Лучший педагог года

Занятие «Много книжек — хороших и разных»

Чупина Светлана Алекандровна
Занятие «Много книжек — хороших и разных»

«Много книжек – хороших и разных».[/b]

Задачи: Поддерживать интерес детей к чтению книг. Формировать представления детей об их тематическом и жанровом многообразии. Активизировать литературный опыт детей: создавать условия для припоминания детьми прочитанных произведений, их героев, событий, ярких словесных образов.

Материалы, инструменты, оборудование. Детские книги с иллюстрациями, прочитанные в течение учебного года.

Содержание. На столе разложены книги, прочитанные детям в течение года. Дети располагаются на стульчиках полукругом – напротив.

Публикация «Занятие „Много книжек — хороших и разных“» размещена в разделах

Воспитатель говорит детям о том, что в этом учебном году они прочитали много разных книг. Предлагает еще раз взглянуть на них и сказать, какую из книг они узнали. (Дети могут не вспомнить точное название книги, а просто сказать, про кого она).

Воспитатель спрашивает детей, кто из них мог бы выбрать из всех книг только сказки. Вызываются три-четыре ребенка (по желанию, которые выбирают книги со сказками и кладут на отдельный стол. Остальным детям предлагается оценить: все ли отобранные книги являются сказками и, если находится ошибка – исправить ее.

Другая группа детей аналогичным образом откладывает книги со стихами, третья группа – с рассказами. Также в отдельную группу выделяются издания энциклопедического характера).

- Чем отличаются эти группы друг от друга? В чем особенность каждого жанра?

Затем воспитатель напоминает детям, что сказки бывают народные и придуманные писателями, просит, посмотрев на книги, назвать какие дети знают народные сказки. Рассматривая книги с рассказами, дети вместе с воспитателем вспоминают, что рассказы бывают о природе, о детях и др.

Воспитатель спрашивает детей, какие из этих книг понравились им больше всего, стараясь дать высказаться большинству детей.

-Ребята давайте вспомним с какими героями сказок мы встречались в прочитанных книгах. (воспитатель загадывает загадки)

1. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

3. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

4. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

5. Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил. (Красная Шапочка)

6. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

(По щучьему веленью. Емеля)

Далее педагог предлагает детям провести мини-викторину, объясняя, что она будет зачитывать отрывки из разных книг, а дети постараются вспомнить название произведения или героя, которому принадлежат эти слова.

- Про кого говорилось в сказке так: «Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей дым валит, и ушей пламя пышет. Прибежал и встал перед Иванушкой как вкопанный». (про Сивку-бурку)

-В каких сказках главным героем была лягушка? («Лягушка-путешественница», «Царевна-лягушка»). Какая из этих лягушек говорила так: «Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее?» (Царевна-лягушка)

-Кто говорил такие слова: «Ловись, рыбка, мала и велика? (волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».)

-«Я никого не боюсь! И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь»? (Заяц из «Сказки про Храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»).

- Из какого произведения мы узнали про такие домики: «дом свит из стебельков, волосков, шерстинок и тонкой березовой кожурки»; домик как «шалашик из сухой травы, свитой прямо на земле»; домик, как «плавучий островок из сухого тростника». (В. Бианки «Лесные домишки»)

- К какой сказке нарисованы эти иллюстрации? («12 месяцев» или любая другая сказка, иллюстрации к которой рассматривались с детьми.)

Для загадывания детям воспитатель может использовать отрывки и любых произведений, которые читали в группе. Педагог может предложить желающим детям самим придумать и загадать «литературную загадку».

Игра «Назови героя сказки».

Дети называют героя сказки на заданную букву воспитателем.

Затем воспитатель предлагает детям назвать свою любимую книгу (или даже 2-3 книги). Среди них могут быть и книги, которые не представлены в группе. Воспитатель просит желающих детей рассказать, чем им нравятся эти книги.

Завершает занятие воспитатель словами о том, как хорошо, что на свете много интересных книг, и каждый может выбрать себе книгу по душе.

Публикации по теме:

«Белоствольная красавица». Познавательное занятие с интеграцией разных видов детской деятельности в старшей группе Белоствольная красавица (Познавательное занятие с интеграцией разных видов детской деятельности в старшей группе) Цель: воспитание любви.

Фототчет о НОД «Первые шаги в мир хороших манер»Фототчет о НОД «Первые шаги в мир хороших манер» Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»;.

Интегрированное занятие «Новогодние традиции в разных странах мира» по познавательному развитию в средней группе Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе На тему: «Новогодние традиции в разных странах мира» Цель. Формировать.

Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках Колобка. Один, много, ни одного» Интегрированное занятие Тема: В поисках колобка Цель:Закрепление пройденного материала. Задачи: Закреплять умения определять где много.

Классный час в 4 классе «Космонавтом хочешь стать? Надо много-много знать» Подготовила учитель начальных классов МОО «ОШ №8 г. Енакиево» МОО «Общеобразовательная школа №8 города Енакиево» Классный час в 4-А.

Конкурс-выставка книжек-малышек «Витаминка»Конкурс-выставка книжек-малышек «Витаминка» Конкурс - выставка книжек - малышек "Витаминка" В МАДОУ «Детский сад №24» прошел конкурс книжек – малышек. Мероприятие проводилось с целью.

Два вида бизибордов разных форм и на разных основахДва вида бизибордов разных форм и на разных основах Бизиборд - развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и прочих предметов, которые.

Проект «Профессий разных много, и все они нужны» Проект «Профессий разных много, и все они нужны» Тема проекта: «Профессий много разных и все они нужны». Сроки реализации: долгосрочный.

Сценарий викторины «Есть много профессий, хороших и нужных» Сценарий викторины «Есть много профессий, хороших и нужных». Для детей старшего возраста Цель: закрепить знания о разных профессиях, формировать.

Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки»Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки» Взрослые, как можно раньше начинают знакомить ребенка с книгой. С помощью книги, на радость взрослым, дети правильно развиваются, становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Много книжек — хороших и разных»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 18:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД