Лучший педагог года

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные часики»

Наталья Васильевна Рукавишникова
Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные часики»

(На занятии висит циферблат часов со стрелками, цифрами и картинками – каждому часу соответствует свой персонаж).

Музыкальный

Руководитель: Ребята, что это? (.) Для чего нужны часы?

А рассказать о времени, о часах мне сегодня помогут 2-е стрелочки – Минутка и Часик. Минутка очень шустрая, она все время куда-то бежит от своего братика, неторопливого Часика, который отсчитывает каждый час.

А вы, ребята, умеете считать?)

А так как у нас сегодня в гостях сказочные часы, давайте мы сегодня посчитаем по-другому.

Упражнение: «Посчитаем»

Публикация «Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста „Сказочные часики“» размещена в разделах

Основная цель:

• активизация фонационного выдоха, т. е. связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

Содержание: Дети считают, усиливая голос от шепота до крика.

Например: 1 – шепотом,

2 – тихо,

3 – громче,

4 – еще громче, и т. д.

Музыкальный

Руководитель: Ребята, а давайте мы поздороваемся с нашими сказочными часиками, и не просто поздороваемся, а придумаем ему песенку.

Песенка-распевка: «Минутка и Часик»

(песенное творчество, с элементами пальчиковой гимнастики)

Основная цель:

• распевать детей, побуждая их к сочинительству собственной мелодии на заданный текст, с использованием в дальнейшем на последующих занятиях элементов пальчиковой гимнастики.

Содержание:

Текст:

Движения детей :

«Здравствуй, здравствуй,

Братец Час!

Тик-так, тик-так. - Качают рукой влево – вправо

Посмотри скорей на нас!

Тик-так, тик-так. - Повторение движения

Очень хочется узнать,

Почему часы стучат?

Тик-так, тик-так, так! - Хлопают в ладоши

Вот Минутка побежала

Тики-тики-так, тики-тики-так! - Качают пальчиком влево – вправо

Ровный круг нарисовала - Рисуют воображаемый круг

Сделала еще кружок.

Тики-тики-тики-так!» - Качают пальчиком влево – вправо

( Музыкальный руководитель переводит стрелки часов на 09:00)

Музыкальный 09:00 К Зайке в гости мы пойдем

Руководитель: С Зайкой прыгать мы начнем

Утром все ребятки

Делают зарядку!

Динамическое упражнение: «По дорожке»

Основная цель:

• развивать чувство ритма;

• упражнять в ритмичном выполнении знакомых движений;

• соотносить движения с текстом.

Текст читает

Музыкальный

Руководитель:

Движения детей :

«По дорожке, по дорожке

Скачешь ты на правой ножке. - Подскоки на правой ноге

И по этой же дорожке

Скачешь ты на левой ножке. - Подскоки на левой ноге

Не сутулься, грудь вперед.

Замечательно, вот-вот! - Выравнивание осанки

По тропинке побеги,

До лужайки добеги. - Легкий бег на носочках

На лужайке, на лужайке

Ты попрыгай-ка, как Зайка. - Прыжки на месте

Сладко потянись,

Солнцу улыбнись» - Руки вверх, потянуться

( Музыкальный руководитель переводит стрелки часов на 10:00)

Музыкальный

Руководитель: 10:00 А теперь ребята, пора нам в гости к Мышке Маше.

Игра-шепталка: «Мышка Маша»

Основная цель:

• развивать творческие способности детей – тембровый и динамический слух, звуковую культуру речи;

• улучшать дикцию детей.

«Мышка Маша тихо встала

По горшочкам пошуршала.

Мышка Маша любит кашу,

Целый ковшик варит Маша.

Наша каша горяча!

Шу-шу-шу,

Ша-ша-ша.

Кушай кашу не спеша.

Шу-шу-шу,

Ша-ша-ша.

Как же каша хороша!»

Музыкальный

Руководитель: Ребята, а как пыхтит каша у Мышки Маши?

Дыхательное упражнение: «Каша пыхтит»

Основная цель:

• укреплять физиологическое дыхание детей;

• тренировать силу вдоха и выдоха.

Текст:

Движения детей :

«Пых-х, пых-х» - вдох носом, надуть щеки, резкий выдох – толчок «Пых»

Музыкальный

Руководитель: 11:00 Вот одиннадцать утра –

Прогуляться нам пора!

На зеленой кочке мокрой

Встретили лягушку.

Скучно ей и одиноко,

И грустит квакушка.

Лягушка:(музыкальный руководитель говорит за нее)

У меня с утра хандра:

Простудилась я вчера.

Музыкальный

Руководитель: Не печалься Лягушка, мы с ребятами тебе поможем.

Делай с нами полезные упражнения для горла.

Комплекс упражнений для горла: «Лягушка»

Основная цель:

• профилактика заболеваний горла и голосового аппарата;

• стимулирование гортанно-глоточного аппарата и деятельность головного мозга.

Текст читает

Музыкальный

Руководитель:

Движения детей :

«На лесной опушке –

Ква-ква!

Прыгала лягушка –

Ква-ква-ква-ква!

- Глиссандо вверх – вниз

- Отрывисто пропеть то вверху, то внизу

То увидит комара –

З-з-з-з! - Произнести звук {З},

держа руку на шее

То мохнатого шмеля –

Ж-ж-ж-ж! - Произнести звук {Ж},

держа руку на груди

То камыш под камень спрячет –

Ква-а-а! - Штробас

Потеряет и заплачет –

Ква-а-а! - Имитировать плач

Ах ты, рёва!

