Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали»

Евдокия Киселева
Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали»

Занятие из цикла «Математика в сказке».

Конспект НОД «КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ».

Программные задачи:

• развивать фантазию детей, совершенствовать умение детей в количественном счете;

• в сравнении двух групп предметов выраженных соседними числами;

• в определении направления: от себя, направо, налево;

• уточнить представление о сменяемости времени суток;

• применять на практике умение считать, использовать нетрадиционную методику.

Материал. Четыре фигурки зеленых лягушек, четыре фигурки жуков, макет болота, четыре квадрата, четыре треугольника.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом. Организационный момент).

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке. Занимаем места в вагончиках, но прежде ответьте на вопросы.

• Каких животных встретил колобок?

• Сколько козлят было у козы!

• Как звали девочку, которая попала в домик к медведям?

• Какое яичко снесла Курочка Ряба?

• Кто обманул Красную шапочку?

(Ответ детей. Садятся на стульчики – вагончики).

Воспитатель. Разгадайте загадку:

В лесу мы и в болоте,

Нас всегда везде найдете:

На поляне, на опушке,

Мы - зеленые …. (лягушки).

Ну, а теперь слушайте новую сказку.

Жили – были в лесу на зеленой лужайке три веселых лягушки.

- Сколько лягушек жило на лужайке? (Ответ детей – три).

На лужайке им стало скучно. Они очень любили купаться в болоте, а на лужайке болота не было. И решили лягушки идти болото искать. Но вот беда, было уже слишком поздно, солнце катилось на закат, и они легли спать.

Вопрос к детям. Что бы вы, ребята, посоветовали лягушкам, идти в путь или дождаться утра? Почему?

Дети. Они должны идти спать, потому что уже темно, они могут заблудиться в дороге, их могут испугать злые собаки и т. д.

Воспитатель. Так они и сделали. Легли спать. Первым проснулось солнышко.

- Когда оно просыпается? (Ответ детей – утром).

Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами землю и лягушек. Лягушки проснулись, потянулись, умылись росой, позавтракали и отправились в путь искать болото. Прыгали они прыгали и встретили трех жуков, которые грелись на солнышке.

- Ребята, сколько жуков встретили лягушки? По сколько стало жуков и лягушек? (Ответ детей – по три, поровну).

Обрадовались лягушки встрече и стали веселиться. Долго они резвились и их веселый смех услыхала еще одна лягушка и прискакала к ним.

Сколько стало лягушек? Кого стало больше? (Ответ).

- Еще громче стали квакать лягушки и жужжать жуки. Они прыгали, пели песни, и вдруг увидели, что к ним по дорожке торопиться еще один жук.

-Сколько жуков бежало?

- Сколько стало жуков? (Ответ – четыре).

Долго веселились они. Тем временем солнышко на небе поднялось высоко, стало жарко.

- Какое время суток настало? (Ответ – день).

Солнышко им говорит: «Если вы будете так долго веселиться. То не успеете отыскать болото». Заторопились они в путь –лягушки прыгают, жуки следом бегут. Все вместе пришли к болоту. А болото вот такое.

(Показ макета).

- Какой формы болото? (Ответ детей – круглое).

Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали»

Понравилось им болото, стали они купаться, плескаться, загорать на солнышке. Но тут они заметили, что солнышко на небе начало опускаться вниз. (Воспитатель уточняет время суток). Испугались лягушки и жуки, что вечер вот – вот наступит, а домиков у них нет и пошли они все искать себе домики. Лягушки запрыгали по болоту налево.

- Покажите куда это, в какую сторону?

И здесь, слева нашли лягушки себе домик, вот такой (показ квадрата).

- Какой формы домик у лягушек?

Дети. Квадратной.

Воспитатель. Жуки пошли по болоту вправо. Покажите куда. (Дети показывают). Они нашли себе там вот такой домик (показ треугольника).

Пришла пора поиграть нам, детвора. Проводится игра «ЖУКИ».

Воспитатель. А теперь прыгайте к столу «как лягушки».

Ребята, у вас на столе домики лягушек и жуков, положите слева от себя домики лягушек, а справа домики жуков.

- Посчитайте сколько домиков у лягушек? (Ответ- три).

- Скажите, а у всех жуков есть домик?

- Сколько нужно добавить домиков?

- Сколько домиков? Сколько жуков? (Ответ детей).

(Дети устанавливают равенство).

Воспитатель. Солнышко спряталось, стало темно.

-Какое время суток настало? (Ответ – ночь).

Лягушки и жуки спрятались в свои домики и легли спать. Пока они спят, давайте вспомним и составим из полосок – когда начали путешествовать лягушки?

Когда они начали путешествовать?

Дети. Утром, небо голубое, полоска голубая.

Воспитатель. Когда лягушки пошли на болото?

Дети. Днем солнышко – полоска желтая.

Воспитатель. Когда лягушки начали искать себе домики?

Дети. Вечером, полоска – серая.

Воспитатель. Когда лягушки и жуки легли спать?

Дети. Ночью, полоска – черная.

Воспитатель. Какое время суток сейчас? (День).

- А что делают в детском саду днем? (Ответ – дети гуляют).

Вот и мы сейчас пойдем гулять.

Публикации по теме:

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ» Задачи: Совершенствование умений детей в количественном счете в сравнении двух групп предметотов, в.

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:50
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет «Как мы в индейцев играли»
13 июня на МААМ проходил день индейцев. Мы с ребятами готовились к нему заранее: узнали, кто такие "индейцы"; где живут; чем занимаются; в какие игры играют...
Физкультурное развлечение «Юные спортсмены»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию физкультурное развлечение «Юные спортсмены». 1 задание. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в...
Беседа-игра в подготовительной группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: - Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить...