Занятие «Комнатные растения и уход за ними»

Елена Кротова
Занятие «Комнатные растения и уход за ними»

Задачи:

1. Закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.

2. Ознакомление детей с уходом за растениями с пушистыми (бархатными) листьями при помощи кисточки.

3. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

4. Воспитание бережного отношения к растениям.

Оборудование:

- Клеенка 3 шт. на столы, фартуки 6 шт. по количеству детей, палочки для рыхления, кисточки, салфетки влажные, пульверизатор, 3 лейки, 3-5 растений.

Отгадаете загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Игра «Назови растение» (по картинкам)

В: Растения относятся к живой природе. Как вы думаете, почему растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Все мы любим цветы и знаем, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь, ухаживать за ними.

У нас в группе есть комнатные растения. Давайте вспомним названия этих цветов (фиалка, папоротник, фикус, хлорофитум, бегония, сансевьера).

Игра «Найди такое же растение».

Давайте найдем такие же растения в нашей группе.

Игра «Один – много».

Один цветок – много цветков

Один стебелек – много …. (стебельков)

Один листик – много …. (листиков)

Один корень - много …. (корней)

Игра «Скажи наоборот»

Тонкий лист – толстый лист

Маленький цветок – …

Колючий лист - …

Толстый стебелек - …

Цветок расцвел –

Сухая земля - …

Беседа.

Давайте вспомним, что общего у всех растений?

Правильно, корень, стебель, листья и цветы. (Перед детьми выставляются модели с изображением корня, стебля, листа, цветка).

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». (Дети подходят к столам).

У вас на столах лежат желтые конверты, в них вы найдете карточки с изображением растения. Разложите эти карточки по порядку, чтобы узнать, как растет и развивается комнатное растение.

(После того, как дети разложат карточки, выставляю точно такие же на фланелеграфе, обсуждаем весь процесс роста цветка от начала до вызревания семян).

Соберите карточки в конверты, отложите на край стола, а мы продолжим нашу беседу. (Дети возвращаются на стулья).

Что необходимо комнатным цветам для полноценного роста?

(По мере ответов детей на доске заполняется мнемотаблица: в центре — комнатный цветок, вокруг — условные изображения земли, солнца, воды, ухода: палочка и салфетка).

Как поливаем растение? (водой комнатной температуры, по краям горшка).

Как узнаем, что растение пора поливать? (потрогаем землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано).

Как правильно рыхлим землю? (по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем)

Практическая работа. Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? (У воскового плюща листья гладкие, блестящие, твердые; у колеуса листья тонкие, нежные, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).

Можно ли вытирать пыль с колеуса? Почему?

Как убираем пыль с воскового плюща?

Как убираем пыль с листьев фиалки? (для этого нам необходимы кисточки, ими обметаем пыль с листочков, демонстрирую работу с фиалкой, т. к. дети в первый раз сталкиваются с этим растением).

Физминутка.

Маленькое семечко

(руки лодочкой)

Положу в горшок.

(изображаем действие)

И землей присыплю,

и полью разок.

Будет из окошка

Показываем рукой в сторону окна

Солнце пригревать,

Будет мой цветочек

(приседаем, изображаем рост цветка)

Быстро прорастать.

Вырастет в горшочке

Раскрываем руки,

поворачиваемся в стороны)

Комнатный цветок

и подставит солнышку

каждый свой листок.

Закрепление этапов ухода за комнатными растениями.

-Нам необходимо, чтобы растения в нашей группе хорошо росли, были красивыми и ухоженными. Что для этого необходимо?

-Надо взять растения, надеть фартуки, положить на стол клеенку, приготовить инструменты.

-Какие нужны инструменты? (палочки, пульверизатор, лейка, салфетки, кисточки).

-Расскажите, какие действия мы будем выполнять.

(Палочками рыхлить, лейкой поливать, салфеткой вытирать, пульверизатором опрыскивать, кисточкой обметать).

-Какой результат мы получим? (красивые, ухоженные растения).

Подготовка к работе.

Дети надевают фартуки, берут карточку с обозначением вида работы, подбирают инструменты и приступают к работе.

Выполнение работы.

Посмотрите на наши цветы. Они стали чистые, красивые, яркие, им стало легче дышать.

Итог занятия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что нового узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Комнатные растения»Фотоотчёт «Комнатные растения» Воспитатель: Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила под дверью нашей группы странный конверт. На нем было написано: Куда: детский.

Презентация «Комнатные растения» Растения украшают дом и очищают воздух. А за хороший уход они отблагодарят тебя красивыми цветами, листиками и может быть даже плодами.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе) «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Тема: «Комнатные растения».

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения» Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» ПРОЕКТ Комнатные растения. " Почему он столетник?" средняя группа Bоспитатель: РОМАНОBА О. А. Игровая мотивация «Почему столетник колючий?».

Проект «Комнатные растения» в средней группе Цель проекта - познакомить детей с комнатными растениями,как с объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и.

Проект «Комнатные растения в детском саду» МБДОУ детский сад «Ёлочка» село Троекурово Лебедянского района Липецкой области Воспитатель: Болдина Галина Петровна. Проект «Комнатные.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка» Проект «Комнатные растения» Составитель.

Тематическая неделя «Комнатные растения» (фотоотчет)Тематическая неделя «Комнатные растения» (фотоотчет) Посреди зимы, частичка лета – Комнатные, нежные цветы! И душа моя сейчас согрета Этим ореолом доброты! Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Трудовая деятельность во второй младшей группе «Цветы и уход за ними» Открытое занятие по трудовой деятельности во второй младшей группе «Цветы и уход за ними» Тема: цветы, способы ухода за ними. Задачи: способствовать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие «Комнатные растения и уход за ними»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 20:29
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....