Лучший педагог года

Интегрированная НОД в соответствии с ФГОС «Что случилось с куклой Таней?»

Любовь Петровна Сапожкова
Интегрированная НОД в соответствии с ФГОС «Что случилось с куклой Таней?»

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Что случилось с куклой Таней?»

Разработала: Старший воспитатель Сапожкова Любовь Петровна,

для воспитателя 2 младшей группы Неваевой Надежды Алексеевны.

Цель:

• Освоение детьми опыта проявления сочувствия, помощи.

• Получение представлений о здоровье - сберегающем поведении.

Задачи:

• обогащение представлений о предметах быта и их назначении;

• освоение приемов сравнения предметов по разным признакам и их группировки;

• знакомство со свойствами витаминов и их значения для здоровья;

Публикация «Интегрированная НОД в соответствии с ФГОС „Что случилось с куклой Таней?“» размещена в разделах

• знакомство со свойства муки, «Делаем яблочко для куклы Тани»;

• отражение эмоционального отношения к больной и выздоравливающей кукле;

• развитие детской речи.

Ход: (Детей приглашаем из холла в группу, там уже стоят стулья, имитированные под паровоз).

1)Ребята, посмотрите друг на друга, вы все красивые и аккуратные.

Давайте все друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмемся

Ты мой друг и я твой друг, становитесь дружно в круг.

(воспитатель присаживается на уровень глаз детей)

2)Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие Посмотрите, на что похожи наши стульчики? (на паровозик) Наш паровозик уже стоит, ждет нас. Куда мы с вами можем на нем сейчас поехать? А вы любите ходить в гости?

Может быть, мы с вами поедем в гости к кукле Тане? (Дааа)

Тогда давайте спокойно займем свои места в чудесном паровозике и отправимся в путь!

Нужно завести двигатель (артикуляционная гимнастика – ДРРРРР, набираем обороты - ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, сигнал к отправлению - ТУТУУУ, поехали - крутим ручками перед собой) 1ФОНОГРАММА

3)Станция Цветочная 2ФОНОГРАММА

(Слайды цветов)

Мы цветочки рвать не будем,

Пусть растут на радость людям!

Красные и голубые,

Все красивые такие!

(«Нюхаем цветочки носиками» - дыхательная гимнастика)

Снова в поезд поспешим, дальше путь мы свой продолжим! ТУТУУУ

4)Станция Лесная 3ФОНОГРАММА

(Слайды фауны)

Физкультминутка

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам

И жучкам мы шлем улыбки.

Всех, друзья, вас очень любим.

Обижать мы вас не будем!

Снова в поезд поспешим, дальше путь мы свой продолжим! ТУТУУУ

5)А вот и домик куклы Тани, почему же она нас не встречает? Ребята, давайте посмотрим! 4 ФОНОГРАМА

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла ноги промочила,

Шею шарфом не закрыла.

Непослушная такая,

А теперь лежит больная

Плачет куколка, не ела

Кукла Таня заболела.

Помогите синеглазке,

У нее закрылись глазки.

Поможем Тане? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь Тане? Можете ли вы самостоятельно, без взрослых брать лекарство, градусник или витамины?

(ответы детей)

А что же мы можем сделать, что бы Танечке стало легче, чтобы она стала веселой и румяной? Как мы будем ей помогать и ухаживать за больной? (ответы детей)

Давайте накроем на стол и напоим куклу чаем и уложим в кроватку!

Ребята, пригласите Таню к столу.

(дети сами приглашают Таню, говорят вежливые слова, учатся правильно сервировать стол, сравнивают посуду по размеру и цвету)

Образовательная задача:

отобрать для куклы из общего набора посуды только маленькие чашку, блюдце, ложечку, тарелочку. Сравнить предметы по размеру и цвету, выбрать чайные пары (по цвету). Сервировать стол.

6) Игра «Фрукты-овощи». 5ФОНОГРАММА

(Под музыку отделить фрукты от овощей, овощи положить в кастрюльку, а фрукты в корзинку)

Ребята, я захватила для нашей Танечки подарок, корзинку с гостинцами, фруктами и овощами. Во фруктах и овощах содержится много витаминов, здоровым людям, а тем более больным очень полезны и нужны витамины. Они укрепляет весь организм, делают человека более здоровым, сильным, не подверженным заболеваниям, а если человек все-таки заболел, витамины помогут быстрее поправиться.

