Папки-передвижки

Занятие-исследование в подготовительной группе на тему «История города Полевской» с применением технологии «Река времени» (1 фото)

Мальцева Галина
Занятие-исследование в подготовительной группе на тему «История города Полевской» с применением технологии «Река времени»

«История города Полевской». Занятие-исследование «Путешествие по «Реке времени» в подготовительной группе Тема «История города Полевской»

Возрастная группа : дети от шести до семи лет.

Форма организации: групповая

Воспитатель: Мошкина Галина Сергеевна

Занятие-исследование в подготовительной группе на тему «История города Полевской» с применением технологии «Река времени»

Средства:

Публикация «Занятие-исследование в подготовительной группе на тему „История города Полевской“ с применением технологии „Река времени“» размещена в разделах

Наглядное панно «Река времени», набор картинок разных времён для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно;

мультимедийные слайды, отображающих жизнь разных времён, раздаточный материал –, макеты домов из бумаги, клеевой карандаш, салфетки.

Образовательные задачи:

Формировать представления детей об истории нашего города в историческом времени (древность, старина, современность).

Познакомить детей с профессией –краеведы.

Развивающая:

Развивать коммуникативные способности. Развивать способность выстраивать умозаключения и выводы. Развивать любознательно – познавательную активность.

Воспитательная:

Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу.

1 этап. Обсуждение реального события

Ребята, скажите мне пожалуйста, кто знает, как называется человек изучающий историю своего края и города?

- Дети высказывают свои предположения

- Человек изучающий историю своего края и города называется –краевед.

2 этап Планирование совместной деятельности

- Я вам предлагаю сегодня стать краеведами и изучить историю нашего города. Принимаете вы моё предложение?

- Что вы знаете об истории нашего города?

- Что именно вы хотите узнать об истории нашего города?

- А вы хотели бы узнать кто жил на месте нашего города в далёком прошлом?

- Какой был наш город в старину?

- Почему наш город называется Полевской?

- Где можно найти ответы на эти вопросы?

Дети (в энциклопедии, в книгах, по телевизору).

Конечно, мы можем пользоваться интернетом, энциклопедиями и телевидением. Но я предлагаю вам найти ответы на эти вопросы в путешествии. Кто хочет, может присоединиться ко мне и отправиться в путешествие «по реке времени». Да именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время. Садимся поудобнее в наши скоростные лодки и в путь. Вот она. Что вы на ней видите? ….) Она имеет три отрезка: древность, старину и современность (указывать на эти части). Вначале мы отправимся в древность (попросить кого-нибудь показать этот отрезок). А кто мне ответить, почему именно эти картинки обозначают тот или иной отрезок времени?

Актуализация знаний.

Прежде чем отправится, я хочу у вас спросить:

- Как вы думаете, кого мы там встретим и что увидим? (Людей, животных)

- Каким было жилище древнего человека.

Спасибо вам ребята за ваши предположения. А так ли это, мы узнаем, оказавшись в древности. Это наша лодка, встаньте возле своих мест. Чтобы оказаться в древности необходимо сказать волшебные слова и выполнить движения за мной:

«Тик- так, тик-так»

Время отмеряет шаг,

По реке времени на лодке поплывём

С вами в древность попадём.

Получение новых знаний

Вот мы с вами и попали в древность.

Показ презентации.

Первый человек появился на Урале приблизительно 100 тысяч лет назад

(1 слайд) Вот таким выглядел древний человек. Древние люди были не способны выжить в одиночку. На каждом шагу их подстерегала опасность, а капризная природа Урала то и дело проявляла свой строптивый нрав. Только взаимопомощь и забота друг о друге помогла первобытному человеку выжить. Основной деятельностью племен была охота, рыбалка и поиск (Слайд 2) пропитания. Жили древние люди Урала вот в таких жилищах. (Слайд 3,4) Ребята, давайте уточним, кто такие археологи. Археологи-люди, которые занимаются исследованиями, и раскопками древних людей, доисторических животных, старинных рукописей, украшений, монет.

Так вот, археологи обнаружили находки в поселениях древних людей, связанные с обработкой металла: куски малахита, металлургические шлаки, слитки металла, заготовки и разнообразные готовые орудия, молотки разных размеров. (Слайд 5) -Ребята, а кто знает, что такое обработка металла? -Ответы детей. -Обработка металла это изменение формы и размера металла и изготовление из него чего либо. Во всех помещениях рядом с колодцами они постоянно находили округлые выкладки из прокаленных камней. Иногда от них к колодцам прослеживалась канавка. Оказалось, что это остатки печей, где не только готовили пищу, но и плавили металл. Так что уже много тысяч лет назад на Урале жили народы, одним из основных занятий которых была обработка металла

-Теперь я вам предлагаю отправиться в старину. (Слайд 6)

Актуализация знаний

- Как вы думаете, что мы встретим в этом времени? (ответы детей).

- Каким стал человек в старину

- Какая у него стала одежда

- Где жили в старину люди? (стали строить землянки из брёвен)

-Как выглядел наш город в старину

Давайте снова скажем волшебные слова и окажемся в старине.

«Тик- так, тик – так»

Время отмеряет шаг,

По реке времени на лодке поплывём

В старину мы с вами попадём.

Присаживайтесь в лодочку, посмотрим, как жили люди в старину.

Получение новых знаний

Показ презентации.

(7,8,9 слайд.) Вот так в старину выглядел наш город Полевской. А с чего же началась его история? Крестьянин Бабенков с товарищами начал разработку местных рудников на реке Полевая (слайд 10) Много позже, Пётр I решает, о чем издает указ в 1722 году. -Ребята, кто мне скажет, кем был Петр I (ответы детей). - Петр I был русским царем. (слайд 11) Через два года началось строительство строить на богатой рудой земле завод медеплавильного завода, который сегодня именуется Полевским машиностроительным заводом. Благодаря его строительству, появился поселок, который стал прародителем современного города, точнее, его южной части. Позже началась разработка рудных месторождений возле речки Северушки, возле которой позже началось строительство железоделательного завода (сегодня это Северский трубный завод). Здесь была основана северная часть будущего города. Свое название город получил от имени реки Полевой, на берегах которой в 1702 -1710 годах были обнаружены медные и железные руды. Годом рождения города считается 1718 год. -Ребята, а как вы думаете, для чего люди добывали медные и железные руды. (ответы детей).

- Верно, для производства меди и железа.

Предлагаю вам вернуться в современность, повторим наши волшебные слова:

«Тик- так, тик – так»

Время отмеряет шаг,

По реке времени на лодке поплывём

В современность попадём.

Современный город Полевской вы все прекрасно знаете. В этом году ему исполняется 300 лет.

-Посмотрите, что изображено на слайде? (слайд 12).

-Герб города Полевской

- Кто мне скажет, что символизируют изображения на гербе?

- Ответы детей.

С каждым годом население города растет, появляется много домов.

(слайд13). Для детей открыты школы, детские сады, дворцы спорта и культуры.

(слайд 14,15,16). Растёт и хорошеет наш город….

- А теперь давайте немного поиграем. Игра будет называться самый внимательный. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать мне. Начнем? Как называется наш город? Почему ему дали такое название? Что добывали в рудниках на реке Полевой? Как звали русского царя, который приказал построить медеплавильный завод? Как называют человека, который изучает историю своего края? Сколько лет исполнится нашему городу в этом году?

Введение нового знания в деятельность. Ой, мы, кажется, попали в водоворот времени. И все картинки у нас перемешались! Давайте разместим каждую из них в свою эпоху. - Я предлагаю выбрать картинки, которые относятся к древности и разместить их на реке времени. Молодцы, теперь выберите картинки, которые относятся к старине и разместите их на «реке времени». Осталось выбрать картинки с изображением современного города и разместить в современности. Молодцы ребята.

Рефликсия:

- Скажите мне, пожалуйста, вам сегодня понравилось на занятии?

-Что вы узнали нового?

-Что вам показалось трудным?

- Кому бы вы хотели рассказать о нашем сегодняшнем путешествии?

Ответы детей.

Планирование деятельности на будущее.

Ребята, но ведь у нашего города будет скоро День Рождения. А на День Рождения положено дарить подарки! Что мы можем подарить нашему городу? Дети высказывают свои предположения. А может быть мы с вами сделаем макет центральной улицы нашего города? Кто скажет, как она называется? - Коммунистическая, верно. У меня даже есть заготовки домов из бумаги. И если кто желает, может начать мастерить дома, для нашего будущего подарка.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе Образовательная область.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД «Жилище человека» с элементами технологии «Река времени» Конспект «История жилища человека» (использование элементов технологии река «Река времени») Возраст детей – старшая группа Приоритетные.

Конспект ООД в подготовительной группе «История возникновения родного города Чебоксары» Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города; его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного.

Конструкт проведения совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Река времени» Дата: 2 марта 2017 ДОО: МКДОУ «Клевакинский детский сада» Тема (проект. событие): «История ложки». Возрастная группа: подготовительная.

Мини-музей часов «Река времени»Мини-музей часов «Река времени» Проблема: зачем человеку понадобились часы? Цель: активизировать познавательный интерес. Задачи: Знакомить детей с историей появления.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «река времени» Технология «река времени» как средство развития познавательного интереса у дошкольников Пульникова Г. А., студентка 41 до группы специальности.

Сценарий осеннего праздника «Река времени. Зонт» Сценарий праздника «Осень» тема: Река времени Зонтов. Оформление зала: На центральной стене панно "Золотая осень", Зал украшен золотыми.

Занятие на тему «История происхождения герба. Герб нашего города» Цель: Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и в современной жизни. Объяснить символику герба г. Новокузнецка и других.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени» Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе на тему «От динозавров до нашего времени» Средства: Наглядные – панно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-исследование в подготовительной группе на тему «История города Полевской» с применением технологии «Река времени»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 18:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД