Занятие педагога-психолога с учащимися средней школы «Мое здоровье — основа моей жизни. Жизнь без табака»

Татьяна Карпова
Занятие педагога-психолога с учащимися средней школы «Мое здоровье — основа моей жизни. Жизнь без табака»

Цели: - способствовать формированию осознания зависимости здоровья от собственного поведения и действий,

- способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью и своей жизни;

- формировать потребность в здоровом образе жизни;

- формирование и развитие самосознания и самоконтроля; способствовать осознанию себя личностью отвечающей за себя и свое здоровье.

- способствовать формированию собственной точки зрения и умения ее отстаивать.

Здравствуйте ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о вредных привычках. Жизнь часто предоставляет нам право выбора. Я хочу, чтобы вы задумались над следующими вопросами: всегда ли мы делаем правильный выбор? От чего или от кого он зависит? Свободны ли мы в своем выборе? Всегда ли наши вредные привычки, действительно наши? Ответы на эти вопросы я хочу получить от вас в конце нашего занятия.

Наше занятие мы начнем с теста о курении, вам будут предложены вопросы, на которые вы должны будете ответить. Затем мы сравним ваши ответы с правильными и обсудим их (тест носит не проверочный характер, а скорее информативный, способствует привлечению внимания подростков; правильные ответы отмечены точками).

1. Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу?

1. В 16 веке испанцами из Америки. *

2. В 17 веке китайцами.

3. В 18 веке англичанами из Индии.

2. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

1. Сигареты с фильтром.

2. Сигареты с низким содержанием никотина.

3. Нет. *

3. Сколько веществ содержится в табачном дыме?

1. 20-30.

2. 200-300.

3. Свыше 4000.*

4. Сколько процентов вредных веществ, способен задерживать сигаретный фильтр?

1. Не более 20%.*

2. 40%

3. 100%

5. Как курение влияет на работу сердца?

1. Замедляет его работу.

2. Заставляет учащенно биться. *

3. Не влияет на работу сердца.

6. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

1. Аллергия.

2. Рак легких. *

3. Гастрит.

7. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?

1. Они повышаются.

2. Они понижаются. *

3. Не изменяются.

8. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб. см табачного дыма?

1. До 3 миллионов. *

2. До 10000.

3. До 1000.

9. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

1. Стаж не имеет значение.

2. Чем дольше куришь, тем сложнее бросить. *

3. Чем больше куришь, тем легче бросить.

10. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?

1. Курить никогда не было модно.

2. Курить модно.

3. Мода на курение прошла. *

11. Что такое пассивное курение?

1. Нахождение в помещении, где курят. *

2. Когда куришь за компанию.

3. Когда активно не затягиваешься сигаретой.

12. Что вреднее?

1. Дым от сигареты. *

2. Дым от газовой горелки.

3. Выхлопные газы.

13. Какие профессии менее доступны для курящих граждан?

1. Спортсмен – профессионал. *

2. Токарь.

3. Врач.

14. При каком царе табак появился в России?

1. При Иване Грозном. *

2. При Петре 1.

3. При Екатерине второй.

15. Какой русский царь ввел запрет на курение?

1. Алексей Михайлович. *

2. Петр 1.

3. Екатерина вторая.

16. Как курение влияет на массу тела?

1. Снижает его.

2. Повышает.

3. Не изменяет. *

17. Каково основное действие угарного газа?

1. Образование карбоксигемоглобина. *

2. Вызывает кашель.

3. Влияет на работу печени.

18. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?

1. На 4 года. *

2. На 10 лет.

3. На 15 лет.

19. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?

1. 10%

2. 30%

3. Более 50%*

20. Много ли мужчин осуждает курение женщин?

1. 10-20%

2. 40-60%

3. Более 80%.*

21. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько, в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

1. На 1-2 года.

2. На 5-6 лет.

3. На 8 лет и более. *

22. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

1. Не менее 100 человек.

2. Не менее 200 человек.

3. Около 250.*

23. Каков процент желающих бросить курить?

1. 25%.

2. 65%.

3. 85%.*

4. 100%.

24. У кого наибольшая зависимость от табака?

1. У тех, кто начал курить до 20 лет. *

2. У тех, кто начал курить после 20 лет.

3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

Вывод: ответив на вопросы, мы приходим к выводу, что курение сигарет – это рак и язва желудка, врожденные заболевания у новорожденных и аллергия у детей, импотенция у мужчин. Табачный дым – это испорченный воздух для окружающих.

Та кто или что влияет на формирование такой вредной привычки, как курение?

Я предлагаю вам подумать и решить, какие факторы влияют на формирование вредных привычен у человека (подростка?

Группа подростков должна подумать и предложить список факторов, которые записываются на листе ватмана (это задание может вызвать затруднения, поэтому тренер может подсказать или подвести участников к решению). Примерный список факторов: друзья; семья и ее образ жизни; школа и одноклассники; спортивные секции, система ДОУ и их доступность; экономическое положение в стране; социум; генетическая предрасположенность; СМИ и реклама; мода; доступность ПАВ и т. д.

После составления списка, все участники занятия делятся на две группы, можно разделить на тех, кто пробовал курить и не пробовал. Группам дается лист бумаги, на котором они должны построить пирамиду «Приоритетов»: по степени влияния на формирование привычек, чем выше, тем сильнее. Задание: 1 группа – здоровый образ жизни, 2 группа – пристрастие к курению. После завершения работы, каждая группа защищает свой проект. Оппоненты внимательно слушают, затем дополняют и высказывают свою точку зрения.

А сейчас я хочу вернуться к вопросам, которые я вам задала в самом начале нашего занятия. Всегда ли мы делаем правильный выбор? От чего или от кого он зависит? Свободны ли мы в своем выборе? Всегда ли наши вредные привычки, действительно наши?

Наше занятие я хочу закончить восточной сказкой «Мельник, мальчик и осел».

Мельник на ослике ехал верхом.

Мальчик за мельником плелся пешком.

- Глянь-ка, -толкует досужий народ,

Дедушка едет, а мальчик идет!

Где это видано? Где это слыхано?

Дедушка едет, а мальчик идет!

Дедушка быстро слезает с седла,

Внука сажает верхом на осла.

- Ишь ты! – вдогонку кричит пешеход.

- Мальчик едет, а старый идет!

Где это видано? Где это слыхано?

Маленький едет, а старый идет!

Мельник и мальчик садятся вдвоем -

Оба на ослике едут верхом.

- Фу ты! - смеется другой пешеход.

- Деда и внука скотина везет!

Где это видано? Где это слыхано?

Деда и внука скотина везет!

Дедушка с внуком плетутся пешком,

Ослик на дедушке е едет верхом.

- Тьфу ты! - хохочет народ у ворот.

- Старый осел молодого везет!

Где это видано? Где это слыхано?

Старый осел молодого везет!

Мораль: Как поживаешь, мой маленький друг?

Слушай поменьше, что мелют вокруг,

Чтобы не вздумал прохожий любой

Скверную шутку сыграть над тобой.

Публикации по теме:

Занятие «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» Программные задачи: 1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; 2) Обогащение и активизация словаря детей; 3) Воспитание.

Социальная акция — основа формирования отношения детей к общественной жизни Говорю. Предоставляю Вам опыт работы с детьми в области социально-нравственного воспитания, а так же нетрадиционную форму работы, где проведение.

Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников Педагогический проект «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте.

Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы. Открытое занятие «Я и моё здоровье» Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы. Открытое занятие на тему «Я и моё здоровье». Автор:воспитатель МБДОУ №20 Теучеж.

Фотоотчёт о проекте «Здоровье — это жизнь человека»Фотоотчёт о проекте «Здоровье — это жизнь человека» Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения.

«Осанка — стройная спина». Итоговое занятие кружка по здоровому образу жизни «Движение — это жизнь!»«Осанка — стройная спина». Итоговое занятие кружка по здоровому образу жизни «Движение — это жизнь!» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о факторах, формирующих здоровье; 2. Закрепить правила поддержания правильной осанки,.

Проект по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь и здоровье» Презентация проекта по экологическому воспитанию на тему "Вода - это жизнь и здоровье" Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

«Мыло — наша жизнь». Проект «Здоровье»«Мыло — наша жизнь». Проект «Здоровье» Проект «Здоровье» "Мыло-наша жизнь" Содержание. 1. Введение 2. Паспорт проекта 3. Стратегия проекта 4. План реализации проекта 5. Заключение.

Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей»Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Сколько бы ни принималось мер по отношению к алкоголизму, табакокурению и наркомании,.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога с учащимися средней школы «Мое здоровье — основа моей жизни. Жизнь без табака»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 23:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...