Но, когда мы с вами ехали на поезде, фрукты и овощи перепутались в корзинке!

Поможем Тане разобраться, из чего можно будет варить компот, а из чего суп?

Образовательная задача:

определить и отделить фрукты от овощей.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Молодцы ребята, все старались, все справились!

7) «Слепим яблочко, для Тани»

В нашей корзиночке я не увидела одного очень ценного витаминного фрукта, яблочка, я торопилась и забыла его положить. А давайте, мы с вами его для Тани слепим? (дааа)

Ой, у нас закончился пластилин, что же теперь делать, как лепить яблочко? Но у нас есть мука и вода, давайте попробуем сделать пластилин сами.

Посмотрите, какая мука, потрогайте пальчиком, попробуйте из нее что-нибудь слепить

(белая, легкая, пушистая, сухая, сыпется, ничего нельзя слепить.)

А теперь давайте нальем в муку водички и размешаем ложечкой, замесим её. Что получилось, какая она стала? (мягкая, мокрая, тягучая, липкая, похожа на пластилин)

Ребята, это тесто, из него можно лепить как из пластилина! Помните сказку про Колобка? Замесила бабушка тесто и слепила Колобка…

А сегодня мы с вами слепим не Колобка, а круглое яблочко, для Танечки!

(Дети рассаживаются за столы, выдаем по кусочку теста, рассматриваем яблоко - лепим)

Молодцы! У всех получились красивые яблочки. А какого цвета бывают яблоки? (ответы детей)

Поставим пока наши изделия сушиться, завтра к нам в гости придет Танечка, и мы все вместе раскрасим их разноцветной краской и подарим куколке, ей будет очень приятно!

Вытрем ручки салфеточкой.

8) Рефлексия.

Танечка, какая ты стала веселая и румяная!

Помогли тебе ребята поправиться, тебе стало легче?

Чем же ребята мы помогали Тане? (Дети сами рассуждают)

(Ответ - добрым словом, сочувствием, вниманием, заботой)

Что еще мы с вами сегодня узнали нового?

(о свойствах витаминов; о свойствах муки - из теста можно лепить как из пластилина)

А теперь давайте все вместе с Таней споем веселую песенку. 7ФОНОГРАММА

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для милой Танечки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай Танечка

Вкусные два пряничка

Я ребяток позову

Пирожками угощу.

Таня поправилась, вы молодцы, она благодарит вас и хочет всех угостить!

Публикации по теме:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС до» Тема недели: «Загадочный мир космос» подготовительная группа Итоговое мероприятие: «Музыкально-спортивный праздник «Если очень захотеть,.

Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы» в рамках ФГОС Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развитие речи, обусловлено рядом причин:.

Методическая разработка Музыкально-театрализованное познавательное занятие — представление «Краденое Солнце» Методическая разработка Музыкально-театрализованное познавательное занятие – представление «Краденое Солнце» (с использованием электронного.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы» Рассказ Виктора Драгунского «…БЫ» относится к жанру юмористического рассказа. Это произведение повествовательного характера, в котором повествование.

Методическая разработка «Весёлые матрёшки» Интегрированное занятие в средней группе Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой.

Технология ТРИЗ. Методическая разработка. «ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового,соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию” Г. С. Альтшуллер Технология ТРИЗ Дошкольный.

Занятие по изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС «Зимние узоры» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования. Задачи: Развивать интерес к созданию.

Занятие по математике в соответствии с ФГОС: «Путешествие к заюшкиной избушке» Занятие по математике: «Путешествие к заюшкиной избушке» Цель: освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже).

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе в соответствии с ФГОСЗанятие по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе в соответствии с ФГОС Цель. Закрепить навыки мытья рук и последовательность действий при этом. Воспитывать в детях стремление ежедневно выполнять необходима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в соответствии с ФГОС «Что случилось с куклой Таней?»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 13:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД