Дарья Муравьева
Занятие-квест для детей старшего дошкольного возраста по математике
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через квест – игру.
Задачи:
Закрепление у детей навыков счета в пределах 10;
Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;
Способствовать развитию логического мышления и внимания;
Воспитывать умение работать в команде;
Стимулировать интерес к математике через игровые ситуации;
Публикация «Занятие-квест для детей старшего дошкольного возраста по математике» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме и размеру.
Ход квеста:
В: ребята, сегодня мне позвонил Всезнайка Всюсь и рассказал, что он подготовил для вас интересный подарок и спрятал его в нашей группе. Но чтобы найти этот подарок нужно сначала решить задания, которые приготовил для нас Всюсь. Как вы думаете, мы справимся?
После решения некоторых заданий мы сможем получить 1 часть карты и двигаться дальше по ее направлению. Сейчас у нас есть только 1 часть карты. Синяя точка – это место, где мы сейчас находимся. Как вы думаете, куда мы должны отправиться дальше? Верно, на кухню!
1 задание:
*Детям необходимо вставить пропущенные фигуры, определив закономерность*
В: вот мы с вами и справились с первым заданием и можно двигаться дальше. Что у нас дальше по маршруту? (телевизор)
2 задание:
*Задание на ориентировку в пространстве. С помощью стрелок – ориентиров детям нужно определить, в какую сторону будет двигаться путешественник и куда придет в итоге.
В: мы с вами решили еще одно задание! Посмотрим на карту, куда же двигаться дальше? (солнце)
3 задание:
*Детям необходимо найти из рядов с фигурами лишнюю*
В: ребята, теперь у нас появилась еще одна часть карты! Посмотрим на нее, куда же дальше? (счеты)
4 задание:
*Детям необходимо решить задачу из конверта*
В: замечательно! Куда же дальше? (уголок рисования)
5 задание:
*Детям необходимо сопоставить в таблице карточки согласно заданному цвету и количеству точек и найти ошибку*
В: ребята! У нас появилась третья часть карты! Посмотрим на нее? Куда на двигаться дальше? (шашки)
6 задание:
*Детям необходимо сопоставить картинки с определенным количеством предметов и карточки с цифрами*
В: мы почти подошли к цели! Давайте посмотрим, куда же на идти дальше. (в спальню)
7 задание:
*Детям необходимо найти цифры – соседи, недостающие в карточке*
В: мы с вами решили все задания! Кто помнит сколько их было? (7). Теперь нам осталось найти ключ к сундуку и сам сундук. А для того, чтобы это сделать, нам нужно решить задание. Посмотрим на карте, где оно находится (кукольный домик).
А задание для вас такое:
Перед вами разрезанные картинки к сказкам. Соберите картинки, чтобы узнать, что это за сказки. Назовите эти сказки.
«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик-Семицветик»
В: Подумайте и скажите, что общего между этими картинками? (В названии каждой сказки есть цифра семь)
В: Правильно, молодцы! Какая цифра похожа на ключ? (7).
Теперь у нас есть ключ от сундука! Его нужно собрать и тогда сундук откроется!
В: мы справились с заданием и получили подарок от всезнайки Всюся!
что для вас было сложным?
А что было очень простым?
А кто помнит, сколько всего было заданий?
Что было самым интересным?Ф