Ай-яй, яй! - Утрированно проговорить звуки

Лучше с нами поиграй! - Хлопать, прыгать, квакать

Лягушка: (музыкальный руководитель говорит за нее)

Голос громкий мой опять!

Ква-а-а-а! Ква-а-а-а! (повторяют дети)

Музыкальный

Руководитель: Можно песни распевать!

Ква-а-а-а! Ква-а-а-а! (повторяют дети)

(Музыкальный руководитель переводит стрелки часов)

Музыкальный

Руководитель: 12:00 На 12-ти часах

Стрелки встретились опять

Далеко-далеко

На лугу пасутся Ко… (Дети - Коровы)

Что мы делаем, скажите?

Пьем из кружки… (Дети - Молоко)

Артикуляционная гимнастика: «Корова»

Основная цель:

• развивать певческие способности;

• совершенствовать дикцию посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ;

• формировать артикуляцию различных звуков.

Текст читает

Музыкальный

Руководитель:

Движения детей :

«Веселая корова - Выполнить язычком круговые движения

Пасется на лугу

То прыгает, как мячик - Язычок вверх – вниз

То громко скажет: «Му!» - Сказать «МУ!», губы вытянуть трубочкой

То к ручейку задорному

Помчится со всех ног - Шлепать язычком по верхним губам

То весело запляшет

Копытцем – цок-цок-цок - Щелкают языком

Направо – луг с ромашками - Вытянуть язык вправо

Налево – теплый дом - Вытянуть язык влево

Веселая корова

Гуляет день за днем - Выполнить круговые движения язычком

И много для детей всегда

Дает парного молока! - Хлопать в ладошки

Вкусно!» - Облизать языком верхнюю и нижнюю губы

Корова:(музыкальный руководитель говорит за нее)

Очень люблю песни петь,

Только слов не знаю.

Но зато старательно

Рот я открываю!

Музыкальный

Руководитель: Не расстраивайся, дорогая Корова,

Мы с ребятами тебе поможем,

Разучим про тебя песенку «Кто пасется на лугу?»

Работа по разучиванию песни: «Кто пасется на лугу?»

1. Дети протяжно поют пары гласных на любой выбранной ими высоте:

«а-я»; «о-ё»; «у-ю»; «ы-и»; «э-е»;

2. Затем эти сочетания гласных повторить беззвучно;

3. Разучивание мелодии песни без слов, негромко, произнося только «А-а-а!»

4. Пение со словами

(Музыкальный руководитель переводит стрелки часов)

Музыкальный

Руководитель: 13:00 Один час дня

Пора обедать всем, друзья

Белочка - умелочка

Время не теряла

И в дупле - кладовочке

В зиму запасала:

Ягоды рябины,

Ягоды калины,

Грузди, сыроежки,

Сладкие орешки.

Коммуникативная игра: «Я добавлю в суп, рагу, компот»

(Правила игры) : Музыкальный руководитель и дети стоят напротив друг друга и «передают» из ладошки в ладошку придуманный суп, рагу, компот, говоря при этом: «Я добавлю в суп мясо», - «А я добавлю картошку» и т. д. ; «Я добавлю в компот яблоки», - «А я добавлю виноград» и т. д.

(Музыкальный руководитель переводит стрелки часов)

Музыкальный

Руководитель: 14:00 Что мы делаем после обеда?. (ответы детей)

Отдыхаем. Вот и наш Котик -Мурлыка ложится отдыхать

Давайте, ребята, сыграем ему колыбельную песенку.

Речевая игра-релаксация с музыкальными инструментами: «Колыбельная»

Основная цель:

• побуждать импровизировать в игре на цитре или арфе;

• учить, выразительно передавать, настроение речевой игры;

• снятие эмоционального и физического напряжения.

Текст читает

Музыкальный

Руководитель:

Движения детей :

«Сладко спит Мурлыка-Кот.

Мур-мур, мур-мур, мур-мур

Во сне он песенку поет:

- Мур-мур, мур-мур, мур-мур

Шур-шур! Мур-мур!

Шур-шур! Мур-мур! - Импровизируют, перебирая струны цитры или арфы

Музыкальный

Руководитель: На этом наше занятие заканчивается.

А какие еще встречи нас ожидают со сказочными часами мы узнаем на следующем занятии.

Публикации по теме:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров»Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров» Занятие: «МИР ДИНОЗАВРОВ». Цель: создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров.

Интегрированное занятие «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Зимний пейзаж» Цель: Показать детям старшего дошкольного возраста разную погоду зимой, своеобразную ее красоту, выраженную.

«Зимняя царица». Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя царица» Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Зима». Задачи: • развивать эмпатию, коммуникативные навыки,.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный друг» Цель: формирование произвольного внимания, развитие эмоционально волевой сферы и зрительно-моторнной координации рук и всего тела у детей.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Воздух и его свойства Занятие для детей старшего дошкольного возраста Шилова И. В. Воспитатель МБДОУ «Ильинский детский сад» комбинированного.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Космонавтом стать хочу»! Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Космонавтом стать хочу»! Актуальность темы занятия Когда-то давно, каждый школьник на.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Математическая страна» Занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Математическая страна» Цель: - познакомить детей с неделей, как единицей измерения времени;.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Весенние цветы» Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о весенних.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гости к ёжику Пыху» Интегрированное занятие «В гости к ёжику Пыху». Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи. Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Занятие «Путешествие в мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике и в движениях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные часики»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 11:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД