Венира Усеинова
Занятие для детей-дошкольников по программе «Развитие умений и навыков положительного взаимодействия детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обучение управлению своими эмоциональными состояниями; сплочение детского коллектива.
Задачи занятия:
1. Умение понимать эмоциональные состояния других людей.
2. Развитие произвольной регуляции своего эмоционального состояния.
3. Развитие произвольной регуляции поведения.
4. Развитие коммуникативных навыков и компетенций.
5. Повышение групповой сплоченности.
Ход занятия
1. «Приручение страха»
Педагог. Здравствуйте, ребята. Ой, вы слышали какой-то звук? По-моему, кто-то постучал, нет, кто-то шепчется.
Публикация «Занятие для детей-дошкольников по программе „Развитие умений и навыков положительного взаимодействия детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
(Внимательно смотрит на детей, затем подходит к своей сумочке и прислушивается.)
По-моему, там кто-то есть. Я немного боюсь, подойдите ко мне поближе, пожалуйста, мне с вами как-то веселее. У вас, наверное, тоже бывают моменты, когда вам страшно. Поэтому давайте поучимся вместе не бояться, побеждать свой страх.
Когда я была маленькой, моя бабушка говорила мне так: чтобы страх победить — нужно страх приручить. Приручить свой страх — это значит сделать его ручным, как котенка, морскую свинку или маленького щеночка: подойти и погладить, сказать ему приятное, подружиться с ним.
2. Игра «Волшебные превращения»
Педагог: Сейчас мы попробуем это сделать. Один из вас наденет маску страшного персонажа и будет нас пугать (рычать, разговаривать грубым голосом). А остальные все вместе сначала произнесем волшебное заклинание моей бабушки (для храбрости): «Чтобы страх победить — его нужно приручить», а затем подойдем и постараемся подружиться со страшилкой (дотронемся до него, погладим, скажем доброе слово).
И после этого вы увидите, что произойдет волшебное превращение.
После того как ребята подружатся с персонажем, маска переворачивается другой стороной и оказывается красивым, добрым персонажем (баба-яга превращается в девушку Весну, Бармалей — в доброго молодца).
Педагог: Теперь мне совсем не страшно открыть свою сумочку и посмотреть, кто в ней спрятался.
Педагог открывает сумочку, а в ней. Слоненок.
Слоненок, это ты? Что ты делаешь в моей сумочке?
Слоненок. Это я. И в твоей сумке я потому, что очень хотел добраться к ребятам. Правда, здесь немного темновато, но ребята молодцы, научили меня не бояться. «Чтобы страх победить — его нужно приручить» — твоя бабушка была очень умной женщиной.
3. Игра «Стойкий оловянный солдатик»
Слоненок. А я вас тоже хочу кое-чему научить: как управлять своим поведением. Поиграем в игру «Стойкий оловянный солдатик».
Когда вы сильно возбуждены, расшалились и не можете остановиться и взять себя в руки (так говорят взрослые) — встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы стойкие солдатики на посту, несете свою службу и можете усмирить не только противника, но и самих себя.
Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг происходит, кто чем занят. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальнее. Молодцы! Вы настоящие стойкие человечки, и самое главное — вы смогли справиться со своим поведением.
Звучит ритмичная музыка, дети двигаются, кому как нравится. По команде «Замри» принимают позу солдатика.
Педагог: Спасибо, Слоненок, хорошей игре ты научил ребят.
Слоненок. А мне хочется сказать спасибо ребятам за их рисунки. Мне они очень понравились и помогли выздороветь. Я тоже принес вам рисунки, на них я изобразил людей с разным настроением. Посмотрите внимательно на них и постарайтесь изобразить такое же настроение.
4. Игра «Раз, два, три. настроение, замри!»
Слоненок показывает ребятам картинку с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, злость, радость и т. п.). Ребята по команде: «Раз, два, три. настроение, замри!» – изображают на лице определенное настроение.
5. Игра «Есть или нет?»
Слоненок. Это еще не все. Следующая игра называется «Есть или нет?».
Дети становятся в круг и берутся за руки. Ведущий в центре, он объясняет задание: если участники согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да», если не согласны, топают ногами и кричат: «Нет!»
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибка?
6. «Прощание со Слоненком»
Слоненок. А теперь мне пора идти. Мне очень приятно было с вами познакомиться. Если вам когда-нибудь будет грустно и одиноко, вспомните, как мы играли с вами, и я обязательно приду, стоит вам только закрыть глаза и представить меня.
Ведущий. Слоненок, а разве ты не собираешься запрыгнуть ко мне в сумку и уйти вместе со мной?
Слоненок. Нет, я хочу к себе, в свой уютный домик, меня там ждут. Но сначала мне хочется показать вам дом, в котором я живу. Я проведу вас к себе. Ребята, сядьте на коврик, закройте глазки и постарайтесь представить то, о чем я буду вам рассказывать. И очень вас попрошу открыть глаза тогда, когда вас попросит об этом ведущий.
Звучит спокойная музыка.
Слоненок. Далеко-далеко в лесу, на цветущей поляне, стоит мой домик. Я проведу вас по широкой тропинке к себе домой. Мы в светлом, добром лесу, вокруг много зелени и цветов. Поют птицы, порхают бабочки, стрекочут кузнечики и очень тепло. Воздух пахнет цветами, душистой травой. Мы идем, идем по тропинке и вдалеке видим цветущую полянку, на которой и стоит мой дом.
Посмотрите, какой он красивый. А вот из окна выглянула моя мама, а из другого окошка — мои брат и сестра. Они машут нам рукой. Вот мы и пришли. Я остаюсь со своими родными, а вы возвращайтесь в свой сад. До встречи!
Ведущий. Ребята, открывайте глаза, мы у себя дома. Слоненок остался со своими родными, а мы с вами будем его вспоминать и ждать следующей встречи.
На следующем занятии мы попробуем нарисовать домик Слоненка, кто как его представил.
Итог занятия