Занятие «Комнатные растения и уход за ними»

Елена Кротова
Занятие «Комнатные растения и уход за ними»

Задачи:

1. Закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.

2. Ознакомление детей с уходом за растениями с пушистыми (бархатными) листьями при помощи кисточки.

3. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

4. Воспитание бережного отношения к растениям.

Оборудование:

- Клеенка 3 шт. на столы, фартуки 6 шт. по количеству детей, палочки для рыхления, кисточки, салфетки влажные, пульверизатор, 3 лейки, 3-5 растений.

Отгадаете загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Игра «Назови растение» (по картинкам)

В: Растения относятся к живой природе. Как вы думаете, почему растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Все мы любим цветы и знаем, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь, ухаживать за ними.

У нас в группе есть комнатные растения. Давайте вспомним названия этих цветов (фиалка, папоротник, фикус, хлорофитум, бегония, сансевьера).

Игра «Найди такое же растение».

Давайте найдем такие же растения в нашей группе.

Игра «Один – много».

Один цветок – много цветков

Один стебелек – много …. (стебельков)

Один листик – много …. (листиков)

Один корень - много …. (корней)

Игра «Скажи наоборот»

Тонкий лист – толстый лист

Маленький цветок – …

Колючий лист - …

Толстый стебелек - …

Цветок расцвел –

Сухая земля - …

Беседа.

Давайте вспомним, что общего у всех растений?

Правильно, корень, стебель, листья и цветы. (Перед детьми выставляются модели с изображением корня, стебля, листа, цветка).

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». (Дети подходят к столам).

У вас на столах лежат желтые конверты, в них вы найдете карточки с изображением растения. Разложите эти карточки по порядку, чтобы узнать, как растет и развивается комнатное растение.

(После того, как дети разложат карточки, выставляю точно такие же на фланелеграфе, обсуждаем весь процесс роста цветка от начала до вызревания семян).

Соберите карточки в конверты, отложите на край стола, а мы продолжим нашу беседу. (Дети возвращаются на стулья).

Что необходимо комнатным цветам для полноценного роста?

(По мере ответов детей на доске заполняется мнемотаблица: в центре — комнатный цветок, вокруг — условные изображения земли, солнца, воды, ухода: палочка и салфетка).

Как поливаем растение? (водой комнатной температуры, по краям горшка).

Как узнаем, что растение пора поливать? (потрогаем землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано).

Как правильно рыхлим землю? (по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем)

Практическая работа. Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? (У воскового плюща листья гладкие, блестящие, твердые; у колеуса листья тонкие, нежные, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).

Можно ли вытирать пыль с колеуса? Почему?

Как убираем пыль с воскового плюща?

Как убираем пыль с листьев фиалки? (для этого нам необходимы кисточки, ими обметаем пыль с листочков, демонстрирую работу с фиалкой, т. к. дети в первый раз сталкиваются с этим растением).

Физминутка.

Маленькое семечко

(руки лодочкой)

Положу в горшок.

(изображаем действие)

И землей присыплю,

и полью разок.

Будет из окошка

Показываем рукой в сторону окна

Солнце пригревать,

Будет мой цветочек

(приседаем, изображаем рост цветка)

Быстро прорастать.

Вырастет в горшочке

Раскрываем руки,

поворачиваемся в стороны)

Комнатный цветок

и подставит солнышку

каждый свой листок.

Закрепление этапов ухода за комнатными растениями.

-Нам необходимо, чтобы растения в нашей группе хорошо росли, были красивыми и ухоженными. Что для этого необходимо?

-Надо взять растения, надеть фартуки, положить на стол клеенку, приготовить инструменты.

-Какие нужны инструменты? (палочки, пульверизатор, лейка, салфетки, кисточки).

-Расскажите, какие действия мы будем выполнять.

(Палочками рыхлить, лейкой поливать, салфеткой вытирать, пульверизатором опрыскивать, кисточкой обметать).

-Какой результат мы получим? (красивые, ухоженные растения).

Подготовка к работе.

Дети надевают фартуки, берут карточку с обозначением вида работы, подбирают инструменты и приступают к работе.

Выполнение работы.

Посмотрите на наши цветы. Они стали чистые, красивые, яркие, им стало легче дышать.

Итог занятия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что нового узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Комнатные растения»Фотоотчёт «Комнатные растения» Воспитатель: Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила под дверью нашей группы странный конверт. На нем было написано: Куда: детский.

Презентация «Комнатные растения» Растения украшают дом и очищают воздух. А за хороший уход они отблагодарят тебя красивыми цветами, листиками и может быть даже плодами.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе) «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Тема: «Комнатные растения».

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения» Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» ПРОЕКТ Комнатные растения. " Почему он столетник?" средняя группа Bоспитатель: РОМАНОBА О. А. Игровая мотивация «Почему столетник колючий?».

Проект «Комнатные растения» в средней группе Цель проекта - познакомить детей с комнатными растениями,как с объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и.

Проект «Комнатные растения в детском саду» МБДОУ детский сад «Ёлочка» село Троекурово Лебедянского района Липецкой области Воспитатель: Болдина Галина Петровна. Проект «Комнатные.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка» Проект «Комнатные растения» Составитель.

Тематическая неделя «Комнатные растения» (фотоотчет)Тематическая неделя «Комнатные растения» (фотоотчет) Посреди зимы, частичка лета – Комнатные, нежные цветы! И душа моя сейчас согрета Этим ореолом доброты! Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Трудовая деятельность во второй младшей группе «Цветы и уход за ними» Открытое занятие по трудовой деятельности во второй младшей группе «Цветы и уход за ними» Тема: цветы, способы ухода за ними. Задачи: способствовать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие «Комнатные растения и уход за ними»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 20:29
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...