МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе «Дымковская лошадка» (1 фото)

Старшова Наталия Юрьевна
Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе

Воспитатель: Старшова Н. Ю.

Тема: Лошадки не простые, дымковские, расписные.

Цель:

-Закрепление первоначальных знаний у детей о дымковской игрушке

Интеграция по образовательным областям

Задачи:

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах

-Развивать интерес к истории и традициям русского народа.

«Речевое развитие»

-Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

«Художественно-эстетическое развитие».

-Совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней, сплющивать его двумя пальцами, прилеплять на силуэт лошадки.

«Социально-коммуникативное развитие».

- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

«Физическое развитие».

-Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение координировать движения, в соответствии с текстом.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Дымка» В. Крупин, ознакомление с дымковской игрушкой, рисование «Украсим дымковскую уточку».

Материал: дымковские игрушки, пластилин 2 цветов, силуэты дымковских лошадок из картона с нарисованными кругами двух цветов по числу детей.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату. Воспитатель говорит; «Придумано кем- то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!» А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

В дверь постучали и внесли сундучок с замком. Воспитатель : «Интересно, что нам за сундучок принесли. Что в нем? Ой, да на нем замок висит, как же нам его открыть? А давайте попробуем сказать волшебные слова? «На двери висит замок, кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, повертели и открыли» (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: «У нас получилось! Замок открылся!» Давайте посмотрим, что же нам принесли?

Дети находят игрушки.

Воспитатель: Ребята, что это за игрушки? Как они называются?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: «Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымково. Ой, а здесь письмо». Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково в гости и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Поможем сделать красивые игрушки?

-Дети: «Поможем».

Тогда мы отправляемся с вами в страну мастеров в село Дымково.

Поют песню-едут на паровозе: «Мы едем, едем, едем, в далекие края.» Воспитатель «Ну вот мы и приехали!»

Дети садятся за столы. На стол ставятся дымковские игрушки.

- Какие игрушки вы здесь видите? Дети отвечают-лошадка,петушок, барыня.

- Что с ними можно делать? (играть, любоваться)

- Какие узоры их украшают? (точки, кружочки, полосочки)

- Из какого материала они сделаны? (из глины)

- Как с ними нужно обращаться? (осторожно). Играть любят все, даже взрослые. Раньше такие игрушки были в каждом доме. Воспитатель спрашивает детей: «Ребята,где родилась дымковская игрушка - Да, в селе Дымково, откуда и получила свое название. Дымковские мастера- игрушечники сначала лепили фигурку из глины, затем покрывали ее белой краской. А потом наносили на них узоры. Какую краску использовали мастера для украшения фигурок? (красную, зеленую, синюю, желтую). Полюбуйтесь, какой красивый светлый нарядный узор при этом получается. Роспись на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек.

Украшать мы сегодня будем лошадку, но сначала предлагаю поиграть:

Физкультминутка :

Цок, цок, цок,

Я - лошадка серый бок,

Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу.

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок. цок, цок, я лошадка серый бок.

А теперь мы с вами станем мастерами и сделаем своими руками настоящую дымковскую лошадку.

А вот и лошадки, которых мы будем украшать. Мы возьмем пластилин двух цветов. Какого цвета у вас пластилин? Правильно, красного и синего.

Берем пластилин красного цвета, отламываем небольшой кусочек, как «бусинка», раскатываем круговыми движениями, и вдавливаем подушечкой большого пальца в нашу игрушку. А как мы будем делать полоски? Правильно, раскатываем прямыми движениями ладоней и получается колбаска. Затем прикрепляем ее на лошадку. И получится у нас лошадка с дымковским узором или дымковская лошадка.

(Дети приступают к работе. В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку.)

Во время работы, пока дети украшают лошадок, воспитатель рассказывает стихотворение: «Есть в России уголок,где из труб дымок идет,

Кто хоть раз попал туда-не забудет никогда.

Знаменита деревушка,яркой глиняной игрушкой,

И свистулькой звонкой, с голосочком тонким.

Пестрыми фигурками, крошечными мурками

Веселит,ласкает взор пестрый, радостный узор.»

Сколько красивых лошадок у нас получилось! Много теперь на ярмарке будет дымковских игрушек. Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.

А теперь положим наших чудесных лошадок в сундучок и отправим на ярмарку. Вы такие молодцы, помогли мастерам и сделали яркие,расписные лошадки.

Рефлексия: Наше путешествие в волшебную страну народных мастеров подходит к концу. Пора возвращаться домой. Кому мы сегодня помогали? Что делали? Какие цвета использовали? Какие элементы узоров мы взяли для украшения наших лошадок? Что вам больше всего понравилось?

Ну а теперь нам пора в обратный путь. А давайте обратно мы поедем на лошадках? «Уезжают» под песенку «У меня лошадка Зорька».

G]

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская лошадка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская лошадка» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Дымковская лошадка» Цель: 1. Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по плоскостной лепке «Дымковская лошадка» во второй младшей группеКонспект занятия по плоскостной лепке «Дымковская лошадка» во второй младшей группе Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе Плоскостная лепка «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить.

Рисование ватными палочками «Дымковская лошадка» в младшей группеРисование ватными палочками «Дымковская лошадка» в младшей группе Рисование ватными палочками "Дымковская лошадка" в младшей группе Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 10:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД