МААМ-картинки

Конспект занятия «Когда идешь ты по тропинке» по изучению животного и растительного миров

Веселова Нина Евгеньевна
Конспект занятия «Когда идешь ты по тропинке» по изучению животного и растительного миров
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать детям многообразие животного и растительного мира; научить их наблюдать за жизнью природы.

Оборудование: картинки и игрушки, изображение животных и растения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое-

Пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

Публикация «Конспект занятия „Когда идешь ты по тропинке“ по изучению животного и растительного миров» размещена в разделах

«Что?» Мышкой шныряет под листьями в норах.

«Кто?» Ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «Отчего?» На зеленом листке,

«Куда?» Полетела верхом на жуке,

«Зачем?» В след за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом. И так целый день.

Пойдём –ка, дружок, по тропинке вдвоём,

Ответы искать под зелёным шатром.

Ребята давайте отправимся лес. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами. В лесу достаточно сделать несколько шагов и одно чудо за другим удивит вас. «Гляжу: опавший лист опять взлетел на ветку. То бабочка была». Разве не удивительно. А вот белка! Крыльев нет, а с дерева на дерево, как птица, перелетает. Разве не чудо? А маленький муравьишка? И как он не заблудится? Как дорогу домой находит? Почему ландыши растут только в лесу, а васильки -только в поле? Почему подосиновики вы найдёте под осинами, а подберёзовики под берёзами? От чего птицы поют?

В природе во всём строгий порядок, всё в ней взаимосвязано. По своим непреложным законам живут и растения, и насекомые, и рыбы, и птицы, и звери. А может быть, эти законы не справедливы? Почему и филин за зайцем охотится, и лиса, и волк, и рысь, а заяц -ни за кем? Хищных зверей иногда называют «разбойниками», а ведь в природе нет ни плохих зверей, ни хороших: все они важны, и все они нужны.

Может, кто-то думает, что хищникам легко живется: они сильные, у них острые зубы, цепкие когти. А за кем они охотятся, беззащитные бедняги? Это не так. У каждого живого существа есть то, что помогает ему выжать: у оленя- рога и сильные ноги; у черепахи -твёрдый панцирь; у зайца -чуткие уши, зоркие глаза, быстрые лапы; птицы быстро летают; пчела жалит; ёж свернётся клубочком, иголки растопырит -попробуй, съешь его.

Но выживают только самые сильные, самые проворные, самые выносливые -те, кто приспособлен к нелегкой, полной опасности жизни.

Словом, отправляясь в лес за чудесами, пустым домой не когда не вернёшься. И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой вашей прогулкой будет всё больше и больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Когда идешь ты по тропинке» по изучению животного и растительного миров
Опубликовано: 10 июля 2020 в 17:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Когда идешь ты по тропинке» по изучению животного и растительного миров» (включая файлы) размещена пользователем Веселова Нина Евгеньевна (УИ 2364215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД