Б Р О В И

6. В О Л О С Ы

7. П А Л Ь Ц Ы

8. С К Е Л Е Т

У кого из, вас, его нет, тот не сможет дать ответ сказать?

Тук, тук – тук! Мотор стучит, пульс послушать нам велит?

Орган главный ум дает, кто его нам назовет?

Жидкость, которая несет организму питательные вещества?

Назовите защитников у глаз?

На голове они растут, косы все из них плетут?

По пять на каждой руке, по пять на каждой ноге?

Что поддерживает наше тело, и отвечает за осанку?

Воспитатель. Ребята, кто умеет читать, давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? Слово «Здоровье». Значит, народная мудрость говорит:

«Главное богатство человека – это здоровье».

Воспитатель: Молодцы, присаживаемся и продолжаем игру. Знаток (имя ребенка, крути волчок.

Конверт с вопросом № 3 от «Знайки», он предлагает провести опыты.

Опыты

Опыт №1 Кожа

Загадка про кожу? (Кожа)

Опыт. «Что может чувствовать кожа?»

Возьмите кубики из тарелочки. Подержите кубик в руке. Положите кубик обратно в тарелочку и скажите, что вы почувствовали? Ответы детей. Опустите указательный пальчик в стаканчик. А что вы теперь почувствовали? Ответы детей. А теперь ребята ущипните себя легонько. Что вы почувствовали? Ответы детей.

Что чувствует кожа? Ответы детей. Тепло, холод, боль… и т. д.

Опыт №2 Глаза

Загадка – Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят? (Глаза)

Зачем они нам нужны? Ответы детей.

У глаз есть помощники и защитники. Назовите их. Ответы детей.

(ресницы, брови, веки).

Зачем нужно моргать? Ответы детей. Какой орган в этом участвует? Веки.

Зачем нужны веки и ресницы?

Давайте проведем с вами эксперимент для чего нам нужны брови. Возьмите пипетку, капните капельку воды над бровью товарища. Понаблюдаете, куда потечет вода. Она потечет вдоль брови. Так зачем нам нужны брови? Ответы детей.

Опыт № 3 Нос.

Загадка – он бывает самым разным: добрым верным, гордым важным, длинным, маленьким, горбатым, толстым тонким конопатым? (нос)

Зажмите одной рукой нос, а другой рот и постарайтесь некоторое время не дышать. Теперь уберите руки. И скажите для чего нам нужен нос? Ответы детей (дышать). Но у него есть еще одна обязанность! Возьмите ватку с красной ниткой. Поднесите к носу. Что вы почувствовали? Ответы детей. А теперь возьмите ватку с синей ниткой. Поднесите к носу. Что вы почувствовали? Ответы детей. Так зачем нужен нос? Ответы детей

Чтобы дышать и различать запахи. Какие бывают запахи? Приятный не приятный, резкий слабый. А может ли запах предупредить человека об опасности.

Опыт №4 Язык.

Загадка – Если не было его, не сказал бы ничего? Ответы детей.

Где находится у нас язык? Для чего нам нужен рот? Ответы детей.

«Как работает язык?» Давайте проведем опыт. Возьмите полочку, обмакните в баночку с номером один и прикоснитесь к кончику языка. Что вы почувствовали? Ответы детей. Использованную палочку положите на блюдце.

Возьмите чистую полочку и обмакните ее в баночку под номером два. И прикоснитесь к кончику языка. Что вы почувствовали? Ответы детей. Использованную палочку положите на блюдце.

В баночке№1 – соленая вода, в баночке№2 – сладкая вода.

Так зачем нам нужен рот и язык? Ответы детей. Чтобы есть, разговаривать, чувствовать вкус.

Музыкальная зарядка «Ей лежебоки»

Воспитатель. Знаток (имя ребенка), крути волчок.

Конверт с вопросом № 4 от «Спортика», он спрашивает: «Посмотрите внимательно на эти предметы (мяч, коньки, шапочка для плаванья и очки, дайте правильный ответ, для каких видов спорта, нужны эти предметы?»

Воспитатель. Предлагаю провести игру «Спортивное лото», дети делятся на три команды и заполняют поля большой карточки, известными видами спорта, в которых встречаются данные спортивные атрибуты.

Мяч – футбол, баскетбол, волейбол, большой теннис.

Коньки – фигурное катание, одиночное катание, хоккей, конькобежный спорт.

Шлем и очки – бобслей, прыжки с трамплина, фристайл, сноубординг.

Шапочка и очки - прыжки с трамплина, плаванье, синхронное плаванье. Воспитатель: Хорошо, справились мы и с этим заданием. Продолжаем дальше.

Конверт с вопросом № 5 от Смешинки. Смешинка пишет: «Какое настроение бывает у людей?» Ответы детей.

Воспитатель. Давайте мы с вами поиграем в игру «Изобрази настроение». Я буду называть, а вы изображать.

Изобразите:

Грусть,

Злость,

Обиду,

Радость,

Веселье.

А теперь изобразите настроение здорового человека. Молодцы, со всеми заданиями мы справились. Подойдите, пожалуйста, к плакату с настроениями. Посмотрите внимательно. Выберите свое настроение (смайлики - карточки) и прикрепите его к соответствующему настроению. Посмотрите все ли смайлики у хорошего настроения? А что значит, если у всех хорошее настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, если у нас хорошее настроение, то мы здоровые.

Итог:

Воспитатель: Уважаемые знатоки, я благодарю вас за прекрасную игру. Задание от кого жителя города вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

Воспитатель: От «Клуба знатоков», все получают медали «Почетных знатоков». Вы, сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками подготовительной группы. Много знаете и готовы делится своими знаниями с другими. Наши с вами знания помогут сохранить наше здоровье.

Здоровье – это правильное питание, смех, движение и безопасность.

Публикации по теме:

«Наши верные друзья — полезные привычки». Родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки». Цель: актуализация проблемы.

Итоговое занятие по вариативной программе «Занимательная география» в форме интеллектуальной игры «Все обо всем»Итоговое занятие по вариативной программе «Занимательная география» в форме интеллектуальной игры «Все обо всем» Интеллектуальная игра «Все, обо всем» Задачи: Обобщить и активизировать знания детей полученные в течении года. Развивать чувство ответственности.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Клуб весёлых и находчивых дошколят» Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Клуб весёлых и находчивых дошколят» Автор-составитель: воспитатель Щербакова Вера.

Конспект итоговой интегрированной НОД в «Клуб юных знатоков» подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала воспитанниками подготовительной группы в соответствии с Основной образовательной программой.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»Программа:.

Конспект воспитательного мероприятия, интеллектуальной игры в форме итогового занятия «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Итоговое родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Брейн — ринг» в подготовительной группе Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: Заинтересовать родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры Родительское собрание в старшей группе «Жемчужинка» «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры «Знай-ка.

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Звучит музыка «В гостях у сказки» дети вместе с ведущей - сказочницей проходят в зал. На экране заставка к мероприятию. (Слайд №1) Сказочница:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Встреча с городом здоровья» в форме интеллектуальной игры «Клуб знатоков»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 14:12
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД