Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам»

Ирина Битнер
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам»

Занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Поможем колобку и его друзьям лесным гномикам».

Образовательная область: Познание.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы „Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие.

Модель организации: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование для детей : прозрачные стаканчики с водой по 2 на ребенка, гуашевые краски по одному цвету на ребенка, кисточки, салфетки.

Оборудование педагога: плоскостные фигуры квадрат и Колобок, чудесный мешочек с объемными фигурами, нарисованный лес, разноцветные колпачки и коробочки, музыкальная запись «Звуки природы», «Музыка для конкурса», «Музыка для рисования».

Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей : групповая

Словарная работа: плоская форма, объемная форма, самоцветы, оттенки.

Цель: Обогащение сенсорного опыта.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о различиях в геометрических формах плоских и объемных.

2. Закреплять правила поведения и безопасности в лесу.

3. Пробудить интерес к восприятию звуков.

3. Формировать представления о разных оттенках цвета по насыщенности.

Развивающие :

1. Развивать творческое воображение.

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

2. Развивать перцептивно-обследовательские действия.

3. Развивать слуховое восприятие.

4. Развивать восприятие цвета.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

3. Воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

4. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Словарная работа: плоская форма, объемная форма, самоцветы, оттенки.

Ход совместной деятельности взрослого и детей.

Эмоциональный настрой на работу:

-Дружно встали, (дети встают)

Пошагали, (дети шагают)

Хлопнули в ладоши, (хлопают в ладоши)

Какие мы хорошие! (поглаживают себя по голове)

Влево, вправо повернулись (поворачиваются)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

1. Дети, к нам в гости пришел сказочный герой, как вы думаете, кто это?

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок).

Появляется колобок – квадрат зеленого цвета из глянцевой бумаги.

Воспитатель:- Дети, поздоровайтесь с колобком. Какой он красивый зеленый, настоящий колобок!

Ответы и рассуждения детей о том, что он не настоящий и совсем не похож на колобка.

Воспитатель: - А какой должен быть колобок?

Дети описывают внешность колобка.

Воспитатель:- Вы совершенно правы (и выставляет фигуру колобка из желтой бархатной бумаги).

Сравнить эти два персонажа, предложить детям потрогать их, обратить внимание на то, что квадрат гладкий, а колобок шероховатый, бархатный.

Воспитатель: -Наш колобок имеет форму круга и он плоский, потому что сбежал со страниц книги, а есть еще другие фигуры – объемные.

-Ребята, колобок принес нам вот такой чудесный мешочек и предлагает поиграть с вами в игру.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я буду загадывать загадку, а вы будите находить отгадку в мешочке:

1. Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объёмный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин. (шар)

2. Принёс нам ящик почтальон –

Посылку мне и брату.

В ящике том шесть сторон,

Все стороны – квадраты. (куб)

3. Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе. (цилиндр)

4. Этот красный колпачок

Носит гномик-старичок.

Так похож он на пакет

для орехов и конфет.

На ворону, на сачок.

Что ещё назвать ты мог? (конус)

2. Колобок хочет пригласить нас, прогуляться по лесу. Одному ему не хочется идти. Да ведь это и правильно.

Вопросы воспитателя:

-Ребята, скажите можно ли детям ходить в лес одним без сопровождения взрослых?

(Ответы детей)

-Что может случиться, если ребенок пойдет в лес один?

(Ответы детей)

-Ну, хорошо вот пришли вы в лес и как должны вести себя в нем?

(Ответы детей)

-А почему нужно вести себя в лесу тихо и осторожно?

(Ответы детей).

-Еще какие правила нужно соблюдать в лесу.

( Дети называют их: нельзя ломать веточки у деревьев; разжигать костры; разорять птичьи гнезда; разорять муравейники и т. д.)

3. Ну, вот теперь мы можем пойти в лес вместе с колобком. Сказочный лес полон различных звуков, нужно угадать, что это за звуки.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы».

Вопрос воспитателя:

-Что вы, услышали в лесу?

(Ответы детей)

4. Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что рассказал мне колобок. Что в лесу живут маленькие гномики они очень добрые и трудолюбивые. Знаете, где они трудятся? Они работают под землей, ищут там самоцветы. Это вот такие красивые камушки (показывает самоцветы рассказывает почему они так называются, для чего их люди используют). Да вот только какая беда приключилась, на их лес напал злой колдун, этот колдун не любит яркие красивые цвета, он любит, чтобы все вокруг было черным. Поэтому он заколдовал маленьких гномиков, и они перестали различать цвета и не знают теперь какие камушки им нужно находить. Они бедняжки растеряли все свои цветные колпачки в лесу. Давайте поможем собрать, и разложить их по цвету в коробочки.

Динамическая пауза под музыку. «Разложи по цвету» (обратить внимание на оттенки).

5. Воспитатель: –А знаете, друзья я думаю, мы сможем помочь гномикам и научим их снова различать яркие цвета и их оттенки.

Включается релаксирующая музыка.

Воспитатель предлагает детям окрасить воду в разные цвета. Каждого цвета по два оттенка: светлого и темного. После окраски дети расставляют стаканчики с водой – справа – светлые оттенки, слева – темные.

6. Итог занятия.

Воспитатель:

-Как хорошо, ребята, что мы смогли помочь гномикам. Они снова научились различать цвета и теперь с легкостью найдут под землей еще много самоцветов. А вот эти самоцветы (показывает самоцветы в шкатулке) гномики дарят нам, они теперь будут храниться в нашей мини-лаборатории.

Колобок тоже благодарит вас, дети и прощается с нами до новых встреч!

Вопросы воспитателя:

-Кто был у нас сегодня в гостях?

-Во что мы с ним играли?

-Кому мы сегодня помогли?

-Как мы помогли?

-Вы, молодцы настоящие верные друзья, которые всегда придут на помощь!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 15:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД