Папки-передвижки

Занятие «Как помочь Буратино?»

Людмила Финько
Занятие «Как помочь Буратино?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как помочь Буратино

Финько Л. Н. воспитатель,

МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской

Ейский район Краснодарский край

Программное содержание

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Продолжать учить составлять десяток из единиц;

3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

4. Закрепить знания о числах соседях;

5. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

6. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

7. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Материал

Публикация «Занятие „Как помочь Буратино?“» размещена в разделах

Раздаточный для каждого ребё нка:

ключи с номерами, дома, набор цифр, набор счётных палочек с резинкой, числовой веер, простой карандаш, листок в клетку, подарки детям.

Демонстрационный:

2 посылки, конверты с геометрическими фигурами, мольберт, ватман, фломастеры, человечек из геометрических фигур, домики, 2 набора цифр на магните, конверт с письмом.

Ход

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите как много гостей. Давайте улыбнёмся им и пожелаем доброго утра.

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. Становитесь в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А вот от кого оно угадайте.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

- Хотите узнать, что в нём?

Чтение письма.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы в конвертах. Ребята, я не знаю ответы! Конверты с заданием должны быть строго под номерами. Пожалуйста, помогите

Воспитатель. Ну, что ребята? Поможем Буратино?

Дети. Да!

Воспитатель. №1 Первый вопрос в конверте под номером 1.

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

(С мячом. Воспитатель задаёт вопрос ребёнку, бросает ему мяч, ребёнок ответ бросает воспитателю)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день идёт перед четвергом?

3. Сколько всего дней в неделе?

4. Какой день идёт после понедельника?

5. Как называется пятый день недели?

6. С какого дня начинается неделя?

7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

8. Как называются «выходные дни»?

9. Посчитай до 10.

10. Счёт от 10 до 1.

- Молодцы, ребята.! Справились с заданием. А вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл).

Что же это за фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с этой геометрической фигурой. Но чтобы выполнить задание этого конверта, я вам предлагаю пройти в математическую лабораторию. Вот ключи с номерами. Займите свои места согласно номеру ключа. (Дети садятся за столы)

№2. -И так конверт с кругом. «Засели жильцов» Ребята, скажите какие свойства имеет круг? (у него нет углов и сторон, и он катится)

Ребята, посмотрите. Перед вами лежат красивые дома, но в них нет жильцов. Вам нужно заселить жильцов в дома. Подсказка: сумма жильцов должна быть равна номеру дома. Какой номер дома? Приступайте к работе.

-Кирилл, какие жильцы живут на первом этаже?

(Спрашиваю остальных детей) 1и4; 2и3; 3и2; 4и1.

- Молодцы, ребята! Подсказка: Не овал я и не круг

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат

Ведь зовут меня. (Квадрат

№3. Конверт квадрат. Задание «Составь десяток и число 12»

- Ребята, отсчитайте 10 палочек. Оденьте на них резинку. У вас получился один пучок или один десяток.

- Саша, сколько десятков у тебя получилось?

- Арина, сколько ты взяла полочек?

- Добавьте ребята, ещё 2 полочки.

- Какое число у вас получилось? (12)

- Ребята, 12- один десяток и 2 единицы.

Предлагаю детям составить число 15.

- Молодцы! Справились с заданием

Подсказка: Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат. (прямоугольник)

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх-

потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся (руки на поясе, ноги на ширине ступни,

выполнить наклон вперёд. Выпрямиться.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне

груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать. (махи руками)

№4. Конверт прямоугольник «Нарисуй картину»

Воспитатель. А теперь откроем конверт, на котором изображён прямоугольник

- Ребята, посмотрите, нам нужно с вами нарисовать картину для Мальвины!

- Перед вами мольберт на нём ватман, где мы с вами и будем рисовать картину.

(по одному ребёнку выходят и выполняют задание)

«В правом нижнем углу нужно нарисовать домик,

в левом верхнем углу тучку,

в правом верхнем углу солнце,

в левом нижнем углу прекрасный цветок,

в середине пруд с рыбками.»

- Молодцы, ребята! Какая красивая получилась картина!

Подсказка: Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг … (овал)

№5. Конверт овал «Необычный человечек»

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится справа от уголка природы»

- Ира, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур человечка)

Воспитатель. - Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети. - Из геометрических фигур.

- Назовите их.

Дети- Круги, прямоугольники, треугольники, квадраты.

-А теперь посчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (5)

2. Сколько прямоугольников? (6)

3. Сколько квадратов? (7)

4. Сколько треугольников? (4)

Подсказка: 3 стороны и 3 угла

И знает каждый школьник

Фигура называется

Конечно. (треугольник)

№6. Конверт треугольник «Познакомь соседей»

- Ребята, посмотрите, какая красивая улица! На ней живут числа. Но они не знакомы друг с другом. Давайте их познакомим, чтоб они жили дружно.

2 4 4 6 7 9 5 7 3 5 6 8 8 10 1 3

(Дети выходят к доске по одному и расставляют цифры-соседи)

- Молодцы, ребята.

(Раздаётся стук, в группу вносится конверт)

Воспитатель. - Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма. №2

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым

ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки.

Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

-Давайте не будем терять времени и приступим к работе, но прежде разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали постукивание друг об друга основаниями ладоней,

не расцепляя пальцы

- Покрутили не расцепляя пальцы, крутим руками

-Потянули тянем ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы,

но не отпуская замок полностью.

- И открыли резко отпуская руки, развести их в стороны.

Воспитатель. Возьмите карандаш. Давайте вспомним правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети. Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь

За работу я берусь.

- Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки- вправо

2 клетки- вверх

4 клетки- вправо

5 клеток- вниз

4 клетки-влево

2 клетки- вверх

4 клетки-влево

1 клетка-вниз

1 клетка-влево

1 клетка- вниз

1 клетка- влево

3 клетки-вверх

2 клетки- вправо

Воспитатель. Что получилось?

Дети. Ключик.

Воспитатель. Ребята, давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся из группы)

Итог занятия.

- Ребята, вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями кота и лисы.

- Какие задания вам понравились?

- Какие задания показались трудными?

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин. - Это я почтальон Печкин. Принес вам письмо и посылку от Буратино. Но сначала ответьте на мои вопросы.

- Мы постараемся.

* Сколько ушей у двух мышей? (4)

* Сколько лап у двух медвежат? (8)

* Наступил январь. Сначала расцвели 3 груши, а потом ещё 1 груша. Сколько груш расцвело? (ни одной)

* Сколько хвостов у четырёх котов? (4)

*Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Печкин. Молодцы! Вот теперь получите посылку.

А мне пора Дяде Фёдору доставить письмо.

До свидания!

Воспитатель. Спасибо.

Письмо. 3

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. Я приготовил и отправил Вам подарки! До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель. - Ребята! С математикой дружите.

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Тема: «Как помочь Буратино

Финько Л. Н. воспитатель,

МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской

Ейский район Краснодарский край

Программное содержание

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Продолжать учить составлять десяток из единиц;

3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

4. Закрепить знания о числах соседях;

5. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

6. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

7. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Материал

Раздаточный для каждого ребё нка:

ключи с номерами, дома, набор цифр, набор счётных палочек с резинкой, числовой веер, простой карандаш, листок в клетку, подарки детям.

Демонстрационный:

2 посылки, конверты с геометрическими фигурами, мольберт, ватман, фломастеры, человечек из геометрических фигур, домики, 2 набора цифр на магните, конверт с письмом.

Ход

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите как много гостей. Давайте улыбнёмся им и пожелаем доброго утра.

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. Становитесь в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А вот от кого оно угадайте.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

- Хотите узнать, что в нём?

Чтение письма.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы в конвертах. Ребята, я не знаю ответы! Конверты с заданием должны быть строго под номерами. Пожалуйста, помогите

Воспитатель. Ну, что ребята? Поможем Буратино?

Дети. Да!

Воспитатель. №1 Первый вопрос в конверте под номером 1.

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

(С мячом. Воспитатель задаёт вопрос ребёнку, бросает ему мяч, ребёнок ответ бросает воспитателю)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день идёт перед четвергом?

3. Сколько всего дней в неделе?

4. Какой день идёт после понедельника?

5. Как называется пятый день недели?

6. С какого дня начинается неделя?

7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

8. Как называются «выходные дни»?

9. Посчитай до 10.

10. Счёт от 10 до 1.

- Молодцы, ребята.! Справились с заданием. А вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл).

Что же это за фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с этой геометрической фигурой. Но чтобы выполнить задание этого конверта, я вам предлагаю пройти в математическую лабораторию. Вот ключи с номерами. Займите свои места согласно номеру ключа. (Дети садятся за столы)

№2. -И так конверт с кругом. «Засели жильцов» Ребята, скажите какие свойства имеет круг? (у него нет углов и сторон, и он катится)

Ребята, посмотрите. Перед вами лежат красивые дома, но в них нет жильцов. Вам нужно заселить жильцов в дома. Подсказка: сумма жильцов должна быть равна номеру дома. Какой номер дома? Приступайте к работе.

-Кирилл, какие жильцы живут на первом этаже?

(Спрашиваю остальных детей) 1и4; 2и3; 3и2; 4и1.

- Молодцы, ребята! Подсказка: Не овал я и не круг

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат

Ведь зовут меня. (Квадрат

№3. Конверт квадрат. Задание «Составь десяток и число 12»

- Ребята, отсчитайте 10 палочек. Оденьте на них резинку. У вас получился один пучок или один десяток.

- Саша, сколько десятков у тебя получилось?

- Арина, сколько ты взяла полочек?

- Добавьте ребята, ещё 2 полочки.

- Какое число у вас получилось? (12)

- Ребята, 12- один десяток и 2 единицы.

Предлагаю детям составить число 15.

- Молодцы! Справились с заданием

Подсказка: Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат. (прямоугольник)

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх-

потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся (руки на поясе, ноги на ширине ступни,

выполнить наклон вперёд. Выпрямиться.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне

груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать. (махи руками)

№4. Конверт прямоугольник «Нарисуй картину»

Воспитатель. А теперь откроем конверт, на котором изображён прямоугольник

- Ребята, посмотрите, нам нужно с вами нарисовать картину для Мальвины!

- Перед вами мольберт на нём ватман, где мы с вами и будем рисовать картину.

(по одному ребёнку выходят и выполняют задание)

«В правом нижнем углу нужно нарисовать домик,

в левом верхнем углу тучку,

в правом верхнем углу солнце,

в левом нижнем углу прекрасный цветок,

в середине пруд с рыбками.»

- Молодцы, ребята! Какая красивая получилась картина!

Подсказка: Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг … (овал)

№5. Конверт овал «Необычный человечек»

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится справа от уголка природы»

- Ира, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур человечка)

Воспитатель. - Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети. - Из геометрических фигур.

- Назовите их.

Дети- Круги, прямоугольники, треугольники, квадраты.

-А теперь посчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (5)

2. Сколько прямоугольников? (6)

3. Сколько квадратов? (7)

4. Сколько треугольников? (4)

Подсказка: 3 стороны и 3 угла

И знает каждый школьник

Фигура называется

Конечно. (треугольник)

№6. Конверт треугольник «Познакомь соседей»

- Ребята, посмотрите, какая красивая улица! На ней живут числа. Но они не знакомы друг с другом. Давайте их познакомим, чтоб они жили дружно.

2 4 4 6 7 9 5 7 3 5 6 8 8 10 1 3

(Дети выходят к доске по одному и расставляют цифры-соседи)

- Молодцы, ребята.

(Раздаётся стук, в группу вносится конверт)

Воспитатель. - Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма. №2

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым

ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки.

Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

-Давайте не будем терять времени и приступим к работе, но прежде разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали постукивание друг об друга основаниями ладоней,

не расцепляя пальцы

- Покрутили не расцепляя пальцы, крутим руками

-Потянули тянем ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы,

но не отпуская замок полностью.

- И открыли резко отпуская руки, развести их в стороны.

Воспитатель. Возьмите карандаш. Давайте вспомним правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети. Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь

За работу я берусь.

- Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки- вправо

2 клетки- вверх

4 клетки- вправо

5 клеток- вниз

4 клетки-влево

2 клетки- вверх

4 клетки-влево

1 клетка-вниз

1 клетка-влево

1 клетка- вниз

1 клетка- влево

3 клетки-вверх

2 клетки- вправо

Воспитатель. Что получилось?

Дети. Ключик.

Воспитатель. Ребята, давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся из группы)

Итог занятия.

- Ребята, вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями кота и лисы.

- Какие задания вам понравились?

- Какие задания показались трудными?

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин. - Это я почтальон Печкин. Принес вам письмо и посылку от Буратино. Но сначала ответьте на мои вопросы.

- Мы постараемся.

* Сколько ушей у двух мышей? (4)

* Сколько лап у двух медвежат? (8)

* Наступил январь. Сначала расцвели 3 груши, а потом ещё 1 груша. Сколько груш расцвело? (ни одной)

* Сколько хвостов у четырёх котов? (4)

*Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Печкин. Молодцы! Вот теперь получите посылку.

А мне пора Дяде Фёдору доставить письмо.

До свидания!

Воспитатель. Спасибо.

Письмо. 3

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. Я приготовил и отправил Вам подарки! До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель. - Ребята! С математикой дружите.

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Как помочь детям с нарушениями зрения? Тема "Овощи" так легко? Но как объяснить ребенку с нарушением зрения, что это картофель? Или что это помидор? Сегодня, я расскажу вам, как.

Как помочь леворукому ребенку в обучении Интерес к леворукости не угасает уже много лет. Известно, что в среднем около 10% людей в мире все делают левой рукой. Левшам в праворуком.

Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у родителей. Известно, что изменение социальной среды сказывается.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду Адаптация – это процесс привыкания, организма к новым условиям. В течение этого периода детям нужно будет привыкнуть к: Незнакомым.

Как помочь ребенку начать говорить? Во- первых, с ребенком нужно организовать правильное общение, ограничить просмотр телевизора, особенно без речевых мультиков, таких как.

Как помочь ребенку стать увереннее? Прежде всего нужно понять причины неуверенности, осознать, а для этого проанализировать, в каких ситуациях она проявляется. Следует составить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Конспект НОД по.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как помочь Буратино?»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как помочь Буратино?» ТЕМА: «Как помочь Буратино?» Воспитатель: Комиссарова Д. А. высшей категории Дата проведения: Цель: познакомить детей со звуком [ш] Задачи:.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в адаптации» Поступление в детский сад – первое серьёзное испытание для малыша, его родителей и педагогов. Взрослые в семье переживают, волнуются, но.

Урок-проект «Как помочь птицам зимой?» Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Как помочь Буратино?»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 13:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Как помочь Буратино?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Финько (УИ 405530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД