Папки-передвижки

Занятие-исследование «Все ли чувства хороши?» (седьмой год жизни) (4 фото)

Ирина Ивановна Чекун
Занятие-исследование «Все ли чувства хороши?» (седьмой год жизни)

Цель: Сформировать представление детей о том, что отрицательные эмоции и чувства тоже нужны человеку, и они не навредят ему и окружающим, если ими управлять.

Задачи:

• Закрепить знания детей о разнообразии мира человеческих эмоций и чувств.

• Развивать умения детей распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонацию.

Публикация «Занятие-исследование „Все ли чувства хороши?“ (седьмой год жизни)» размещена в разделах

• Упражнять детей в умении прислушиваться к себе, понимать собственное эмоциональное состояние и переживания, и выражать, объяснять свои чувства словесно («Я рад», «Мне весело», «Я огорчен», «Мне страшно» и т. д.)

• Воспитывать отзывчивость, чуткость, доброту по отношению к окружающим.

Оборудование, оформление:

Листы бумаги для трех плакатов, заранее заготовленные картинки- схемы для плакатов.

Карточки, определяющие эмоциональное состояние, картинки с чувствами и эмоциями (2 комплекта) для работы в группах, карточки со схематичным изображением человека (по которым можно определить его чувства, состояние) для игры

Предварительная работа:

С детьми:

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения

С родителями:

подбор фотографий из семейных альбомов с чувствами и эмоциями, изготовление странички для альбома/ газеты «Как мы выражаем чувства и эмоции»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мне тут попалась одна фотография… Не пойму только, что тут не так, чего не хватает? Настораживает меня что-то, а что не пойму, кто мне поможет разобраться? (показывает фото маски, не выражающую чувств) (Если дети не смогут дать объяснение, предложить вторую картинку- подсказку: фото маски с эмоциями (улыбается или грустит).А вот этих я не боюсь. Мне спокойно. Почему?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Да, точно, теперь понимаю, что если видишь выражение лица человека, его глаза, мимику, то понимаешь, что от него можешь ожидать.

На плакате «Где живут чувства и эмоции» отмечают мимику… (глаза, брови, улыбка, гримаса)

Воспитатель: ФИЗМИНУТКА «Колдовство»

Начинаем мы играть

Начинаем колдовать (выполняются движения руками, как будто дети колдуют)

На всех нас без сомненья,

Влияет настроение. (На каждое слово хлопок руками)

Кто веселится… (изображение мимикой радости)

Кто грустит… (изображение грусти)

Кто испугался…

Кто сердит…

Мы стесняемся…

Кричим…

Обижаемся…

Молчим (приставляет палец к губам)

Воспитатель: Однажды мне пришлось спорить с человеком, который утверждал, что чувства можно узнать только по мимике… Я не согласилась. А вы как считаете, кто прав? Как еще можно узнать о том, что чувствует человек?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: в позах, жестах…

Воспитатель: Если вы такие сообразительные, давайте попросим нам помочь… Но задание будет трудным: вам придется не видя лица, а значит и мимики, узнать, что чувствует человек. Готовы?

Помощник в маске демонстрирует несколько эмоциональных состояний: страх, обида, радость, стеснение, злость…

Воспитатель во время демонстрации помощником чувств спрашивает детей : Что вам об этом подсказало? Как вы догадались? Какие движения подсказали вам это?.

Значит, теперь на нашем плакате можно добавить еще позы и жесты, верно?

(на плакате добавляет нужные картинки)

Воспитатель: Спасибо нашему помощнику за помощь.

(Помощник выходит и из-за двери раздается крик… ругань)

Воспитатель :Что происходит за дверью? Как вы догадались?А что чувствует тот человек, который кричит? А как вы догадались, ведь вы не видите его сейчас (ни мимики, ни жестов)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : по голосу

Воспитатель: Ага, так мимика, жесты и движения- это еще не всё. Вы правы, именно интонация помогла вам узнать о чувствах

(на плакате отмечает голос)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, все ли чувства и эмоции у человека хорошие?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Раз уж мнения разделились, давайте поговорим об этом. Предлагаю разделиться на 2 команды. Как нам это лучше сделать?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: (делит детей на группы, предлагает по картинкам найти хорошие и плохие чувства)

Работа детей по подгруппам

Воспитатель: А можно и мне с вами поработать? Мне тоже интересно узнать, как вы будете это обсуждать …

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

(работа в подгруппах, обсуждение результатов работы… Воспитатель предлагает и на плакате отметить чувства, уточняет)

Воспитатель: Интересно, а сможете ли вы определить чувства и эмоции у самих себя? Объяснить их, рассказать о них? Предлагаю поиграть в игру…

(дети садятся на ковер)

Воспитатель: Для этой игры нам понадобится 2 человека («Бой петухов»)

Воспитатель объясняет условия игры… дети играют, пока не выявится победитель)

Воспитатель: Что чувствовал победитель? А проигравший? Ребята, а на чьем месте хотели бы оказаться вы и почему?

Воспитатель: А теперь мне понадобятся настоящие артисты, которые должны будут показать то, что изображено на картинках. Кто смелый? Мне понадобится… котенок… девочка…

(дети изображают картинку) Воспитатель после изображения детьми картинки, показывает гостям изображение и предлагает сверить…

Воспитатель: Давайте спросим, что чувствует котенок? Почему? А девочка? А теперь давайте оживим картинку?

( дети предлагают варианты ситуации: убежал, поцарапал)Воспитатель уточняет, что хотелось сделать каждому персонажу и почему? Что чувствовали дети- зрители? Хотелось ли вам вмешаться, помочь?.

Воспитатель: Вот выговорили о том, что чувства бывают плохие и хорошие. А зачем человеку тогда плохие? Зачем нужна злость, если она плохая? Предлагаю снова разделиться на 2 команды и подискутировать об этом. Одна команда говорит плюсы, а вторая минусы

Дискуссия «Нужны ли человеку плохие эмоции и чувства

Воспитатель:

Погодите, подождите, это что получается? что «чувства разные важны, чувства разные нужны»? Но как сделать так, чтобы плохие чувства не приносили вред тебе самому и окружающим?

( Выводим правила: 1. Узнавать свои чувства; 2. Говорить о них; 3. Правильно их выражать (не держать их в себе, но и не выплескивать их на окружающих) А вы умеете это делать? Давайте этому мы поучимся в следующий раз.

Воспитатель:

Ну что, устали? Предлагаю немного поиграть в игру… Хотите? Внимательно послушайте правила. Я буду показывать вам карточки с изображением человека (схематичным, а вы должны будете повторить, изобразить его позу и сказать, что чувствует или испытывает человек. Готовы?

(играют вместе с воспитателем)

Воспитатель:

А теперь давайте возьмем стулья и сядем подвести итог на ковре в кружочек.

(Садятся по кругу в месте с воспитателем для рефлексации)

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Что оказалось для вас самым трудным? Все ли было понятно? Что нового вы сегодня узнали? А что еще хотели бы узнать?

Занятие-исследование «Все ли чувства хороши?» (седьмой год жизни)
Фото «Все ли чувства хороши?»
Занятие-исследование  (седьмой год жизни) - фото
Фото №1 Цель Сформировать представление детей о том что отрицательные эмоции и чувства тоже нужны человеку и они не навредят ему и окружающим если ими управлять
Публикации по теме:

«Хороши у нас котята». Интегрированное занятие для детей средней группы«Хороши у нас котята». Интегрированное занятие для детей средней группы Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей средней группы «Хороши у нас котята» по мотивам стихотворения С. Михалкова Задачи:.

Консультация «Исследование уровня сформированности наглядно-действенного мышления у детей 4–5 лет с ЗПР» При отборе диагностических методик на развитие наглядно – образного мышления учитывались имеющиеся в детской психологии данные о том, что.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Седьмой день — день отдыха» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Ладья» По теме: «День отдыха – день седьмой».

Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) Тип урока Комбинированный Тема : Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательные -закрепить знания детей об однолетних и многолетних.

Методика «Многоуровневое исследование коммуникативной деятельности детей с ЗРР» Рассматриваемая методика разработана на основе диагностической методики изучения коммуникативной деятельности детей раннего возраста с ЗРР,.

Исследование «Наша ель» 1 слайд. Исследование на тему: "Наша ель" 2 слайд. Цель: узнать каковы особенности строения ели (фото ели) 3 слайд План исследования: 1.

Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование «Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель первой квалификационной категории Цель исследования: формирование.

Психокоррекционное занятие «Исследование личности» для старших воспитателей и руководителей ДОУ Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас на своем занятии. Устраивайтесь по удобнее, мы, теперь члены одной команды.

Социологическое исследование «Место классической музыки в жизни современной семьи» Социологическое исследование на тему: Место классической музыки в жизни современной семьи. В связи с началом проекта «Классическая музыка.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Исследование свойств бумаги» Занятие: исследование свойств бумаги. Цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-исследование «Все ли чувства хороши?» (седьмой год жизни)
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 19:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД