МААМ-картинки

Занятие «Конфликт. Как его предотвратить.»

Светлана Муравьева
Занятие «Конфликт. Как его предотвратить.»

Тема занятия : Конфликт. Как его предотвратить.

Цели и задачи занятия : Учить детей относиться друг к другу уважительно. Усвоить некоторые правила бесконфликтного поведения и выхода из конфликтной ситуации. Выявить стиль поведения при конфликте

Форма занятия : ситуативный практикум.

План занятия :

1. Что такое конфликт?

2. Упражнение «Облака».

Публикация «Занятие „Конфликт, Как его предотвратить,“» размещена в разделах

3. Правила выхода из конфликтных ситуаций.

4. Тест «Ваше поведение в конфликтной ситуации»

5. Тест «Уровень конфликтности».

6. Упражнение «Как выйти из конфликтной ситуации».

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие детей, настрой ребят на работу. Ознакомление детей с темой занятия.

Основная часть.

1. Что такое конфликт?

Мир достаточно сложен и противоречив. Эти противоречия почти всегда приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты на свете происходят оттого, что люди просто не знают, а иногда и не желают знать, способы выхода из конфликтов. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно вести себя в конфликтной ситуации. Именно об этой проблеме мы сегодня будем с вами говорить.

Конфликт - это трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. Конфликты обычно возникают в результате несовместимости представлений о ситуации, поступке, способах действия.

2. Упражнение «Облака».

Дети, закройте глаза и поднимите руку те, кто никогда никого не обзывал оби дным словом. Сейчас я раздам вам облачка и вы напишите самое обидное слово, сказанное вам.

(Учитель собирает облачка и прикрепляет их на оранжевый кружок (солнце).

Вот видите, на солнце набежали облака, и надвигается гроза. Так же и в человеческих взаимоотношениях, когда сказано и сделано что-то обидное, назревает конфликт.

Скажите, а что вы чувствовали, когда вас обижали? А как вы отреагировали на это?

(выслушиваются ответы детей).

3. Правила выхода из конфликтных ситуаций.

Знаете, есть достаточно простые правила, которые помогут вам выйти из конфликтных ситуаций. Я вам их сейчас озвучу.

1. Говори только о своих чувствах, а не о промахах других.

2. Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.

3. Уходи от проблемы. Если ты понимаешь, что ты бы ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора.

4. Научись слушать и слышать собеседника.

5. Извинись! Конечно, сделать это непросто, но это поможет прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы «Мне очень жаль, что так вышло, извини!» или «Я совсем не хотел, чтобы так получилось».

6. Переговоры «Давай обсудим ситуацию».

7. Отложи обсуждение. Иногда помогает решить конфликт время. Лучше немного успокоиться, подождать и отложить выяснение отношений.

8. Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Для этого необходимо желание обоих партнёров. Можно предложить своему оппоненту : «Я сделаю это, а ты сделай это» или «Я уступаю тебе ты в этом, а ты в том».

9. Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.

4. Тест «Ваше поведение в конфликтной ситуации»

Сейчас мы узнаем, как каждый из вас ведёт себя в конфликтной ситуации. Для этого необходимо честно ответить на следующие вопросы:

1. Угрожаю или дерусь.

2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.

3. Ищу компромиссы.

4. Допускаю, даже если не могу поверить в это окончательно.

5. Избегаю противника.

6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - нет.

8. Иду на компромисс.

9. Сдаюсь.

10. Меняю тему.

11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего всё началось.

13. Немного уступлю и тем самым подтолкну к уступкам другого.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь обратить всё в шутку.

Варианты ответов: часто (3 балла, иногда (2 балла, редко (1 балл).

Лист ответов.

«А» «Б» «В» «Г» «Д»

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

11 12 13 14 15

«А» - «жёсткий» тип разрешения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своём, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда считает себя правым.

«Б» - «демократический» стиль поведения. Вы всегда стремитесь договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения, которые удовлетворили бы обе стороны.

«В» - «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

«Г» - «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаёте на точку зрения противника, полностью отказываясь от своей.

«Д» - «уходящий» стиль. Ваше кредо - вовремя уйти. Вы стараетесь не обострять ситуацию и не доводить до открытого столкновения.

Физкультминутка.

5. Тест «Уровень конфликтности».

1. Характерно ли для вас стремление к тому, чтобы подчинить своей воле других? а) нет б)когда как в) да

2. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно ненавидят?

а)да б)затрудняюсь ответить в)нет

3. Кто вы в большей степени?

а)пацифист б)принципиальный в)предприимчивый

4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями? а)часто б)периодически в)редко

5. Что для вас было бы характерно, если бы вы возглавили новый коллектив?

а) разработал бы программу развития на год и убедил бы всех о её выполнимости

б) изучил бы кто есть кто и установил контакты с лидерами

в) чаще советовался бы с людьми.

6. В случае неудач какое состояние для вас наиболее характерно? а)пессимизм б)плохое настроение в)обида на самого себя

7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?

а)да б)скорее всего да в)нет

8. Относите ли вы себя к людям, которые лучше в глаза скажут горькую правду, чем промолчать?

а)да б)скорее всего да в)нет

9. Из трёх личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего вы стараетесь изжить в себе:

а) раздражительность б)обидчивость в)нетерпимость критики со стороны других

10. Кто вы в большей степени?

а)независимый б)лидер в)генератор идей

11. Каким человеком считают вас ваши друзья?

а)экстравагантным б)оптимистом в)настойчивым

12. С чем чаще всего приходится бороться?

а)с несправедливостью б)с бюрократизмом в)с эгоизмом

13. Что для вас наиболее характерно?

а) недооцениваю свои способности

б)оцениваю свои способности объективно

в)переоцениваю свои способности

14. Что приводит вас к столкновению и конфликтам с людьми?

а) излишняя инициатива

б) излишняя критичность

в) излишняя прямолинейность.

Лист ответов

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

А 1 3 1 3 3 2 3 3 2 3 2 3 2 1

Б 2 2 3 2 2 3 2 2 1 1 1 2 1 2

В 3 1 2 1 1 1 1 1 3 2 3 1 3 3

Подведение результатов:

14-20 баллов - низкий,

21-23 балла -ниже среднего,

24-32 баллов- средний,

33-35 баллов - выше среднего,

36-42 балла - высокий

6. Упражнение «Как выйти из конфликтной ситуации».

Ребята, давайте разделимся на 3 группы. Каждая группа получит своё задание. Вам нудно подумать и рассказать свой вариант разрешения конфликта. На это задание отводится 5 минут.

Индивидуальная работа с -

решение логических задач (см. приложение)

Заключительная часть.

Дорогие ребята, на самом деле самый лёгкий выход из конфликта - это умение предотвратить конфликтную ситуацию, а для этого необходимо помнить следующее:

• Не говорите сразу со взвинченным, возбуждённым человеком;

• Если вам предстоит сказать что- то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела;

• Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место»;

• Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.

• Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок.

Ребята, давайте жить в мире!

Воспитатель благодарит за внимание и работу детей. Дети благодарят друг друга за приятное общение.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 1) ЗАНЯТИЕ №1 «ЕДУ, ЕДУ К БАБЕ, К ДЕДУ». (Овощи и фрукты) Оборудование: куклы деда и бабки для кукольного театра, деревянные палочки, конверт.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Загадки осеннего леса» ЗАНЯТИЕ №3 «ЗАГАДКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА». (Осень) Оборудование: Осенние листочки с загадками, увядший цветок, пиктограммы с изображением различных.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Девочка и волк» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» ЗАНЯТИЕ № 4. «ДЕВОЧКА И ВОЛК» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка»). (Наше тело) Оборудование: кукла и мягкие игрушки волк и.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 5) ЗАНЯТИЕ №5 «ДАВАЙТЕ ПОСТРОИМ ДОМ» (по мотивам английской сказки «Три поросенка»). (Дом и его части) Оборудование: мягкие игрушки волк.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Домашние животные» по мотивам стихотворения В. Степанова «Про котенка» ЗАНЯТИЕ №8 «ПРО КОТЕНКА» (по мотивам стихотворения В. Степанова «Про котенка») Домашние животные. Оборудование: мягкие игрушки котенок,.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Консультация для родителей «Конфликт отцов и детей» Консультация для родителей «Конфликт отцов и детей». Воспитатель МКОУ"Симоновская основная общеобразовательная школа имени героя войны 1812.

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Рекомендации психолога «Как родителям предупредить конфликт с ребенком?» Нужно быть мудрее, не провоцировать конфликта ни при каких условиях. Постарайтесь выработать правила поведения, которые могут помочь всем.

Рекомендации для родителей «Как предупредить конфликт с ребенком?» Нужно быть мудрее, не провоцировать конфликт ни при каких условиях. Постарайтесь выработать правила поведения, которые могут помочь всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Конфликт. Как его предотвратить.»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 16:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД