Лучший педагог года

Занятие для детей-дошкольников по программе «Развитие умений и навыков положительного взаимодействия детей с ОВЗ»

Венира Усеинова
Занятие для детей-дошкольников по программе «Развитие умений и навыков положительного взаимодействия детей с ОВЗ»

Цели: обучение управлению своими эмоциональными состояниями; сплочение детского коллектива.

Задачи занятия:

1. Умение понимать эмоциональные состояния других людей.

2. Развитие произвольной регуляции своего эмоционального состояния.

3. Развитие произвольной регуляции поведения.

4. Развитие коммуникативных навыков и компетенций.

5. Повышение групповой сплоченности.

Ход занятия

1. «Приручение страха»

Педагог. Здравствуйте, ребята. Ой, вы слышали какой-то звук? По-моему, кто-то постучал, нет, кто-то шепчется.

Публикация «Занятие для детей-дошкольников по программе „Развитие умений и навыков положительного взаимодействия детей с ОВЗ“» размещена в разделах

(Внимательно смотрит на детей, затем подходит к своей сумочке и прислушивается.)

По-моему, там кто-то есть. Я немного боюсь, подойдите ко мне поближе, пожалуйста, мне с вами как-то веселее. У вас, наверное, тоже бывают моменты, когда вам страшно. Поэтому давайте поучимся вместе не бояться, побеждать свой страх.

Когда я была маленькой, моя бабушка говорила мне так: чтобы страх победить — нужно страх приручить. Приручить свой страх — это значит сделать его ручным, как котенка, морскую свинку или маленького щеночка: подойти и погладить, сказать ему приятное, подружиться с ним.

2. Игра «Волшебные превращения»

Педагог: Сейчас мы попробуем это сделать. Один из вас наденет маску страшного персонажа и будет нас пугать (рычать, разговаривать грубым голосом). А остальные все вместе сначала произнесем волшебное заклинание моей бабушки (для храбрости): «Чтобы страх победить — его нужно приручить», а затем подойдем и постараемся подружиться со страшилкой (дотронемся до него, погладим, скажем доброе слово).

И после этого вы увидите, что произойдет волшебное превращение.

После того как ребята подружатся с персонажем, маска переворачивается другой стороной и оказывается красивым, добрым персонажем (баба-яга превращается в девушку Весну, Бармалей — в доброго молодца).

Педагог: Теперь мне совсем не страшно открыть свою сумочку и посмотреть, кто в ней спрятался.

Педагог открывает сумочку, а в ней. Слоненок.

Слоненок, это ты? Что ты делаешь в моей сумочке?

Слоненок. Это я. И в твоей сумке я потому, что очень хотел добраться к ребятам. Правда, здесь немного темновато, но ребята молодцы, научили меня не бояться. «Чтобы страх победить — его нужно приручить» — твоя бабушка была очень умной женщиной.

3. Игра «Стойкий оловянный солдатик»

Слоненок. А я вас тоже хочу кое-чему научить: как управлять своим поведением. Поиграем в игру «Стойкий оловянный солдатик».

Когда вы сильно возбуждены, расшалились и не можете остановиться и взять себя в руки (так говорят взрослые) — встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы стойкие солдатики на посту, несете свою службу и можете усмирить не только противника, но и самих себя.

Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг происходит, кто чем занят. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальнее. Молодцы! Вы настоящие стойкие человечки, и самое главное — вы смогли справиться со своим поведением.

Звучит ритмичная музыка, дети двигаются, кому как нравится. По команде «Замри» принимают позу солдатика.

Педагог: Спасибо, Слоненок, хорошей игре ты научил ребят.

Слоненок. А мне хочется сказать спасибо ребятам за их рисунки. Мне они очень понравились и помогли выздороветь. Я тоже принес вам рисунки, на них я изобразил людей с разным настроением. Посмотрите внимательно на них и постарайтесь изобразить такое же настроение.

4. Игра «Раз, два, три. настроение, замри!»

Слоненок показывает ребятам картинку с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, злость, радость и т. п.). Ребята по команде: «Раз, два, три. настроение, замри!» – изображают на лице определенное настроение.

5. Игра «Есть или нет?»

Слоненок. Это еще не все. Следующая игра называется «Есть или нет?».

Дети становятся в круг и берутся за руки. Ведущий в центре, он объясняет задание: если участники согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да», если не согласны, топают ногами и кричат: «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибка?

6. «Прощание со Слоненком»

Слоненок. А теперь мне пора идти. Мне очень приятно было с вами познакомиться. Если вам когда-нибудь будет грустно и одиноко, вспомните, как мы играли с вами, и я обязательно приду, стоит вам только закрыть глаза и представить меня.

Ведущий. Слоненок, а разве ты не собираешься запрыгнуть ко мне в сумку и уйти вместе со мной?

Слоненок. Нет, я хочу к себе, в свой уютный домик, меня там ждут. Но сначала мне хочется показать вам дом, в котором я живу. Я проведу вас к себе. Ребята, сядьте на коврик, закройте глазки и постарайтесь представить то, о чем я буду вам рассказывать. И очень вас попрошу открыть глаза тогда, когда вас попросит об этом ведущий.

Звучит спокойная музыка.

Слоненок. Далеко-далеко в лесу, на цветущей поляне, стоит мой домик. Я проведу вас по широкой тропинке к себе домой. Мы в светлом, добром лесу, вокруг много зелени и цветов. Поют птицы, порхают бабочки, стрекочут кузнечики и очень тепло. Воздух пахнет цветами, душистой травой. Мы идем, идем по тропинке и вдалеке видим цветущую полянку, на которой и стоит мой дом.

Посмотрите, какой он красивый. А вот из окна выглянула моя мама, а из другого окошка — мои брат и сестра. Они машут нам рукой. Вот мы и пришли. Я остаюсь со своими родными, а вы возвращайтесь в свой сад. До встречи!

Ведущий. Ребята, открывайте глаза, мы у себя дома. Слоненок остался со своими родными, а мы с вами будем его вспоминать и ждать следующей встречи.

На следующем занятии мы попробуем нарисовать домик Слоненка, кто как его представил.

Итог занятия

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Для развития умения передавать форму предмета детям были предложены следующие игры Обводка трафаретов внутренних и внешних. Детям предлагаются.

Развитие изобразительных умений и навыков неслышащих дошкольников средствами нетрадиционных изобразительных техник Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат.

Цикл занятий по программе М. Ильиной, Л. Г. Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей». Занятие №3 Автор: Ташлыкова Е. Занятие №3 Цель: 1. Развитие произвольного внимания. 2. Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного.

Цикл занятий по программе М. Н. Ильиной, Л. Г. Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей» Занятие №2. Конспект занятия по программе М. Н. Ильиной, Л. Г. Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей» Цикл занятий по программе.

Конспект занятия по программе М. Н. Ильиной, Л. Г. Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей» Занятие №1 Цикл занятий по программе М. Н. Ильиной, Л. Г. Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей». Автор: Ташлыкова Е. С. Занятие №1.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Консультация для родителей «Развитие творческих навыков и технических умений у дошкольников через робототехнику» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

План самообразования «Развитие речевых и двигательных навыков у детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности» Ф. И. О. специалиста Дыхановой Светланы Васильевны Должность воспитатель Опыт работы в должности 29 лет Единая методическая тема учреждения.

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Занятие для семинара «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников» Занятие для семинара «Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников» Тема «Сила тяготения» и «Школа мяча» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей-дошкольников по программе «Развитие умений и навыков положительного взаимодействия детей с ОВЗ»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД