Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов»

Людмила Кичигина
Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов»

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ».

СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА

Воспитатель:Кичигина Л. И.

Программные задачи: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Материал к занятию: фишки, рисунки, на которых изображены инструменты, волшебный сундучок с инструментами.

Ключевые слова: ножницы, шило, скрепка булавка, кнопка, перочинный нож, гвоздь, молоток, ножовка, клещи, рубанок, топор.

Ход занятия.

Сегодня, ребята, у нас будет интересное занятие, мы поговорим об опасных предметах. Я вам уже рассказывала, что мы живем на Земле. Земля - общий дом человека. Все люди на земле- это одна большая семья. Мы с вами тоже семья, но поменьше. А вокруг нас окружают различные предметы, которые необходимы человеку, но они могут быть и очень опасными при неправильном обращении.

Ребята, а сейчас я расскажу вам сказку.

Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был – ленив – ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» - и гордились им, когда люди говорили: «У мастера – золотые руки», «Дело мастера боится!».

Ребята, посмотрите, я одолжила у мастера Ивана волшебный ящик: вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и отдыхают. Вы их узнали? Как они называются? Дети отвечают (ИНСТРУМЕНТЫ). Давайте назовём их, рассмотрим. Молодцы! Всё назвали правильно!

Инструменты отдыхают, давайте и мы отдохнем. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА).

Ребята, но сказка не закончилась. Слушаем дальше.

Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.

Ребята, как вы думаете, что случилось дальше? Кто продолжит сказку? Дети рассказывают, как инструменты наказали нерадивого Митрофана. Буду поощрять истории, в которых ребята проявляют юмор, буду следить, чтобы в рассказах детей не было жестокости. Предложу придумать конец сказки, который по традиции должен быть хорошим. Подведу детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером.

Ребята, но чтобы Митрофан не забывал, что все эти инструменты могут быть опасными при неправильном обращении, давайте нарисуем вот такие знаки:

! – осторожно пользоваться!

X – Нельзя брать

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам инструменты из волшебного ящика, а вы будете говорить, что им делают? НАПРИМЕР: топор – рубят, колят. Нож – режут, шинкуют и т. д.

Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Ребята, очень важно знать, и уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали вашими друзьями, а не врагами. Пользоваться ими но по назначению и с особой осторожностью.

А сейчас давайте вспомним некоторые правила безопасности, которые вы уже знаете. Дети выходят и читают рифмованные правила безопасности для дошкольников.

И в заключении нашего занятия я хочу спросить у вас вот о чем: «Вы знаете, что иногда в дом приходит беда. Может случиться пожар, заболеть близкий человек, могут напасть бандиты. А никого взрослых поблизости нет. Вы уже почти взрослые, собираетесь в школу, вы должны знать, как надо поступить по взрослому, куда обратится за помощью, куда позвонить по телефону.

Итак: в доме «пожар», «в дверь стучат бандиты», «заболел близкий человек», дети отвечают: 01, 02,03.

Поблагодарю детей за интересное занятие.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план «В мире бытовых предметов и техники: мебель, бытовая техника, посуда, назначение, материалы» Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Углублять представления о существенных.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире опасных предметов» «В мире опасных предметов» Программные задачи: - Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «В мире опасных предметов» в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, дать представление об их хранении в специально отведенных.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире опасных предметов»Конспект занятия во второй младшей группе «В мире опасных предметов» Программное содержание: • формировать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; • дать представление.

Программа работы кружка по ОБЖ «Осторожно, малыш!» во второй младшей группе Программа работы кружка по ОБЖ «Осторожно, малыш!» во второй младшей группе Руководитель: Усова В. И Пояснительная записка.

Открытое занятие «В мире опасных предметов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

ОБЖ. Перспективный план кружка «Школа Аркадия Паровозова» во второй младшей группе Пояснительная записка Безопасность – это «. состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних.

Конспект занятия в рамках проекта «В мире опасных предметов»Конспект занятия в рамках проекта «В мире опасных предметов» Воспитатель: Сегодня мы поговорим об опасных предметах. Какие предметы можно считать опасными? Дети: Предметы, которые могут причинить вред.

Программа кружка по ОБЖ в средней группе Программа кружка по ОБЖ в средней группе (средняя группа) рабочая программа по дополнительному образованию «Безопасность» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 17:39
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...