Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию у детей знаний о зиме «Лесное путешествие»

Лилия Иващук
Конспект занятия по формированию у детей знаний о зиме «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Общеобразовательные задачи: продолжать формировать знания детей о временах года (зиме, о диких животных в зимний период; развивать речь детей; учить выполнять движения в соответствии с текстом, прививать любовь к поэтическому художественному слову; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по формированию у детей знаний о зиме „Лесное путешествие“» размещена в разделах

Коррекционные задачи: развивать зрительно- моторную координацию детей; зрительное и слуховое внимание, память, восприятие цветовой насыщенности; укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие принципы.

Демонстрационный материал: деревья(ёлка большая, маленькая; берёза, животные (белка, медведь, лисица, заяц, ёж, снежинки, снеговик, сугробы снега.

Раздаточный материал: контуры ёжиков, семечки (очищенные и обычные, перец душистый, салфетки влажные и бумажные.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что сегодня какой-то волшебный день! (Ответы детей).Во-первых, к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. А ещё, когда я рано-рано утром пришла в группу, то нашла… письмо: Уважаемые ребята, вы давно не были у нас в лесу. Мы за Вами очень скучаем и ждём с нетерпением в гости, а Волшебный колокольчик поможет вам попасть к нам. Жители леса

Да, ребята, ведь мы и правда, были в лесу ещё осенью, а сейчас какое время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Зимой в лесу бывает очень холодно и прежде, чем отправится в путешествие, давайте погреем ручки (трём ручку об ручку, теперь погреем глазки, а ещё, чтобы они были внимательными сделаем для них зарядку. (Зрит. гимнастика).

Интересно, а как же в лесу зимой! Давайте не будем терять время и отправимся в путешествие. Подойдите ко мне поближе и вместе скажем волшебные слова: Раз, два, три покружись и в Волшебном лесу окажись!

Ребята, посмотрите как красиво в лесу зимой! Только немножко холодно. Это наверное Мороз Красный Нос решил нас напугать, а мы его не боимся.

Мы с вами мороза не боимся, а вот вчера, когда нас не было:

Налетел холодный ветер –

Вьюгу злющую принёс.

Убежали в норы звери,

Снеговик и тот замёрз.

Ребята, давайте посмотрим где же наши звери?

Белка спряталась в дупло – в нём и сухо и тепло, запасла грибов и ягод столько, что не съесть и за год.

Вместе с детьми: Заскочила на пенёк белка, маленький зверёк,

А потом, нарвавши шишек, побросала в ребятишек.

Воспитатель: Какая у нас белочка? (Ответы детей).

Под корягой в буреломе спит медведь как-будто в доме. Положил он лапу в рот и как маленький сосёт.

Вместе с детьми: Мишка, мишка, лежебока спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал и на ёлку не попал,

И на санках не катался, и снежками не кидался,

Всё бы мишке храпеть. Эх ты, мишенька-медведь.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас медведь? (Ответы детей).

Осторожная лисица подошла к ручью напиться. Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.

Вместе с детьми: Хороша у нас лисица: сарафан до пят из ситца,

А на лапочках сапожки, в ушах круглые серёжки.

Хороша же озорница: пляшет, скачет, веселится.

Воспитатель: Какая же у нас лисица? (Ответы детей). А ещё она часто охотится на…зайчика.

Вместе с детьми: Зайка под кустом сидит и ушами шевелит.

Зайка, зайка, где твой дом? За большим-большим кустом.

Воспитатель: Зайка, заинька, дружок, поиграй с нами часок.

Зайчик: Ни минуты не могу – в гости к ёжику бегу. Он вчера меня встречал, поиграть приглашал.

Воспитатель: А можно и мы с тобой?

Зайчик: Можно.

Игра «Ёж с ежатами» : Под огромною сосной на поляне на лесной,

Куча снега где лежит зайчик с детками бежит.

Мы вокруг всё оглядим, на пенёчках посидим,

А потом все дружно спляшем, быстро ручками помашем.

Помахали, покружились и к ежу поторопились.

Воспитатель: А вот и норка ежа. Здесь под ёлкой на пригорке папа ёж устроил норку. Смотрите, какие у ёжика ушки, носик, маленькие глазки, а спинка вся в иголочках. Наш ёжик весь в иголках словно он не зверь, а… ёлка. Хоть колюч молчун лесной ёжик добрый, а не злой.

Вместе с детьми: Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик,

Чтобы волк не уволок превратился ёж в клубок.

Воспитатель: Пока папа-ёж спит, маленькие ежи решили повеселится, поиграть с зайчатами.

Вместе с детьми: Не знали лишь зайчата, что колются ежата,

И давай с ежатами играть как с медвежатами.

Тут медвежата в слё зы: ёжики-занозы!

Испугались ёжики, несут щипцы и ножницы

И давай по штучке вынимать колючки. (гимнастика для пальчиков)

Воспитатель: Ребята, но что же получается, растеряли ёжики все свои колючки, а зимой холодно, они и замёрзнуть могут. Нужно им помочь вы согласны? Тогда давайте вернёмся в детский сад. Подойдите поближе и скажем волшебные слова: «Раз, два, три покружись и детском саду окажись».

Дети проходят за столы, приступают к занятию по украшению заготовок ёжиков с использованием природных материалов.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей 4–5 лет «Лесное приключение» Цель: закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях. Задачи: - научить оценивать свое настроение и настроение других.

Проект по формированию знаний о родном крае «Путешествие по лесам Новосибирской области» Формирование элементарных экологических знаний о родном крае, через педагогический проект «Путешествие по лесам Новосибирской области».

Конспект игрового занятия по формированию экологических знаний «Чудеса природы» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в группе ФФН «Лесное путешествие» Цели: Совершенствовать функции фонематического восприятия и слухового внимания; закреплять умение подбирать близкие по звуковому составу.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие". Тема НОД: "Путешествие в лесное.

Конспект занятия по формированию основ экологических знаний у детей второй группы раннего возраста «Осенние листья»Конспект занятия по формированию основ экологических знаний у детей второй группы раннего возраста «Осенние листья» Задачи: - Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать; - продолжать знакомить детей с цветами (красный,.

Конспект занятия по обобщению у детей знаний о живой и неживой природе «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательную активность, творчество и навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Путешествие в лесное царство» в средней группе Программное содержание:.

НОД по обобщению знаний детей о зиме «Зима» Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками.

Сценарий осеннего праздника для детей средних групп «Лесное путешествие»Сценарий осеннего праздника для детей средних групп «Лесное путешествие» Сценарий осеннего праздника для детей средних групп "Ромашка и Сказка" "Лесное путешествие" Цель: Доставление детям радости и удовольствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию у детей знаний о зиме «Лесное путешествие»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 09:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию у детей знаний о зиме «Лесное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Иващук (УИ 1389362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД