Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов»

Людмила Кичигина
Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов»

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ».

СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА

Воспитатель:Кичигина Л. И.

Программные задачи: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Материал к занятию: фишки, рисунки, на которых изображены инструменты, волшебный сундучок с инструментами.

Ключевые слова: ножницы, шило, скрепка булавка, кнопка, перочинный нож, гвоздь, молоток, ножовка, клещи, рубанок, топор.

Ход занятия.

Сегодня, ребята, у нас будет интересное занятие, мы поговорим об опасных предметах. Я вам уже рассказывала, что мы живем на Земле. Земля - общий дом человека. Все люди на земле- это одна большая семья. Мы с вами тоже семья, но поменьше. А вокруг нас окружают различные предметы, которые необходимы человеку, но они могут быть и очень опасными при неправильном обращении.

Ребята, а сейчас я расскажу вам сказку.

Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был – ленив – ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его,когда он говорил : «Каждой вещи – своё место!» - и гордились им,когда люди говорили : «У мастера – золотые руки», «Дело мастера боится!».

Ребята, посмотрите,я одолжила у мастера Ивана волшебный ящик: вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и отдыхают. Вы их узнали? Как они называются? Дети отвечают (ИНСТРУМЕНТЫ). Давайте назовём их, рассмотрим. Молодцы! Всё назвали правильно!

Инструменты отдыхают, давайте и мы отдохнем. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА).

Ребята, но сказка не закончилась. Слушаем дальше.

Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.

Ребята, как вы думаете, что случилось дальше? Кто продолжит сказку? Дети рассказывают, как инструменты наказали нерадивого Митрофана. Буду поощрять истории, в которых ребята проявляют юмор, буду следить, чтобы в рассказах детей не было жестокости. Предложу придумать конец сказки, который по традиции должен быть хорошим. Подведу детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером.

Ребята, но чтобы Митрофан не забывал, что все эти инструменты могут быть опасными при неправильном обращении,давайте нарисуем вот такие знаки:

! – осторожно пользоваться!

X – Нельзя брать

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам инструменты из волшебного ящика, а вы будете говорить, что им делают?НАПРИМЕР: топор – рубят, колят. Нож – режут, шинкуют и т. д.

Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Ребята, очень важно знать, и уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали вашими друзьями, а не врагами. Пользоваться ими но по назначению и с особой осторожностью.

А сейчас давайте вспомним некоторые правила безопасности, которые вы уже знаете. Дети выходят и читают рифмованные правила безопасности для дошкольников.

И в заключении нашего занятияя хочу спросить у вас вот о чем: «Вы знаете, что иногда в дом приходит беда. Может случиться пожар, заболеть близкий человек, могут напасть бандиты. А никого взрослых поблизости нет. Вы уже почти взрослые, собираетесь в школу, вы должны знать, как надо поступить по взрослому, куда обратится за помощью, куда позвонить по телефону.

Итак: в доме «пожар», «в дверь стучат бандиты», «заболел близкий человек»,дети отвечают: 01, 02,03.

Поблагодарю детей за интересное занятие.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план «В мире бытовых предметов и техники: мебель, бытовая техника, посуда, назначение, материалы» Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Углублять представления о существенных.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире опасных предметов» «В мире опасных предметов» Программные задачи: - Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «В мире опасных предметов» в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, дать представление об их хранении в специально отведенных.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире опасных предметов»Конспект занятия во второй младшей группе «В мире опасных предметов» Программное содержание: • формировать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; • дать представление.

Программа работы кружка по ОБЖ «Осторожно, малыш!» во второй младшей группе Программа работы кружка по ОБЖ «Осторожно, малыш!» во второй младшей группе Руководитель: Усова В. И Пояснительная записка.

Открытое занятие «В мире опасных предметов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

ОБЖ. Перспективный план кружка «Школа Аркадия Паровозова» во второй младшей группе Пояснительная записка Безопасность – это «. состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних.

Конспект занятия в рамках проекта «В мире опасных предметов»Конспект занятия в рамках проекта «В мире опасных предметов» Воспитатель: Сегодня мы поговорим об опасных предметах. Какие предметы можно считать опасными? Дети: Предметы, которые могут причинить вред.

Программа кружка по ОБЖ в средней группе Программа кружка по ОБЖ в средней группе (средняя группа) рабочая программа по дополнительному образованию «Безопасность» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 17:39
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

В мире мы сталкиваемся с множеством вещей и явлений, которые приходится сравнивать между собой. Научить детей этой не только математической, но и философской операции, не так-то просто. Дошкольные...

19 января. День лыж и коньков на МААМ

С января 1924 года лыжи и коньки обязательны на зимних Олимпийских играх. И, конечно же, ещё шире они представлены в любительском и оздоровительном спорте. Ведь покататься на лыжах и коньках – это...


Горячие темочки