Алла Русначенко
Конспект занятия «Как цыпленок маму искал» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе детского сада, тема: «Как цыпленок маму искал»
Цели:
Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;
Развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму, называть по имени, использовать в речи ласковые слова;
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия „Как цыпленок маму искал“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Собака, щенок, коза, козленок, кошка, котенок, курица, цыпленок
Оборудование:
Мягкие игрушки, картинки с изображением домашних животных, и птиц, фотографии мам детей.
Ход деятельности:
Коммуникативная игра-приветствие.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
(воспитатель заносит цыпленка)
Воспитатель: Что случилось, ты почему плачешь? (Цыпленок шепчет что то воспитателю на ухо). Ребята, цыпленок свою маму потерял и поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь помочь?
Ответы детей: Мы поможем найти ему маму.
Воспитатель: А кто мама у цыпленка? Как она выглядит?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе искать маму цыпленку.
Послушайте загадку:
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Дети: Собака
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине?
(Дети отвечают, воспитатель обобщает)
Правильно на картине изображена собака.
А какая собачка? (ответы детей)
Да, собачка большая. А что она делает?
Лежит возле конуры и наблюдает.
Что же есть у собачки, давайте внимательно посмотрим на нее.
У собаки есть голова и туловище.
А что есть на голове? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ушки, глазки, носик, ротик, язычок.
А что есть на туловище? (ответы детей)
Правильно, лапы и хвост. На лапах есть … (когти).
А сзади спрятался длинный хвостик.
Чем покрыто тело собачки? (ответы детей)
Правильно, шерсткой. Шерсть пушистая, длинная.
А какого цвета шерстка у собачки? (ответы детей)
Да, шерстка у собачки черная с белыми пятнышками, лобик и мордочка белая и лапки белые.
Воспитатель: Это мама цыпленка? (ответы детей)
Правильно, это не мама цыпленка.
А кто это такой? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это собака.
А как зовут детенышей собаки? (ответы детей).
Да, детенышей собаки зовут щенята.
Послушайте загадку:
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Me -ме-ме! «Me-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, это коза. А как она выглядит, давайте посмотрим картинку и расскажем про нее (ответы детей).
(Дети отвечают, воспитатель обобщает)
Воспитатель: Правильно на картине изображена коза.
А какая коза? (ответы детей)
Да, коза большая.
А что она делает? (ответы детей)
Коза стоит около куста и объедает листья с веток.
Что же есть у козы, давайте внимательно посмотрим на нее.
У козы есть голова и туловище.
А что есть на голове? (ответы детей)
Правильно, ушки, рожки, глазки, носик, ротик, язычок.
А что есть на туловище? (ответы детей)
Правильно, ножки и хвост. На ногах есть …. (копыта).
А сзади спрятался хвостик.
Чем покрыто тело козы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, шерсткой. Шерсть пушистая, длинная.
А какого цвета шерстка у козы? (ответы детей)
Да, шерстка у козы светлая.
Это мама цыпленка? (ответы детей)
Правильно, это не мама цыпленка.
А как зовут детенышей козы? (ответы детей).
Правильно детенышей козы зовут козлята.
Послушайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт,
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно, это кошка. Как же она выглядит?
Давайте рассмотрим картинку (ответы детей)
Правильно на картине изображена кошка.
Что же есть у кошки, давайте внимательно посмотрим на нее.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у кошки есть голова, туловище, лапки, хвост.
На голове ушки обычно стоят торчком и очень хорошо слышат.
Глаза видят даже ночью.
А усы длинные и тонкие, они помогают кошке ориентироваться в пространстве.
Когти помогают взбираться на дерево и царапать врагов. Когда когти не нужны, кошка их втягивает.
Хвост, мягкий и гибкий, служит кошке как руль. А еще с помощью хвоста умеет выражать свои чувства: когда кошке страшно, она поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается - поднимает хвост кверху.
Лапы сильные, благодаря лапам она умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у кошки есть подушечки, помогающие ей ходить бесшумно.
Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.
Наша кошечка хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Точит кошка коготки».
Точит кошка коготки
Сидя на окошке
Ах, какие же они острые у кошки
А какие у нее маленькие лапки
В этих лапках до поры
Прячутся цап-царапки
Воспитатель: Это мама цыпленка? (ответы детей)
Правильно, это не мама цыпленка.
А кто это такой? (ответы детей)
А как зовут детенышей кошки? (ответы детей).
Правильно детенышей кошки зовут котята.
Послушайте загадку:
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Дети: Курица.
Воспитатель: Правильно, это курица, и это мама цыпленка?
Как вы догадались? (ответы детей)
Давайте рассмотрим картинку и сравним курицу и цыплёнка :
чем они отличаются и чем похожи. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно у обоих клюв, глаза, хвост, лапки.
Отличаются - размером тела, крыльев, оперением,
Курочка кудахчет, а цыплёнок пищит.
Да, это действительно мама цыпленка.
Цыпленок очень рад, что вы помогли найти его маму и говорит вам большое спасибо.
Как вы думаете, зачем зверям, птицам нужны мамы?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно мамы кормят своих детенышей, заботятся о них, оберегают, их и т. д.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамами и папами? А у диких животных есть дома, где они живут? (Ответы детей).