МААМ-картинки

«Ложки расписные». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы

Лидия Рахибовна Кондратьева
«Ложки расписные». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Ложки расписные" Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в соответствии с требованием ФГОС.

Музыкальный руководитель: Кондратьева Л. Р.

Воспитатель: Воробьева Т. Ю.

2019год. районная методическая неделя.

Задачи:

Публикация «„Ложки расписные“, Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах

Образовательные : Познакомить с историей создания ложки; дать представление о многообразии видов ложек; закрепить умение определять материал, из которого изготовлен предмет; упражнять в подборе прилагательных, образовании однокоренных слов : дерево - деревянная, металл – металлическая и т. д. ; расширять представления детей о русских традициях. Познакомить дошкольников с элементарными приемами игры на ложках. Привлечь к нетрадиционному виду музицирования (на кастрюлях). Формировать навык чистого интонирования песенок распевок, добиваться четкой дикции.

Развивающая: Развивать диалогическую речь детей и умение слушать высказывания товарищей. Развивать ритмический слух, умение координировать речь с движением. Упражнять детей в прямом галопе. Добиваться выразительности в игре на ложках в сопровождении русской народной музыки. Развивать эстетический и эмоциональный вкус.

Воспитательная: Воспитывать интерес и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры. Воспитывать навыки взаимодействия, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

Тип занятия: Тематическое.

Формы работы: Групповая.

Технология: Игровая.

Методы и приемы : Наглядные (демонстрация презентации, видеоролик, ложки, деревянная утварь); словесные приемы: (беседа, объяснение, загадки, художественное слово); музыкальное сопровождение, соответствующее теме деятельности; практические приемы: (игра на ложках, кастрюлях, музыкальная игра, ритмическая разминка).

Предварительная работа:

Подбор загадок, стихов, пословиц, посвящённых ложкам. Выставка ложек, применяемых нами в быту. Занятия по изодеятельности «Вот какая ложка…». Дидактическая игра «Составь узор». Подв. игра «Перенеси шарик в ложке». Разучивание распевки «Доброе утро», танца с ложками.

Ход:

Звучит русская мелодия «Коробейники», музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале. Дети стоят в кругу.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом. Нашу встречу начнём песней, помогайте мне! :

Песенка - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О. Арсеневской) .

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают руки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрём ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Музыкальный руководитель: Обращаю внимание на красивый сундучок. Вам хочется узнать, что находится у меня в сундучке? Слушайте загадку:

Деревянная подружка,

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

(Ложка)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку! Это ложки!

Я сегодня пришла, и с собою принесла

Ложки расписные красивые, резные!

В моем музыкальном сундучке хранятся ложки

Сейчас мы с вами их возьмем и весело играть начнем.

Музыкальный руководитель: Ребята, а, что же нам делать? Ложек в сундучке нет, куда же они могли исчезнуть! Может их ребята из другой группы взяли поиграть! Не заканчивать же нам с вами занятие, давайте вместе подумаем, где можно взять ложки? (Выслушиваю ответы детей, если дети скажут, что ложки можно купить в магазине, предлагаю отправиться в магазин, если нет, загадываю загадку).

Загадка про магазин:

Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, —

Сумку мы с собой берем, и на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин и заходим в…

Ответ: Магазин

Музыкальный руководитель: Поедем в магазин на лошадке.

Ритмическое упражнение: «Лошадки» (Прямой галоп) Останавливаемся у ширмы, за которой спрятан Магазин, убираю ширму.

Музыкальный руководитель: (звонит в колокольчик)

«Колокольчик заливается, магазин наш открывается».

Появляется Ложка.

Ложка : Здравствуйте, ребята! Я – ложка. Езжу я по городам да странам за разным товаром. Купила я много удивительных вещей.

Музыкальный руководитель: А мы хотели у вас купить ложки, чтобы поиграть на них.

Ложка : А вы думаете, ложки сразу стали музыкальным инструментом?

Ребята, садитесь поудобнее я расскажу вам о том, как появилась русская ложка.

Показ презентации.

Слайд №2.

Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они жили в пещерах, ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды. Со временем люди научились вытачивать из камня инструменты. Стали делать каменные ложки. Эти ложки были тяжёлыми, неудобными и ломались.

Слайд №3

А простые люди жили бедно, не могли купить дорогие ложки. Поэтому начали резать ложки из клёна, липы, осины и даже из берёзы.

Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Люди ели щи да кашу деревянными ложками.

Слайд №4.

Чтобы изготовить ложку, нужно было сначала от большого бревна отколоть небольшой кусочек дерева. Этот кусочек назывался баклушей. Откалывать такие кусочки - дело совсем простое и лёгкое. Поэтому заготавливать баклуши поручалось подмастерьям. Процесс заготовки назывался «баклуши бить». Опытные мастера посмеивались над баклушечниками: мол, занимаются ерундой- баклуши бьют.

Слайд №5.

Сначала делали заготовки, рисовали контур ложки. Затем специальным инструментом – полукруглой стамеской придавали ложке форму, то есть выскребали.

Слайд №6

У богатых людей были ложки из золота, серебра и называли их царскими.

Слайд №7.

Ложки любили украшать резьбой и росписью.

Слайд №8.

Неокрашенные ложки использовали ежедневно

Слайд №9.

Расписные ложки – праздничные, носят подарочный характер. Они расписаны сказочными цветами и травами. Блеск золота на них воспринимаются как драгоценность, ассоциировался с царственной роскошью.

Слайд №10.

Из ложки просто сделать куклу или разнообразных персонажей для кукольного театра.

Слайд №11.

Деревянные ложки, разнообразные по форме –

традиционный русский сувенир.

Слайд №12 - №19

Ложка : сейчас мы с вами поиграем в слова. Ложка из дерева. Значит она какая?

Дети: Деревянная.

Ложка : Ложка из глины?

Дети: Глиняная.

Ложка : Из металла?

Дети: Металлическая.

Ложка : Из пластмассы?

Дети: Пластмассовая.

Ложка : Для чая – какая ложка?

Дети: Чайная.

Ложка : Для десерта?

Дети: Десертная.

Ложка : Для кофе?

Дети: Кофейная

Слайд №20.

Ложками не только кушают, но и на них играют.

В наше время люди очень любят играть на ложках и организуют ансамбли ложкарей, сейчас мы с вами посмотрим, как они виртуозно играют.

Просмотр видеоролика.

Музыкальный руководитель: Ложка, спасибо тебе за интересный рассказ, мы хотим купить ложки и поучиться на них играть.

Ложка : Я с удовольствием подарю вам эти замечательные ложки и поучусь с вами играть на них.

Музыкальный руководитель: Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Сейчас поупражняемся в игре на ложках.

Приемы игры на ложках :

Приём «Лошадка».

На что похож такой стук ложек? (предположения детей). Этот прием так и называется «Лошадка». Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать ложка об ложку (дети пробуют, стучат в ложки, одновременно проговаривая текст).

Еду, еду к бабе к деду

На лошадке в красной шапке

Цок, цок, цок, цок…

Звучит музыка «Лошадка» дети играют на ложках.

«Ладошки»-одновременные удары обеих ложек «пяточкой» по «пяточке».

1,2,3 – ты на ложки посмотри,

1,2,3,4 – вот мы ложечки купили,

1,2,3,4,5 – будем мы на них играть!

«Блинчики» - ложки держим перед собой. Удары по «пяточке» левой ложки, потом по «пяточке» правой ложки.

Мы сейчас растопим печь –

Надо блинчиков испечь.

А если мы попробуем стукнуть ложками, как бы скользя, получится совсем другой звук. Этот прием называется

"Тарелочки".

На тарелочке блиночки,

Вот для сына и для дочки.

Музыкальный руководитель:

В руки ложки мы возьмем,

С ними танцевать пойдем.

«Танец с ложками».

Музыкальный руководитель: Молодцы! Постарались! Вы ритмично ударяли в ложки! А Ложка предлагает нам интересную игру.

Ложка : Какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте из ложек соберем геометрические фигуры. «Собери из ложек геометрическую фигуру».

Ложка : Молодцы! Назовите фигуры, которые вы составили.

Дети отвечают.

Муз. рук. : Очень интересная игра, а я предлагаю вам музыкальную игру «Ложкари». Дети стоят в кругу, в центре 3-4ребенка с ложками, на первую часть музыки, веселую, ложкари играют на ложках, все дети хлопают в соответствии с музыкальным сопровождением, на вторую часть, колыбельную, дети, стоящие в кругу, присаживаются и закрывают глаза, ложкари кладут ложки кому-нибудь из детей, игра повторяется с другими детьми, играющими на ложках и т. д.

Муз. рук: Умницы, вы постарались ритмично ударять в ложки!

Муз. рук. : Динь-динь, бум-бум,

Наш оркестр устроит шум!

Пошумим, позвеним,

Всех сейчас повеселим!

Игра на кастрюльках ложками. Муз. сопровождение: «Пешки ложки» интернет ресурсы. (Нетрадиционный оркестр).

Музыкальный руководитель: Ну, вот ребятки, наша встреча подошла к концу. О каком музыкальном инструмент вы сегодня узнали? ложках)

Из чего их делают? (из осины, березы)

-Из каких частей состоит ложка? (из черенка и черпака)

Почему черпак назвали черпаком? (от слова черпать)

-Какие приемы игры на ложках вы запомнили? (ладошки, блинчики, тарелочки, лошадки).

Ложка : Мне сегодня было с вами очень хорошо. Вы веселые, любознательные, правильно отвечали на вопросы. У меня в магазине лежат разноцветные ложки. (Вырезанные из цветного картона) Чего на них не хватает? Я вам дарю эти ложки, а вы их раскрасите в группе. Заглядывает в красивую деревянную вазу, помешивая ложкой, да у меня здесь и сладкое угощенье для вас припасено. (Отдает музыкальному руководителю). Дети благодарят Ложку за угощение.

Музыкальный руководитель:

Динь-динь-динь,

Динь-динь-динь.

Закрываем магазин.

До свидания!

Музыкальный руководитель и Ложка прощаются с детьми. Звучит песня «Ложки деревенские». Интер. Рес.

Воспитатель: Воробьева Т. Ю.

Музыкальный руководитель: Кондратьева Л. Р.

2019год.

Задачи:

Образовательная : Познакомить с историей создания ложки; дать представление о многообразии видов ложек; закрепить умение определять материал, из которого изготовлен предмет; упражнять в подборе прилагательных, образовании однокоренных слов : дерево - деревянная, металл – металлическая и т. д. ; расширять представления детей о русских традициях. Познакомить дошкольников с элементарными приемами игры на ложках. Привлечь к нетрадиционному виду музицирования (на кастрюлях). Формировать навык чистого интонирования песенок распевок, добиваться четкой дикции.

Развивающая: Развивать диалогическую речь детей и умение слушать высказывания товарищей. Развивать ритмический слух, умение координировать речь с движением. Упражнять детей в прямом галопе. Добиваться выразительности в игре на ложках в сопровождении русской народной музыки. Развивать эстетический и эмоциональный вкус.

Воспитательная: Воспитывать интерес и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры. Воспитывать навыки взаимодействия, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

Тип занятия: Тематическое.

Формы работы: Групповая.

Технология: Игровая.

Методы и приемы : Наглядные (демонстрация презентации, видеоролик, ложки, деревянная утварь); словесные приемы: (беседа, объяснение, загадки, художественное слово); музыкальное сопровождение, соответствующее теме деятельности; практические приемы: (игра на ложках, кастрюлях, музыкальная игра, ритмическая разминка).

Предварительная работа:

Подбор загадок, стихов, пословиц, посвящённых ложкам. Выставка ложек, применяемых нами в быту. Занятия по изодеятельности «Вот какая ложка…». Дидактическая игра «Составь узор». Подв. игра «Перенеси шарик в ложке». Разучивание распевки «Доброе утро», танца с ложками.

Ход:

Звучит русская мелодия «Коробейники», музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале. Дети стоят в кругу.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом. Нашу встречу начнём песней, помогайте мне! :

Песенка - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О. Арсеневской) .

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают руки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрём ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Музыкальный руководитель: Обращаю внимание на красивый сундучок. Вам хочется узнать, что находится у меня в сундучке? Слушайте загадку:

Деревянная подружка,

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

(Ложка)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку! Это ложки!

Я сегодня пришла, и с собою принесла

Ложки расписные красивые, резные!

В моем музыкальном сундучке хранятся ложки

Сейчас мы с вами их возьмем и весело играть начнем.

Музыкальный руководитель: Ребята, а, что же нам делать? Ложек в сундучке нет, куда же они могли исчезнуть! Может их ребята из другой группы взяли поиграть! Не заканчивать же нам с вами занятие, давайте вместе подумаем, где можно взять ложки? (Выслушиваю ответы детей, если дети скажут, что ложки можно купить в магазине, предлагаю отправиться в магазин, если нет, загадываю загадку).

Загадка про магазин:

Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, —

Сумку мы с собой берем, и на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин и заходим в…

Ответ: Магазин

Музыкальный руководитель: Поедем в магазин на лошадке.

Ритмическое упражнение: «Лошадки» (Прямой галоп) Останавливаемся у ширмы, за которой спрятан Магазин, убираю ширму.

Музыкальный руководитель: (звонит в колокольчик)

«Колокольчик заливается, магазин наш открывается».

Появляется Ложка.

Ложка : Здравствуйте, ребята! Я – ложка. Езжу я по городам да странам за разным товаром. Купила я много удивительных вещей.

Музыкальный руководитель: А мы хотели у вас купить ложки, чтобы поиграть на них.

Ложка : А вы думаете, ложки сразу стали музыкальным инструментом?

Ребята, садитесь поудобнее я расскажу вам о том, как появилась русская ложка.

Показ презентации.

Слайд №2.

Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они жили в пещерах, ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды. Со временем люди научились вытачивать из камня инструменты. Стали делать каменные ложки. Эти ложки были тяжёлыми, неудобными и ломались.

Слайд №3

А простые люди жили бедно, не могли купить дорогие ложки. Поэтому начали резать ложки из клёна, липы, осины и даже из берёзы.

Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Люди ели щи да кашу деревянными ложками.

Слайд №4.

Чтобы изготовить ложку, нужно было сначала от большого бревна отколоть небольшой кусочек дерева. Этот кусочек назывался баклушей. Откалывать такие кусочки - дело совсем простое и лёгкое. Поэтому заготавливать баклуши поручалось подмастерьям. Процесс заготовки назывался «баклуши бить». Опытные мастера посмеивались над баклушечниками: мол, занимаются ерундой- баклуши бьют.

Слайд №5.

Сначала делали заготовки, рисовали контур ложки. Затем специальным инструментом – полукруглой стамеской придавали ложке форму, то есть выскребали.

Слайд №6

У богатых людей были ложки из золота, серебра и называли их царскими.

Слайд №7.

Ложки любили украшать резьбой и росписью.

Слайд №8.

Неокрашенные ложки использовали ежедневно

Слайд №9.

Расписные ложки – праздничные, носят подарочный характер. Они расписаны сказочными цветами и травами. Блеск золота на них воспринимаются как драгоценность, ассоциировался с царственной роскошью.

Слайд №10.

Из ложки просто сделать куклу или разнообразных персонажей для кукольного театра.

Слайд №11.

Деревянные ложки, разнообразные по форме –

традиционный русский сувенир.

Слайд №12 - №19

Ложка : сейчас мы с вами поиграем в слова. Ложка из дерева. Значит она какая?

Дети: Деревянная.

Ложка : Ложка из глины?

Дети: Глиняная.

Ложка : Из металла?

Дети: Металлическая.

Ложка : Из пластмассы?

Дети: Пластмассовая.

Ложка : Для чая – какая ложка?

Дети: Чайная.

Ложка : Для десерта?

Дети: Десертная.

Ложка : Для кофе?

Дети: Кофейная

Слайд №20.

Ложками не только кушают, но и на них играют.

В наше время люди очень любят играть на ложках и организуют ансамбли ложкарей, сейчас мы с вами посмотрим, как они виртуозно играют.

Просмотр видеоролика.

Музыкальный руководитель: Ложка, спасибо тебе за интересный рассказ, мы хотим купить ложки и поучиться на них играть.

Ложка : Я с удовольствием подарю вам эти замечательные ложки и поучусь с вами играть на них.

Музыкальный руководитель: Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Сейчас поупражняемся в игре на ложках.

Приемы игры на ложках :

Приём «Лошадка».

На что похож такой стук ложек? (предположения детей). Этот прием так и называется «Лошадка». Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать ложка об ложку (дети пробуют, стучат в ложки, одновременно проговаривая текст).

Еду, еду к бабе к деду

На лошадке в красной шапке

Цок, цок, цок, цок…

Звучит музыка «Лошадка» дети играют на ложках.

«Ладошки»-одновременные удары обеих ложек «пяточкой» по «пяточке».

1,2,3 – ты на ложки посмотри,

1,2,3,4 – вот мы ложечки купили,

1,2,3,4,5 – будем мы на них играть!

«Блинчики» - ложки держим перед собой. Удары по «пяточке» левой ложки, потом по «пяточке» правой ложки.

Мы сейчас растопим печь –

Надо блинчиков испечь.

А если мы попробуем стукнуть ложками, как бы скользя, получится совсем другой звук. Этот прием называется

"Тарелочки".

На тарелочке блиночки,

Вот для сына и для дочки.

Музыкальный руководитель:

В руки ложки мы возьмем,

С ними танцевать пойдем.

«Танец с ложками».

Музыкальный руководитель: Молодцы! Постарались! Вы ритмично ударяли в ложки! А Ложка предлагает нам интересную игру.

Ложка : Какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте из ложек соберем геометрические фигуры. «Собери из ложек геометрическую фигуру».

Ложка : Молодцы! Назовите фигуры, которые вы составили.

Дети отвечают.

Муз. рук. : Очень интересная игра, а я предлагаю вам музыкальную игру «Ложкари». Дети стоят в кругу, в центре 3-4ребенка с ложками, на первую часть музыки, веселую, ложкари играют на ложках, все дети хлопают в соответствии с музыкальным сопровождением, на вторую часть, колыбельную, дети, стоящие в кругу, присаживаются и закрывают глаза, ложкари кладут ложки кому-нибудь из детей, игра повторяется с другими детьми, играющими на ложках и т. д.

Муз. рук: Умницы, вы постарались ритмично ударять в ложки!

Муз. рук. : Динь-динь, бум-бум,

Наш оркестр устроит шум!

Пошумим, позвеним,

Всех сейчас повеселим!

Игра на кастрюльках ложками. Муз. сопровождение: «Пешки ложки» интернет ресурсы. (Нетрадиционный оркестр).

Музыкальный руководитель: Ну, вот ребятки, наша встреча подошла к концу. О каком музыкальном инструмент вы сегодня узнали? ложках)

Из чего их делают? (из осины, березы)

-Из каких частей состоит ложка? (из черенка и черпака)

Почему черпак назвали черпаком? (от слова черпать)

-Какие приемы игры на ложках вы запомнили? (ладошки, блинчики, тарелочки, лошадки).

Ложка : Мне сегодня было с вами очень хорошо. Вы веселые, любознательные, правильно отвечали на вопросы. У меня в магазине лежат разноцветные ложки. (Вырезанные из цветного картона) Чего на них не хватает? Я вам дарю эти ложки, а вы их раскрасите в группе. Заглядывает в красивую деревянную вазу, помешивая ложкой, да у меня здесь и сладкое угощенье для вас припасено. (Отдает музыкальному руководителю). Дети благодарят Ложку за угощение.

Музыкальный руководитель:

Динь-динь-динь,

Динь-динь-динь.

Закрываем магазин.

До свидания!

Музыкальный руководитель и Ложка прощаются с детьми. Звучит песня «Ложки деревенские». Интер. Рес.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» для детей средней группы 4–5 лет Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему «Влияние Солнца на планету Земля» Цель: расширить знания детей о живой и неживой природе. Программное содержание: дать детям первоначальные знания о Солнце, Солнечной системе,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «ЗЕБРА». Задачи: Образовательные: Учить создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы в ОО «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Задачи: Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес» ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от красоты зимней природы, образ падающего снега. Программное содержание:.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Расписные деревянные ложки. Хохлома» для детей 3–4 лет Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Расписные деревянные ложки» (3-4 лет)Нетрадиционное рисование с элементами аппликацииЦель:.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Дружная семья» Сценарий непосредсвенной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Дружная семья» Подготовила:.

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ложки расписные». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы
Опубликовано: 12 мая 2019 в 15:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД