Занятие клуба для родителей детей первой младшей группы «Раз словечко, два словечко»

ольга кузнецова
Занятие клуба для родителей детей первой младшей группы «Раз словечко, два словечко»

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №79 «Лучик», г. Вологда

Соколова Е. А., педагог – психолог

Кузнецова О. А., старший воспитатель

Занятие клуба для родителей детей первой младшей группы

Тема «Раз словечко, два словечко»

(речевое развитие детей раннего возраста)

Цель: Практическое знакомство родителей со способами и приемами развития речи детей раннего возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с психологическими особенностями развития речи детей раннего возраста.

2. Рассмотреть приемы развития речи, приемлемые для данного возраста.

3. Научить родителей использовать данные приемы во время общения и игр со своими детьми.

Участники: дети с родителями, оптимальное количество 8-10 пар, родитель + ребенок

План занятия:

1. Приветствие, вводная часть для родителей.

2. Практическая работа с детьми и родителями:

-описание игрушки;

- артикуляционная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- театрализация сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» с имитацией движений и голосов животных;

- игра «Волшебный мешочек»;

- логоритмика «Котята».

3. Теоретическая работа с родителями, выдача информационных листов. Памяток.

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ход занятия:

1 часть – работа с детьми

Дети садятся полукругом на стульчики. Родители садятся каждый за своим ребеночком и во время занятия помогают, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Все упражнения родители выполняют вместе с детьми.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и ребятки!

Наше занятие посвящено развитию речи детей раннего возраста.

Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Занимаясь развитием речи, мы способствуем интеллектуальному развитию. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями к овладению родным языком. Ранний возраст – такой уникальный период жизни, в котором закладываются и формируются произвольное поведение, мышление, самосознание, память, сенсорные представления, речь. И что приобретет ребенок, как он будет применять полученные знания и умения, во многом зависит от его взрослого окружения.

В исследованиях многих психологов - Ж. Пиаже, А. Валлона, П. П. Блонского и других - было открыто, что у маленьких детей еще нет желания запомнить, нет так называемого произвольного запоминания, то есть запоминания с раннее поставленной целью. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали. Поэтому очень важно заинтересовать ребенка, создать такие условия, чтобы ребенок испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, чётко произносить звуки, интересно рассказывать.

Занимаясь развитием речи ребенка раннего возраста можно использовать: детские стишки, потешки, прибаутки. Так же для развития речи очень важны специальные игры и упражнения, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Именно с приемами, способами развития речи я хочу вас сегодня познакомить. А для начала давайте познакомимся, я буду кидать мячик по - очереди родителям и детям. Вы называете свое имя и кидаете мячик обратно.

Мне очень приятно видеть таких замечательных деток в этом зале.

Раздается стук, ведущий подходит к двери, открывает и вносит в зал игрушечного котика.

Ребятки, посмотрите-ка, кто пришел к нам в гости? Котик-коток.

А какой котик?

Какая у него шерстка? Какого цвета?

Что это у котика? Носик (показ)

А у деток есть носики? (показ)

А это что? Глазки (показ)

А у деток есть глазки? (показ)

А это что у котика? Ротик (показ)

А у наших ребяток есть ротик? (показ)

Ребятки покажите- ка кто у нас живет в ротике? (язычок)

Давайте расскажем историю про наш язычок мамам и котику

1. Артикуляционная гимнастика.

Жил-был язычок и был он вот такой – дети показывают язычок;

Он очень любил поиграть – высунуться из домика далеко далеко и спрятаться обратно;

По утрам он просыпался и смотрел в окошечко по сторонам – двигаем кончиком языка из одного уголка рта в другой;

Умывался и мыл губки – кончиком языка облизываем верхнюю и нижнюю губку;

Чистил зубки – кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы;

Брал чашечку – делаем чашечку из язычка, высовывая широкий язык и приподнимая его кончик;

Наливал горячего чаю, дул на него, чтобы не обжечься – делаем губы трубочкой и дуем;

Пил чай и довольно причмокивал - губы трубочкой, всасываем в себя воздух, открываем рот, широко выпускаем воздух;

Потом одевался, доставал одежду из правого шкафчика, потом из левого шкафчика – проводим языком по внутренней стороне щек;

Выходил из дома, запирал замочек – крепко сжимаем зубы;

Садился на лошадку и отправлялся гулять – цокаем язычком имитируя стук лошадиных копыт.

Ребятки, какая замечательная история у нас получилась, котику она очень понравилась. Но посмотрите, что же произошло, пока мы рассказывали историю, наш котик проголодался. И загрустил, потому. Сто очень хочет кушать. Посмотрите, как он жалобно мяукает. Мяу-мяу

А что любит котик кушать? Молочко

2. Артикуляционная гимнастика с имитацией движений

Налью в чашечку котенку (1)

Молочко, молочко.

Он начнет лакать в сторонке (2)

Молочко язычком.

Служит ложечкой котенку (1)

Язычок, язычок.

И дрожит хвостик тонкий,

И вздыхает бочок.

А когда закончит ужин

Наш усатый чудак,

Зная, что быть чистым нужно,

Умывается так:

Он оближет свои губки, (3)

А потом - еще раз,

Чисто вымоет шубку (4)

Язычком, а подчас

Лапой мордочку моет -

Как мочалкой скоблит.

"Мурр!" - мне скажет с любовью:

"Все, спасибо: я сыт! "

(1) - "Чашечка": рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

(2) - "Котенок": имитируем движения язычка котенка - "захватываем язычком молочко и отправляем его в рот".

(3): облизываем по кругу губы.

(4): имитируем вылизывание котенком шерстки.

Давайте покормим котика! Сделайте из ладошки блюдечко (котик лакает молочко у детей с ладошки)

Теперь котик сытый, он говорит вам спасибо – мур-мур

И хочет с вами поиграть, давайте поиграем с котиком

3. Пальчиковая гимнастика – «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята-

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ — котенок самый белый,

ДВА — котенок самый смелый,

ТРИ — котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.

ПЯТЬ — похож на ТРИ и ДВА-

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята-

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Сергей Михалков

Во время чтения стиха дети перебирают пальчики по одному, слегка потряхивая их за ногтевые фаланги.

Молодцы ребятки! Как вы хорошо играете, котику очень понравилось и он хочет подарить вам сказку. Любите сказки? Тогда смотрите и слушайте, да рассказывать помогайте.

4. Теарализация с помощью настольного театра сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?».

Ведущий рассказывает и показывает сказку, побуждая детей во время рассказа эмитировать движения и голоса животных

Ведущий: понравилась вам сказка?

5. У нашего котика есть для вас сюрприз – волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем? Дети по-очереди достают из мешочка игрушки, героев сказки «Кто сказал мяу?» (кошка, щенок, петух, мышка, рыбка, пчела, большой пес, лягушка, рыбка) и называю их, имитируют

Ребятки, вам понравилось играть с котиком? Давайте поблагодарим его веселым танцем.

6. Логоритмика «Котята»

Ну вот и все ребятки, нашему Котику пора домой к своей мамочке. Он говорит вам большое спасибо за прекрасно проведенное время. А вас я приглашаю к столу поиграть игрушками.

2 часть – работа с родителями

Детям предлагается поиграть настольным театром, в это время родителям поясняются этапы занятия и выдаются информационные листы с артикуляционной гимнастикой, пальчиковыми играми, потешками, прибаутками, чистоговорками для развития речи детей. А так же рекомендации по развитию связной речи детей раннего возраста.

Подведение итогов занятия, рефлексия:

Ведущий: Уважаемые родители, наше занятие подходит к концу, я попрошу вас поделиться впечатлениями о занятии, рассказать оправдались ли ваши ожидания относительно данного занятия, задать интересующие вопросы. Родители, передавая мячик, задают ведущему вопросы и делятся впечатлениями.

Ведущий: спасибо за внимание, если кто-то желает узнать материал более подробно или получить личную консультацию обращайтесь в кабинет педагога-психолога.

После занятия родителям предлагается анонимно заполнить оценочный лист.

Уважаемые родители! Оцените, пожалуйста, полученную информацию:

ДА___НЕТ

Интересна ли для вас предложенная форма работы?

ДА___НЕТ

ДА___НЕТ

Взяли ли что-либо из услышанной информации для себя на заметку?

___

Напишите, пожалуйста, какие темы связанные с воспитание детей вам интересны?

Публикации по теме:

Формирование активного словаря детей раннего возраста через дидактические игры Цель: Анализ собственных затруднений, изучение теоретического материала по данной проблеме на педсоветах, семинарских занятиях, в самостоятельной.

План организации психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи и с ограниченными возможностями здоровья .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие клуба для родителей детей первой младшей группы «Раз словечко, два словечко»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 15:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

Экскурсия в белорусский музей под открытым небом
В нашем педагогическом коллективом уже несколько лет существует традиция – в канун Дня матери 14 октября мы отправляемся на экскурсию по родной стране. В...
Методические рекомендации воспитателя с детьми старшего возраста Тема: «Народные...
Используемые технологии: -информационно-коммуникативные -технология формирования творческих способностей -здоровьесберегающие -поисково-познавательная...
Сценарий осеннего праздника
Сценарий праздника осени «Маша и Медведь» г. Н. Новгорода Музыкальный руководитель Пестрякова Нина Юрьевна Вед: Ребята, какое сейчас время года? ( ответы...