МААМ-картинки

Конспект занятия кружка «Будь здоров» по корригирующей гимнастике. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Наталья Прыткова
Конспект занятия кружка «Будь здоров» по корригирующей гимнастике. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Цель занятия : Профилактика плоскостопия с детьми дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной роботы.

Коррекционные задачи : Развитие и корректировка стопы, укрепление связочно-суставного аппарата. Формирование двигательных действий, обеспечивающих укрепление поперечного и продольного свода стоп, мышц ног с использованием физкультурного инвентаря. Использование физических упражнений из положения, сидя, стоя, чередуя расслабление мышц с напряжением (бедра, голени, своды стоп, большого пальца стоп).

Публикация «Конспект занятия кружка „Будь здоров“ по корригирующей гимнастике, Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные задачи: Укрепление физического и психического здоровья ребенка.

Развитие физических качеств личности: силы, выносливости, гибкости.

Формирование представлений о правильной походке, осанке, умении ее контролировать; о значимости (полезности) физических упражнений направленных на укрепление свода стоп.

Воспитательные задачи: Использование разнообразных приемов в развитии интереса у ребенка к двигательной активности на занятиях кружка.

Обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание условий для развития уверенности в своих физических возможностях.

Способствовать проявлению самостоятельности в уборке физкультурного инвентаря, бережного отношения к нему. Воспитания интереса к занятиям в кружке, потребности выполнять спортивные движения.

Ход занятия.

Дети заходят в зал строятся в одну шеренгу. Здороваются с гостями.

Инструктором по физкультуре ставятся задачи перед детьми.

Кратко объясняется значимость и полезность двигательных действий, направленных на укрепление поперечного и продольного свода стоп.

1 часть.

1. Ходьба. Ходьба на наружных сводах стоп. Ходьба на носках, носки вовнутрь. Ходьба» идет цапля».Ходьба по дорожке «змея».Ходьба по дорожке «бревнышко»приставным шагом. Ходьба по ребристой дорожке. Ходьба по дорожке с вырезанными следочками. Ходьба по дорожке с пупырышками.

Дети строятся возле гимнастической скамьи.

2 часть.

1. «Круговые движения стопой». И. п. - стоя, поднять левую (правую) ногу- круговые движения стопой. (8-10) раз.

2. «Разведение и сведение пяток». И. п. - сидя на полу, руки на пояс, стопы вместе, разведение и сведение пяток (не отрывая носков от пола).(8-10) раз.

3. «Катание гимнастической палки». И. п. - сидя на полу, катание гимнастической палки по полу. (8-10) раз.

4. «Скользим стопой по голени». И. п. - сидя на полу, ноги вместе. Скользящие движения стопой правой ноги по голени левой, затем тоже самое левой ногой. (8-10) раз.

5. «Катание массажного мячика стопами ног». И. п. - сидя на гимнастической скамье, мячик под левой (правой) стопой. Катание мячика стопами по полу круговыми движениями.

6. «Массаж спины мячиком». И. п. - сидя на гимнастической скамье, поворот на право (на лево) катание мячика по спине впереди сидящего, ребенок сидящий впереди всех катает мяч в ладонях.

7. «Переложи игрушку». И. п. - сидя на гимнастической скамье. Захватить игрушку пальцами правой (левой) ноги, поднять повыше.

8. «Сделай комочек из салфетки». И. п. -тоже. Из разложенной на полу бумажной салфетки делают стопами ног комочек.

9. «Порви салфетку». Пальцами ног рвут салфетку на мелкие кусочки.

Подвижная игра «Тик-так» (3 раза). Дети становятся в круг, они - «цифры».

Все считаются и каждый запоминает свою цифру. С помощью считалки, выбирается водящий, он - «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

Тик- так -тик- так. Ходьба на носках вправо.

Мы всегда шагаем так:

Тик- так, тик- так.

Мы всегда шагаем так: Водящий вытягивает руку вперед.

Стрелка, стрелка, покружись- Поворачивается вокруг себя, после

Час который, покажи! слова покажи, останавливается.

Тот ребенок, на которого указала стрелка водящего, произносит «тик- так».

Водящий должен угадать имя говорящего.

Далее дети подходят к своим стульчикам, берут бумагу, фломастеры, пальцами ног записывают свою цифру

Показывают гостям листочки с написанными цифрами.

Затем строятся возле гимнастической скамьи. Выполняют поворот на право и под музыку идут по разложенным дорожкам. Прощаются с гостями.

Литература.

1. Горькова Л. В., Обухова Л. А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. - М: 5 за знания, 2005.

2. Вареник Е. Г. физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.

- М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ из опыта работы/ Автор- составитель О. Н. Моргунова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

4. Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников : рекомендации, занятия, игры, упражнения/ Авторы-составители Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова. - Волгоград: Учитель, 2009.

5. Козырева О. В. «Лечебная физкультура для дошкольников» (при нарушении опорно-двигательного аппарата) – М. : Просвещение, 2005.

Публикации по теме:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Медицинский центр «Будь здоров» 1. Задачи руководства: 1)Обогатить, расширить и закрепить представление детей о содержание трудовых действий медицинского персонала. Вызвать.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста 1. Роль движения в жизни человека. Можем ли мы представить себе жизнь без возможности ходить? Можем, но только в теории – по наблюдениям.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Будь здоров» Цель занятия: формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни, развитие двигательных способностей и самостоятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Будь здоров!» Образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Подготовила воспитатель: Лысенко Елена Ивановна.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии развития, ее формирование еще не завершено, а организм отличается большой пластичностью,.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!» Спортивное развлечение «Будь здоров!» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД (основных видов движения). Задачи: образовательная:.

Творческий проект по обучению детей среднего дошкольного возраста основам здорового образа жизни «Будь здоров, малыш!»Творческий проект по обучению детей среднего дошкольного возраста основам здорового образа жизни «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: познавательно-творческий По составу участников: коллективный (педагоги, дети, родители-законные представители). По срокам:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров!» для детей младшего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 г. Медвежьегорска» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров!» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка «Будь здоров» по корригирующей гимнастике. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 14:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД