Занятие «Поможем водоплавающим птицам» из цикла «Эколята-дошколята»

Абишева Ильяш Заиновна
Занятие «Поможем водоплавающим птицам» из цикла «Эколята-дошколята»

Цель: формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с проблемой загрязнения водоемов, показать взаимосвязь человека и природы.

Развивающая: развивать познавательную активность, речь, логическое мышление.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к обитателям водоёмов, к природе в целом (животному и растительному миру, воспитывать чувство ответственности.

Активизация словаря: экологический знак – это знак, который предупреждает, разрешает или запрещает человеку какое-либо действие в природной зоне.

Оборудование: иллюстрация с изображением водоема, мини-завод с трубой и фильтром, мусор (бутылки, консервные банки, пакеты, стекло, экологические знаки, листы, карандаши.

Предварительная работа: занятие «Водные ресурсы Земли», опыты с чистой и грязной водой, чтение и беседы о птицах Оренбуржья, просмотр видеофильмов о водоплавающих птицах.

Ход занятия: дети входят в группу, звучит аудиозапись «Голоса водоплавающих птиц».

В: ребята, вы слышите? каких птиц вы узнали? (лебедя, утки– водоплавающие птицы).

В: ребята, мне кажется что птицы просят у нас помощи! (воспитатель показывает иллюстрацию водоема с мусором на берегу).

Занятие «Поможем водоплавающим птицам» из цикла «Эколята-дошколята»

Как вы думаете о чем просят нас птицы? мы можем им помочь?

В: как вы думаете, откуда мусор на берегу водоема? (из-за заводов, которые спускают грязную воду или человек оставил).

Дети: убрать мусор, поставить фильтр на трубу с грязной водой.

Д/и «Какой мусор» (дети сортируют мусор по виду: растворимый и не растворимый).

Дети объясняют свой выбор. Какой мусор можно закопать, а какой нужно отвезти на переработку.

В: как еще мы можем птицам? Можно ли просто положить корм на берегу и уйти? Почему нет?

В: мы можем поставить на берегу экологические знаки, которые помогут сберечь природу (просмотр).

Экологические знаки – это знаки, которые предупреждают, разрешают или запрещают человеку какое-либо действие в природной зоне. То есть они бывают разрешающие, запрещающие или предупреждающие. Они обозначены красным, зеленым и синим цветом (дети рассматривают знаки).

В: я предлагаю расставить знаки по назначению (расставляют, обосновывая свой выбор).

Итоговая игра «да-нет или Правила поведения у водоема»

- не сбрасывать мусор в водоемы.

- кататься на лодках только в разрешенных водоемах.

- ловить рыбу в разрешенных местах.

- не сливать в неё грязные воды, очищать при помощи фильтров.

- подкармливать птиц, сыпать корм в кормушки.

Физминутка

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два

Звери из ручья попили

Влево вправо поклонились

вместе на носочки встали

Тучку лапками достали

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Продуктивная деятельность детей

В: ребята, какие знаки вы запомнили? Что они означают? Нарисуйте знак, который вы запомнили.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дошколята-эколята»Фотоотчет «Дошколята-эколята» В нашем детском садике объявили конкурс на лучший рисунок "Эколята дошколята".Мы вот тоже решили поучаствовать с детьми. Цель: развивать.

Фотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группеФотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группе Прошлое лето мы провели очень весело, интересно и познавательно. Мы не только играли, бегали и прыгали. Еще мы познавали такой прекрасный.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группеФотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Поможем водоплавающим птицам» из цикла «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 07:14
+478Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...