Папки-передвижки

Интегрированное занятие-исследование для детей старшего дошкольного возраста «Его величество огонь»

Ирина стучалова
Интегрированное занятие-исследование для детей старшего дошкольного возраста «Его величество огонь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Углубить представления детей о роли огня в жизни человека, учить детей быть осторожными в обращении с огнём, дать детям представление об опытах с огнём, развивать речь детей, воображение, наблюдательность, воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок об огне, чтение мифа о Прометее, рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», сказки «Как огонь с человеком подружился»,инсценировка сказки «Кошкин дом».

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста.

Публикация «Интегрированное занятие-исследование для детей старшего дошкольного возраста „Его величество огонь“» размещена в разделах

Материал:

Свеча, спички, банка, краски, кисточки, альбомные листы, игра «Добрый и злой огонь», игрушка Космик-инопланетянин.

Ход занятия:

В-ль: Дети, поздоровайтесь с гостями, проходите и садитесь на ковёр.

-Кто это?

(Под звёздным одеялом спрятался Космик-гость с другой планеты).

Гость: Я космик – житель планеты Медуза. Я прилетел за помощью.

На нашей планете нет электричества, редко светит солнце и поэтому очень темно…

В-ль: Не расстраивайся Космик. Наши дети тебе помогут. Ребята, подскажите, с помощью чего можно осветить помещение?

Дети: Лучиной, свечой, керосиновой лампой.

В-ль: Вот сегодня у нас разговор пойдёт о свече. Мы с вами будем путешествовать (по карте) вместе с Космиком на летающей тарелке и совершим 3 остановки на разных планетах.

Садитесь в летающую тарелку (звучит музыка).

-Прилетели. Угадайте, как называется первая планета (показываю рисунок).

Дети: Опыт, эксперимент.

(Дети вместе с Космиком подходят к столу экспериментирования).

В-ль: Кто не любит смотреть на пламя горящей свечи? Оно притягивает к себе, завораживает, обещает проникновения в тайну.

Давайте зажжём свечу, и как самые настоящие учёные, попробуем как можно больше узнать об огне. (Воспитатель зажигает свечу и напоминает детям о правилах безопасного поведения с огнём).

- Наш маленький инопланетянин никогда не видел пламя свечи, он просит вас объяснить ему, что это такое. Попробуйте это сделать и вы поймёте, как это не просто - описать пламя.

(Ответы детей)

В-ль: Начнё м вот с чего: какого цвета пламя свечи?

Дети: Оранжевого, желтого, синего, зелёного.

В-ль: Правильно, цвет пламени неодинаков в разных своих частях.

Внутренняя часть пламени самая светлая, и именно эта часть пламени освещает всё вокруг, внешняя часть пламени самая маленькая и потому не видна.

А как вы думаете, какая часть пламени самая горячая? Нижняя или верхняя? А может быть средняя? Давайте выясним. Но как?

Внесём две спички одновременно в нижнюю и среднюю части. Теперь какая из них загорелась быстрее?

Дети: Та, что оказалась в верхней части пламени.

В-ль: Правильно. А теперь попробуйте еще глубже проникнуть в тайну огня. Как вы думаете, может ли огонь породить воду?

Дети: Нет.

В-ль: Всем известно, что огонь и вода, как добро и зло, всегда находятся во вражде и не могут поддерживать друг друга. Но сейчас мы займёмся настоящими чудесами-превращениями веществ.

Давайте накроем зажженную свечу банкой и посмотрим, что произойдёт.

Дети: Свеча погасла.

В-ль: Случились две невероятные вещи! Во-первых, внутренние стенки банки запотели, и на них появились капельки воды. Значит, огонь действительно порождает воду. А во-вторых свеча погасла! Но почему? Догадались?

Дети: Нет воздуха.

В-ль: Правильно, в банку не поступает воздух, поэтому свеча и погасла! Значит для того, чтобы потушить огонь, надо…

Дети : Чтобы не было воздуха.

В-ль: Да, необходимо прекратить каким –либо образом доступ воздуха - например, накрыть очаг пожара ватным одеялом или плотной тканью.

- Полетели дальше. Какое название у второй планеты? (показываю карточку№2)

Дети: Игра.

Проводится игра «Добрый и злой огонь».

В-ль: Огонь- это добро и зло. Это кухонный очаг и испепеляющий пожар. Он может быть ласковым, а может быть коварным. Он может принести спасение или обернуться ужасной трагедией.

Вот почему родители требуют от вас почтительного отношения к нему.

Сейчас девочки выберут карточки, на которых огонь злой, а мальчики, на которых огонь добрый. И расскажут, почему они так думают.

В-ль:А сейчас мы полетим на третью планету. Как она называется?

Дети : Планета рисование.

В-ль: Сегодня вам открылись многие тайны огня. Давайте в конце нашего путешествия нарисуем горящую свечу и подарим нашему Космику, пусть он привезет ваши рисунки на свою планету и горящие свечи осветят и согреют её.

Дети рисуют, а затем прощаются с Космиком.

Публикации по теме:

Лабиринты по пожарной безопасности.Лабиринты по пожарной безопасности. Представляю несколько вариантов графических лабиринтов для детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Надеюсь,они помогут вам в работе.

Специально организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Огонь — опасная игра» Специально организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Огонь - опасная игра» Цель: Продолжать закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие-исследование для детей старшего дошкольного возраста «Его величество огонь»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 20:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие-исследование для детей старшего дошкольного возраста «Его величество огонь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина стучалова (УИ 87787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД