МААМ-картинки

Конспект занятия «Как цыпленок маму искал» для второй младшей группы

Алла Русначенко
Конспект занятия «Как цыпленок маму искал» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе детского сада, тема: «Как цыпленок маму искал»

Цели:

Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;

Развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму, называть по имени, использовать в речи ласковые слова;

Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия „Как цыпленок маму искал“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Собака, щенок, коза, козленок, кошка, котенок, курица, цыпленок

Оборудование:

Мягкие игрушки, картинки с изображением домашних животных, и птиц, фотографии мам детей.

Ход деятельности:

Коммуникативная игра-приветствие.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

(воспитатель заносит цыпленка)

Воспитатель: Что случилось, ты почему плачешь? (Цыпленок шепчет что то воспитателю на ухо). Ребята, цыпленок свою маму потерял и поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь помочь?

Ответы детей: Мы поможем найти ему маму.

Воспитатель: А кто мама у цыпленка? Как она выглядит?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе искать маму цыпленку.

Послушайте загадку:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Дети: Собака

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине?

(Дети отвечают, воспитатель обобщает)

Правильно на картине изображена собака.

А какая собачка? (ответы детей)

Да, собачка большая. А что она делает?

Лежит возле конуры и наблюдает.

Что же есть у собачки, давайте внимательно посмотрим на нее.

У собаки есть голова и туловище.

А что есть на голове? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ушки, глазки, носик, ротик, язычок.

А что есть на туловище? (ответы детей)

Правильно, лапы и хвост. На лапах есть … (когти).

А сзади спрятался длинный хвостик.

Чем покрыто тело собачки? (ответы детей)

Правильно, шерсткой. Шерсть пушистая, длинная.

А какого цвета шерстка у собачки? (ответы детей)

Да, шерстка у собачки черная с белыми пятнышками, лобик и мордочка белая и лапки белые.

Воспитатель: Это мама цыпленка? (ответы детей)

Правильно, это не мама цыпленка.

А кто это такой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это собака.

А как зовут детенышей собаки? (ответы детей).

Да, детенышей собаки зовут щенята.

Послушайте загадку:

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Me -ме-ме! «Me-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, это коза. А как она выглядит, давайте посмотрим картинку и расскажем про нее (ответы детей).

(Дети отвечают, воспитатель обобщает)

Воспитатель: Правильно на картине изображена коза.

А какая коза? (ответы детей)

Да, коза большая.

А что она делает? (ответы детей)

Коза стоит около куста и объедает листья с веток.

Что же есть у козы, давайте внимательно посмотрим на нее.

У козы есть голова и туловище.

А что есть на голове? (ответы детей)

Правильно, ушки, рожки, глазки, носик, ротик, язычок.

А что есть на туловище? (ответы детей)

Правильно, ножки и хвост. На ногах есть …. (копыта).

А сзади спрятался хвостик.

Чем покрыто тело козы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, шерсткой. Шерсть пушистая, длинная.

А какого цвета шерстка у козы? (ответы детей)

Да, шерстка у козы светлая.

Это мама цыпленка? (ответы детей)

Правильно, это не мама цыпленка.

А как зовут детенышей козы? (ответы детей).

Правильно детенышей козы зовут козлята.

Послушайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт, песенки поёт,

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно, это кошка. Как же она выглядит?

Давайте рассмотрим картинку (ответы детей)

Правильно на картине изображена кошка.

Что же есть у кошки, давайте внимательно посмотрим на нее.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у кошки есть голова, туловище, лапки, хвост.

На голове ушки обычно стоят торчком и очень хорошо слышат.

Глаза видят даже ночью.

А усы длинные и тонкие, они помогают кошке ориентироваться в пространстве.

Когти помогают взбираться на дерево и царапать врагов. Когда когти не нужны, кошка их втягивает.

Хвост, мягкий и гибкий, служит кошке как руль. А еще с помощью хвоста умеет выражать свои чувства: когда кошке страшно, она поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается - поднимает хвост кверху.

Лапы сильные, благодаря лапам она умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у кошки есть подушечки, помогающие ей ходить бесшумно.

Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

Наша кошечка хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Точит кошка коготки».

Точит кошка коготки

Сидя на окошке

Ах, какие же они острые у кошки

А какие у нее маленькие лапки

В этих лапках до поры

Прячутся цап-царапки

Воспитатель: Это мама цыпленка? (ответы детей)

Правильно, это не мама цыпленка.

А кто это такой? (ответы детей)

А как зовут детенышей кошки? (ответы детей).

Правильно детенышей кошки зовут котята.

Послушайте загадку:

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Дети: Курица.

Воспитатель: Правильно, это курица, и это мама цыпленка?

Как вы догадались? (ответы детей)

Давайте рассмотрим картинку и сравним курицу и цыплёнка :

чем они отличаются и чем похожи. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно у обоих клюв, глаза, хвост, лапки.

Отличаются - размером тела, крыльев, оперением,

Курочка кудахчет, а цыплёнок пищит.

Да, это действительно мама цыпленка.

Цыпленок очень рад, что вы помогли найти его маму и говорит вам большое спасибо.

Как вы думаете, зачем зверям, птицам нужны мамы?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно мамы кормят своих детенышей, заботятся о них, оберегают, их и т. д.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамами и папами? А у диких животных есть дома, где они живут? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как снеговик нос искал»Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как снеговик нос искал» Действующие лица взрослые: Ведущая Снеговик Снегурочка Дед Мороз Дети старших групп: Медведь Белка Заяц Лисичка Под музыку дети входят в.

«Маму поздравляем». Сценарий игрового досуга к Дню матери для детей второй младшей группы«Маму поздравляем». Сценарий игрового досуга к Дню матери для детей второй младшей группы Под песню " Песню Осени споём" в зал входят дети, выполняют музыкально -ритмические движения, потом рассаживаются на стульчики. Вед:-Добрый.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Фотоотчет о празднике 8 марта в младшей группе "Как цыпленок маму искал" Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.

Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал»Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал» Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал» Дети входят в зал под музыку. Вед. : Сегодня день особенный, Как много.

Сценарий новогоднего праздника «Как снеговичок носик искал» во второй младшей группеСценарий новогоднего праздника «Как снеговичок носик искал» во второй младшей группе ВЫХОД ДЕТЕЙ (усаживаются на стульчики) Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла. Зелёная ёлка к нам в гости пришла. Хочется ребятам.

Сценка «Как цыпленок маму искал» Сценка "Как цыпленок маму искал"Выбегает цыпленок, плачет. Ведущий: Ты кто такой и почему плачешь? Цыпленок: Я везде хожу, хожу. Своей мамы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как цыпленок маму искал» для второй младшей группы
Опубликовано: 31 мая 2020 в 08:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как цыпленок маму искал» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алла Русначенко (УИ 938968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД