Ирина стучалова
Интегрированное занятие-исследование для детей старшего дошкольного возраста «Его величество огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Углубить представления детей о роли огня в жизни человека, учить детей быть осторожными в обращении с огнём, дать детям представление об опытах с огнём, развивать речь детей, воображение, наблюдательность, воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок об огне, чтение мифа о Прометее, рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», сказки «Как огонь с человеком подружился»,инсценировка сказки «Кошкин дом».
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста.
Публикация «Интегрированное занятие-исследование для детей старшего дошкольного возраста „Его величество огонь“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материал:
Свеча, спички, банка, краски, кисточки, альбомные листы, игра «Добрый и злой огонь», игрушка Космик-инопланетянин.
Ход занятия:
В-ль: Дети, поздоровайтесь с гостями, проходите и садитесь на ковёр.
-Кто это?
(Под звёздным одеялом спрятался Космик-гость с другой планеты).
Гость: Я космик – житель планеты Медуза. Я прилетел за помощью.
На нашей планете нет электричества, редко светит солнце и поэтому очень темно…
В-ль: Не расстраивайся Космик. Наши дети тебе помогут. Ребята, подскажите, с помощью чего можно осветить помещение?
Дети: Лучиной, свечой, керосиновой лампой.
В-ль: Вот сегодня у нас разговор пойдёт о свече. Мы с вами будем путешествовать (по карте) вместе с Космиком на летающей тарелке и совершим 3 остановки на разных планетах.
Садитесь в летающую тарелку (звучит музыка).
-Прилетели. Угадайте, как называется первая планета (показываю рисунок).
Дети: Опыт, эксперимент.
(Дети вместе с Космиком подходят к столу экспериментирования).
В-ль: Кто не любит смотреть на пламя горящей свечи? Оно притягивает к себе, завораживает, обещает проникновения в тайну.
Давайте зажжём свечу, и как самые настоящие учёные, попробуем как можно больше узнать об огне. (Воспитатель зажигает свечу и напоминает детям о правилах безопасного поведения с огнём).
- Наш маленький инопланетянин никогда не видел пламя свечи, он просит вас объяснить ему, что это такое. Попробуйте это сделать и вы поймёте, как это не просто - описать пламя.
(Ответы детей)
В-ль: Начнё м вот с чего: какого цвета пламя свечи?
Дети: Оранжевого, желтого, синего, зелёного.
В-ль: Правильно, цвет пламени неодинаков в разных своих частях.
Внутренняя часть пламени самая светлая, и именно эта часть пламени освещает всё вокруг, внешняя часть пламени самая маленькая и потому не видна.
А как вы думаете, какая часть пламени самая горячая? Нижняя или верхняя? А может быть средняя? Давайте выясним. Но как?
Внесём две спички одновременно в нижнюю и среднюю части. Теперь какая из них загорелась быстрее?
Дети: Та, что оказалась в верхней части пламени.
В-ль: Правильно. А теперь попробуйте еще глубже проникнуть в тайну огня. Как вы думаете, может ли огонь породить воду?
Дети: Нет.
В-ль: Всем известно, что огонь и вода, как добро и зло, всегда находятся во вражде и не могут поддерживать друг друга. Но сейчас мы займёмся настоящими чудесами-превращениями веществ.
Давайте накроем зажженную свечу банкой и посмотрим, что произойдёт.
Дети: Свеча погасла.
В-ль: Случились две невероятные вещи! Во-первых, внутренние стенки банки запотели, и на них появились капельки воды. Значит, огонь действительно порождает воду. А во-вторых свеча погасла! Но почему? Догадались?
Дети: Нет воздуха.
В-ль: Правильно, в банку не поступает воздух, поэтому свеча и погасла! Значит для того, чтобы потушить огонь, надо…
Дети : Чтобы не было воздуха.
В-ль: Да, необходимо прекратить каким –либо образом доступ воздуха - например, накрыть очаг пожара ватным одеялом или плотной тканью.
- Полетели дальше. Какое название у второй планеты? (показываю карточку№2)
Дети: Игра.
Проводится игра «Добрый и злой огонь».
В-ль: Огонь- это добро и зло. Это кухонный очаг и испепеляющий пожар. Он может быть ласковым, а может быть коварным. Он может принести спасение или обернуться ужасной трагедией.
Вот почему родители требуют от вас почтительного отношения к нему.
Сейчас девочки выберут карточки, на которых огонь злой, а мальчики, на которых огонь добрый. И расскажут, почему они так думают.
В-ль:А сейчас мы полетим на третью планету. Как она называется?
Дети : Планета рисование.
В-ль: Сегодня вам открылись многие тайны огня. Давайте в конце нашего путешествия нарисуем горящую свечу и подарим нашему Космику, пусть он привезет ваши рисунки на свою планету и горящие свечи осветят и согреют её.
Дети рисуют, а затем прощаются с Космиком.