Лучший педагог года

Занятие ко Дню матери с мамами в старшей подготовительной группе «Корзина с цветами для мамы»

Светлана Ячевская
Занятие ко Дню матери с мамами в старшей подготовительной группе «Корзина с цветами для мамы»

Цель: Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить детей с государственным праздником нашей страны — Днём Матери. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

2. Развивать у детей эстетическое восприятие, умение рассматривать картины и называть художников родного края. Обратить внимание на цвет и цветосочетания, используемые как средство передачи радости.

Публикация «Занятие ко Дню матери с мамами в старшей подготовительной группе „Корзина с цветами для мамы“» размещена в разделах

3. Познакомить родителей с формами и методами работы с детьми по изобразительной деятельности.

4. Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования, материалом (рисование свечой, рисование спичечным коробком).

5. Формировать умения слушать и взаимодействовать с взрослыми во время совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, умение различать цвета.

Предварительная работа:

Рассматривание картин разных художников родного края на тему материнства; чтение художественной литературы; заучивание стихов о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде; изготовление корзин с цветами, бус разного цвета.

Материалы и оборудование: репродукции картин Ф. А. Малявина «Материнство», «Крестьянки в поле», «Баба в жёлтом». Жёлтый круг, лучики и нераскрашенные цветы на каждого ребёнка. Цветок из бумаги Цветик – семицветик, разноцветные бусы. Шкатулка, гуашь, свеча, тарелочки с разведённой краской, салфетки, кисточки № 4, баночки с водой, спичечные коробки, тонированные альбомные листы, клей, фломастеры, мольберт, магниты, корзины с цветами, бумажные лица, конфеты в разноцветных фантиках. Магнитофон, флэшка с записью музыки «Лунная соната» Л. Бетховен, песня Е. Семёнова «Большой хоровод», подборка музыкальных произведений для разминки.

Ход деятельности.

Дети входят в группу, за столами сидят мамы.

Организационный момент:

Ребята сегодня необычные день к вам в гости пришли ваши мамы.

Хотите поиграть с мамами? (да). Тогда отгадайте загадки.

Воспитатель: — Кто на свете всех родней?

Дети: — Мама!

Ведущая: — Кто вас любит всех сильней?

Дети: — Мама!

Воспитатель: — Кто ругает вас и прощает?

Дети: — Мама!

Воспитатель: — Кто вас в садик провожает?

Дети: — Мама!

Воспитатель: — На ночь сказку кто читает?

Дети: — Мама!

Воспитатель: — Кто вам ёлку наряжает?

Дети: — Мама!

Воспитатель: Кто наряды покупает?

Дети: — Мама!

Воспитатель: — Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?

Дети: — Мама!

Воспитатель: Мама самое первое слово человека. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Образу матери отводилось особое место и в живописи. Картин о маме очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Предлагаю рассмотреть репродукции картин «Материнство», «Крестьянки в поле», где изображены крестьянки, несмотря на их тяжёлую ручную работу, они весёлые и держат на руках своих детей, которые прижались к своим мамам, ведь без неё так скучно было сидеть и ждать когда мама закончит работу. И конечно знаменитая работа «Баба в жёлтом» посмотрите, как она заразительно смеётся. Как вы думаете, кто написал эти картины? (ответы родителей и детей). Филипп Андреевич Малявин это художник нашего родного края. Какие цвета использовал художник в написании картин.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи.

Игра "Мама-солнышко моё".

Ребята, вы хотите сказать добрые слова маме. (Хотим). Тогда встаньте в круг и возьмите лучики. Посмотрите, в середине нашего круга лежит жёлтый круг это солнце. Нужно сказать добрые слова о маме и свой лучик положить к кругу.

Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: Что же получилось? (Солнышко). Что солнышко делает? (Улыбается). Почему оно улыбается, как вы думаете, ребята? Солнышко улыбается, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Уважаемые мамы и ребята хотите ли вы попасть в волшебную страну. (Ответы детей и родителей).

Тогда мамы встаньте со своими детьми в круг возьмитесь все за руки почувствуйте силу каждого из нас и скажите волшебное заклинание:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

И так мы с вами попали в волшебную страну. Присядем все на волшебную поляну.

- Посмотрите, какой на поляне вырос красивый цветок. Это не обычный цветок, он волшебный. Кто знает название этого цветка?

- Может наши мамы знают, как называется этот цветок?

- Правильно, это «Цветик-семицветик». Почему его так называют?

- Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок? И почему он считается волшебным?

- Прибыл он из сказки «Цветик-семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток.» и загадать желание.

- Давайте каждый из нас загадает желание и оторвет один лепесточек от волшебного цветка.

- Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно. Молодцы. Хорошо. Теперь ваше желание непременно сбудется!

Ребята, ваши мамы любят наряжаться, красиво одеваться? (Ответы детей).

Во что же мы их нарядим?

А поможет нам следующий лепесток, волшебного цветка, отрываем и произносим волшебные слова: «Лети, лети, лепесток» и вели, чтобы наши мамы превратились в разноцветных Фей и наряди их в красивые бусы. Смотрите ребята, вот и волшебная шкатулка. Как вы думаете, что же там лежит? (Разноцветные бусы).

Дети наряжают мам в разноцветные бусы: белые, красные, желтые, зеленые, синие.

Мамы наши превратились в добрых разноцветных фей, а вы ребята их помощники.

Катя, в какую фею превратилась твоя мама?

В синюю Фею? А твоя мама Артём? Ит. д.

А сейчас Кристина и Саша прочитают стихи о маме

Гаврилова Кристина

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Зубков Саша

В домике у Солнышка

И в мороз тепло,

Даже ночью темною

Там всегда светло.

Как увижу Солнышко,

Так всегда пою.

Я его, наверное,

Больше всех люблю!

Подарю цветы,

Потому что Солнышко –

это, МАМА, ты!

Наши ребята приготовили для наших мам красивые цветы. Ведь какой праздник без цветов.

Дети открывают коробочку, а там нераскрашенные цветы. Выясняют, что цветы не раскрашены. Выслушиваются версии детей.

Что случилось? Наверное, Снежная королева заморозила их, пока они лежали в коробочке. Что же делать? Кто же нам поможет? Конечно же «Цветик-семицветик». Отрываем лепесток и говорим волшебные слова «Лети, лети лепесток» и вели нашим ребятам вместе с мамами феями раскрасить цветы.

Мамы феи поможете нашим ребятам раскрасить цветы? (ответы мам)

Дети раздают своим и мамам нераскрашенные цветы.

Так как мы сами в волшебной стране нам нужны волшебные краски. А где их взять? Отрываем следующий лепесток у цветка и говорим волшебные слова «Лети, лети лепесток» и сделай так, чтобы волшебные краски были в нашей мастерской.

Д/и "Волшебные палочки"

Проходите в мастерскую. Посмотрите на столах стоят коробочки. Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, накручивайте на неё веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будете раскрашивать.

А рисовать мы будем «волшебными палочками» прорисовываем у каждого лепестка только жилки. А потом краской закрашиваем весь цветок.

Вовремя работы звучит «Лунная соната» Л. Бетховен

Какие разноцветные у всех получились цветы.

Так как у наших мам тоже есть мамы, это наши любимые бабушки. Мы им тоже нарисуем цветы, правда, ребята. А мамы нам помогут. Рисовать цветы мы будем необычно спичечным коробком. Вот так.

1. Опустите спичечный коробок в белую краску и сделайте 3 отпечатка на листе.

2. Боковой стороной спичечного коробка сделайте еще 3 отпечатка.

3. Боковой стороной спичечного коробка сделайте отпечатки полураскрывшихся цветов и бутонов.

4. Кистью нарисуйте стебли.

5. Опустите боковую часть спичечного коробка в зеленую гуашь и сделайте отпечатки листочков.

6. Желтой гуашью нарисуйте тычинки и пятнышки

Вот и готов цветок лилии для бабушки.

Давайте оторвём лепесток у Цветика – семицветика и произнесём волшебные слова «Лети, лети лепесток» вели, чтобы про бабушку дети рассказали стихи.

Мехоношина Ульяна

Очень бабушку мою -

Маму мамину - люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому - башмачки.

Кочетов Илья

Когда бабуля родилась,

В небе звездочка зажглась,

Потом дед на ней женился,

Потом папа появился,

Бабулю очень я люблю,

Ей цветочек подарю.

Пока ваши цветы подсохнут, мы потанцуем.

Для разминки звучат отрывки из разных песен

Разминка по цветам:

Для веселья человека, есть цветная дискотека

Чтоб повеселиться нам, потанцуем по цветам.

Кто пришел сегодня в красном? Танцевать сейчас согласны?

Красный танец, лучше нет, самый лучший красный цвет!

Играет отрывок музыкального произведения.

Кто пришел сегодня в синем? Быстро руки мы поднимем…

Синий танец лучше нет! Самый лучший синий цвет!

Играет отрывок музыкального произведения.

Все кто в танец не попал, вы не зря пришли в наш зал…

В разноцветье кто одет? Это самый лучший цвет!

- У вас получился замечательный танец.

Но пока вы танцевали, к нам в детский сад прислали вот такие корзины с цатами. Ребята, вы знаете, кто делал эти корзины, и для кого? (Ответы детей). Конечно, их сделали своими руками для своих любимых мам дети.

В каждой корзине нахватает по одному цветочку. Какой же цветочек вы приклеите, где вы его возьмёте? (Приклеим цветок, который рисовали с мамами). Молодцы, правильно. Приклеивайте и подарите эти красивые корзины с цветами маме.

Вовремя работы звучит «Лунная соната» Л. Бетховен

Ребята, а вы знаете, что в волшебной стране с неба падают конфеты? Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте оторвём лепесток у нашего цветка и скажем волшебное слово «Лети, лети лепесток» и сделай так, чтобы посыпался конфетный дождь.

Сюрпризный момент «Конфеты»

Ой, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте

(Педагог шуршит конфетными фантиками).

Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь

(Педагог кладет в ладони каждому ребенку по одной - две конфеты в разноцветных фантиках).

А теперь, откройте глаза. Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки.

Давайте ребята посмотрим, закончились ли лепестки на Цветике - семицветике. (Остался один). Тогда скорее отрываем его и произносим волшебные слова «Лети, лети лепесток» и сделай так, чтобы

Мир был на земле,

Хлеб и соль на столе,

Чтоб здоровье крепким было,

Никогда не подводило,

Чтоб стучалась радость в дом

Утром, вечером и днем!

Вальницкая Лиза

Как я тебя люблю - не передать!

Ты лучше всех, скажу об этом прямо!

Хочу тебе всем сердцем пожелать

Любви, удачи и здоровья, мама!

Пришло время прощаться с волшебной страной. Встаём все в круг берёмся за руки и произносим слова

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

В детский сад спешим скорей!

Вот и вернулись вы все обратно в детский сад.

Заключительная часть:

Ребята и мамы скажите, вам понравилось сегодня играть вместе?

Отразите ваше настроение на этих разноцветных «лицах». Дорисуйте лицо фломастерами в соответствии с вашим настроением и расположите картинки на магнитной доске.

Звучит песня Е. Семёнова «Большой хоровод»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Корзина с цветами»Детский мастер-класс «Корзина с цветами» Цель: развитие творческого воображения. Задачи: • Учить составлять букет из шишек. • Развивать композиционные умения, чувство цвета. • Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Корзина с цветами» (коллективная аппликация)Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Корзина с цветами» (коллективная аппликация) Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель. Изготовление подарка для мамы. Задачи. -Вызвать у детей эмоциональный.

Мастер-класс по аппликации «Корзина с полевыми цветами»Мастер-класс по аппликации «Корзина с полевыми цветами» Программное содержание: Закрепить знания о полевых цветах, совершенствовать умение вырезать ножницами, учить создавать коллективную композицию,.

Мастер-класс по аппликации из шерстяных ниток «Корзина с цветами» для детей раннего возрастаМастер-класс по аппликации из шерстяных ниток «Корзина с цветами» для детей раннего возраста Аппликации для детей из мелко нарезанных шерстяных ниток. Мастер-класс гр. 16. Цель: Создание картины в качестве подарка, украшения. Задачи:.

Празднование Дня матери в старшей разновозрастной группе «Посиделки с мамами» Сценарий праздника к празднику День матери для детей старшего дошкольного возраста в разновозрастной группе Цели: 1. Воспитывать уважение.

Сценарии праздника к Дню матери для детей подготовительной группы «Мамы разные важны, мамы очень нам нужны» Сценарии праздника к Дню матери для детей подготовительной группы «Мамы разные важны, мамы очень нам нужны! Ведущие говорят по очереди:.

Сценарий праздника с мамами ко «Дню матери» в логопедической группе Дети под музыку входят в зал и становятся у центральной стены. 1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем.

Сценарий семейного клуба «Посиделки с мамами» на фольклорном материале, посвященный Дню Матери в подготовительной группеСценарий семейного клуба «Посиделки с мамами» на фольклорном материале, посвященный Дню Матери в подготовительной группе Семейный клуб «Посиделки с мамами» на фольклорном материале, посвященный Дню Матери в подготовительной группе Цель: закрепить у детей.

Сценарий совместного спортивного развлечения детей с мамами, посвящённый Дню Матери, в старшей группе «Солнышко» Сценарий совместного спортивного развлечения детей с мамами, посвящённый Дню Матери, в старшей группе «Солнышко» Время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие ко Дню матери с мамами в старшей подготовительной группе «Корзина с цветами для мамы»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 20:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД