Элиза Асанова
Конспект занятия «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно»
Задачи:
• продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, произносить фразы с разными интонациями ;
• совершенствовать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картин, побуждать детей придумывать последующие события ;
• четко отвечать на вопросы; употреблять в речи вежливые слова.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Публикация «Конспект занятия „Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
1. Чтение педагогом стихотворения «Пропажа».
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех:
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Что это за слово? (Спасибо.) Какие еще добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи? Что значит быть вежливым? С какой интонацией и как произносят эти слова? В каких ситуациях их следует говорить?
2. Дидактическая игра «Назови ласково»
Мы часто обращаем друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя? Дети ходят по кругу, взявшись за руки.
Мы по кругу ходили, ласковыми были
Как в середину вставали, ласково себя называли.
Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Лиза- Лизонька, Артем – Артемушка, Настя- Настенька и т. д.
3. Физминутка
Педагог произносит слова стихотворения, дети выполняют движения.
Руки вверх, в кулачок,
Разжимаем, на бочок.
Руки в стороны, в кулачок.
Руки вперед, в кулачок,
Разжимаем на бочок…. И т. д.
4. Педагог читает стихотворение:
Во дворе.
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «Я ни причем!»
Но, досчитав до тридцати,
Сказал: «Ну, дедушка, прости!» (А. Барто)
Что произошло с мальчиком? Почему, попав в дедушку мячом, мальчик сказал: «Я ни при чем!» Что было дальше? Какие добрые слова еще можно было сказать старому человеку? (Извините, я не хотел.) Случалось ли с вами такие истории? Расскажите. Заслушиваются несколько ситуаций.
5. Дидактическая игра «Продолжи фразу».
Педагог произносит начало предложения, ребенок продолжает. Может быть несколько продолжений на одно начало.
Извините за….
Извините, вы не подскажите….
Извините, пожалуйста, я ….
Простите, меня, мне….
Простите, я….
6. Педагог читает стихотворение:
Простите.
Пошел я гулять и в саду по привычке
Я дернул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать,
Меня изловчилась за ухо поймать.
Попробовать, что ли, в сторонку куда – то…
«Простите меня», я шепнул виновато.
«Ступай, - улыбнулась, - прощаю пока».-
И ухо мое опустила рука.
Простите, ура! Убедился я снова,
Какое оно интересное слово. (Н. Юсупов)
7. Дидактическая игра «Поступки»
Какие поступки, на ваш взгляд считаются хорошими? (Говорить всегда правду, любить и беречь всех и все вокруг, делиться с другими)
Значит, быть какими? ( Дети перечисляют: добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми, честными)
Перед детьми картинки с изображением различных взаимоотношений детей.
-Рассмотрите картинки и скажите: на какие две группы можно их разложить? Какие поступки заслуживают одобрения не должны иметь места? Расскажите о них. Дети раскладывают иллюстрации и по желанию делятся своими впечатлениями.
8. Дети поют песню «Соседи».
9. Рефлексия. Итог занятия.