Приложение МААМ

Конспект занятия «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно»

Элиза Асанова
Конспект занятия «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие : «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно»

Задачи:

продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, произносить фразы с разными интонациями ;

• совершенствовать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картин, побуждать детей придумывать последующие события ;

• четко отвечать на вопросы; употреблять в речи вежливые слова.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Публикация «Конспект занятия „Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно“» размещена в разделах

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

1. Чтение педагогом стихотворения «Пропажа».

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех:

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Что это за слово? (Спасибо.) Какие еще добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи? Что значит быть вежливым? С какой интонацией и как произносят эти слова? В каких ситуациях их следует говорить?

2. Дидактическая игра «Назови ласково»

Мы часто обращаем друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя? Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Мы по кругу ходили, ласковыми были

Как в середину вставали, ласково себя называли.

Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Лиза- Лизонька, Артем – Артемушка, Настя- Настенька и т. д.

3. Физминутка

Педагог произносит слова стихотворения, дети выполняют движения.

Руки вверх, в кулачок,

Разжимаем, на бочок.

Руки в стороны, в кулачок.

Руки вперед, в кулачок,

Разжимаем на бочок…. И т. д.

4. Педагог читает стихотворение:

Во дворе.

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «Я ни причем!»

Но, досчитав до тридцати,

Сказал: «Ну, дедушка, прости!» (А. Барто)

Что произошло с мальчиком? Почему, попав в дедушку мячом, мальчик сказал: «Я ни при чем!» Что было дальше? Какие добрые слова еще можно было сказать старому человеку? (Извините, я не хотел.) Случалось ли с вами такие истории? Расскажите. Заслушиваются несколько ситуаций.

5. Дидактическая игра «Продолжи фразу».

Педагог произносит начало предложения, ребенок продолжает. Может быть несколько продолжений на одно начало.

Извините за….

Извините, вы не подскажите….

Извините, пожалуйста, я ….

Простите, меня, мне….

Простите, я….

6. Педагог читает стихотворение:

Простите.

Пошел я гулять и в саду по привычке

Я дернул девчонку за обе косички.

На крик прибежала девчонкина мать,

Меня изловчилась за ухо поймать.

Попробовать, что ли, в сторонку куда – то…

«Простите меня», я шепнул виновато.

«Ступай, - улыбнулась, - прощаю пока».-

И ухо мое опустила рука.

Простите, ура! Убедился я снова,

Какое оно интересное слово. (Н. Юсупов)

7. Дидактическая игра «Поступки»

Какие поступки, на ваш взгляд считаются хорошими? (Говорить всегда правду, любить и беречь всех и все вокруг, делиться с другими)

Значит, быть какими? ( Дети перечисляют: добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми, честными)

Перед детьми картинки с изображением различных взаимоотношений детей.

-Рассмотрите картинки и скажите: на какие две группы можно их разложить? Какие поступки заслуживают одобрения не должны иметь места? Расскажите о них. Дети раскладывают иллюстрации и по желанию делятся своими впечатлениями.

8. Дети поют песню «Соседи».

9. Рефлексия. Итог занятия.

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 07:08
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно»» (включая файлы) размещена пользователем Элиза Асанова (УИ 198334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД