Занятие «Морское путешествие. Водный транспорт»

Карпова Александра
Занятие «Морское путешествие. Водный транспорт»

Занятие «морское путешествие»

Цель: знакомство с категорией водный транспорт

Задачи:

Ознакомление с водными видами транспорта

закрепление ориентирования на пространстве листа

стабилизация и активация энергетического потенциала организма

расширение кругозора об окружающем мире

точно выполнять словесную инструкцию

регуляционно - волевой сферы

слухового гнозиса

Материал к занятию:

Лист формата А4 синего цвета на нем изображены водные виды транспорта, палочки Кюизенера, изображения водных обитателей,диск с записями.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Дети сидят на стульях. Поочередно встают и приветствуют каждого участника индивидуально.

Психолог: мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие. Любое путешествие требует много сил. Давайте их с вами пополним.

2. Дыхательное упражнение:

«Четырехфазное дыхание»

Вдох –задержка – выдох – задержка. Упражнение выполняется 3-5 раз.

Психолог: Набрались сил?

дети: Да

Психолог: Сейчас проверим. Продолжите предложение:по земле человек ходит а в воде… (плавает)

Психолог: давайте

Попробуем с вами доплыть до стола. Подняли вверх правую руку и сделали мах в перед, затем левую руку и сделали мах вперед. И поочередно. Представим,что мы плывем по морю и увидели берег. Поплыли к нему (дети садятся за столы).

Психолог: мы с вами плыли сейчас в воде, а можно еще плыть по воде с помощью водных транспортных средств. Давайте узнаем с помощью каких транспортных средств мы можем перемещаться по воде.

3. Водный транспорт

Материал: Лист формата А4 синего цвета на нем изображены водные виды транспорта и каждый транспорт закрыт синей карточкой.

Психолог: Представим что синяя бумага это море, а вокруг моря берега.

-Подняли левую руку и положили ее рядом с морем, это будет левый берег.

-Подняли правую руку и положили ее рядом с морем, это будет правый берег. (дети выполняют в месте с психологом)

-Вопрос детям: где находится солнце на верху или внизу? Покажите (дети вытягивают руки вверх).

-Правильно вверху,где нарисовано солнце это будет. А на против будет низ.

-Около каждого берега стоит водный транспорт. А какой мы сейчас с вами и узнаем.

- Давайте посмотрим,что за водный транспорт стоит около нижнего правого берега. Нашли нижний правый берег откройте прямоугольник. Что там изображено?

- теперь посмотрим около верхнего левого берега, что там причалило к берегу. Слово причалило означает подойти. Какой водный транспорт?

- А в верхнем правом углу остановилось…

- посмотрим у нижнего левого берега….

С помощью них мы с вами можем плыть по воде. Все они водные виды транспорта.

- кто хочет назвать водный транспорт, который плавает по нашему морю и если хочет добавить еще которые. А теперь соединим наши моря и получиться у нас целый океан.

Психолог: Ветер поднимает воду и получаются волны. Они могут походить на разные фигуры. А какие вы сейчас мне и покажите.

4. Игра «Море волнуется раз»

Дети в месте с ведущем повторяют слова «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура на месте замри»Во время произнесения слов дети свободно двигаются. По условному сигналу «замри»должны замереть и держать позу, пока ведущий не выберет самую на его взгляд красивую позу.

Психолог: Волны у нас получились очень красивые. Теперь мы сделаем волны каждый в своем море.

5. Игра с палочками Кюизенера.

-возьмите 2 не очень длинные палочки и сделайте их них волну.

-следующую волну выложите рядом, но она должна быть выше первой.

Повторите выкладывание волн, в том же порядке.

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

По волнам по океану.

А по океану можно плыть.

Закрепление:

Психолог: На каком виде транспорта?

6. Окончание занятия.

Кому что понравилось на нашем занятии?

Психолог: Мне понравилось и каждому индивидуальная похвала. Вы все молодцы до следующего путешествия. Пока.

Список литературы

1. Андреева. М Сто секретов воспитание детей

2. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков.

3. Лебединская К. С, Лебединский В. В. Дети с нарушением общения. - М., АПН, 1992. 17. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Водный транспорт» Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о водном транспорте. Задачи: • Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта.

Интегрированное занятие по физкультуре и экологии «Морское путешествие» в подготовительной группе "Морское путешествие" в подготовительной группе Цели: • Закрепление экологических понятий и знаний детей о морских обитателях. • Укрепление.

Клубный час «Плавание тел. Водный транспорт»Клубный час «Плавание тел. Водный транспорт» Клубный час «Плавание тел. Водный транспорт». Воспитатель МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана.

Конспект исследовательского занятия на тему «Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление лодочки» (старшая группа)Конспект исследовательского занятия на тему «Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление лодочки» (старшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему:«Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление.

Конспект занятия по теме «Водный транспорт» Конспект занятия по теме: «Водный транспорт» Цели. Образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Водный транспорт»;.

Конспект занятия «Водный транспорт» Конспект занятия «Водный транспорт» Ребята, сегодняшнее утро не простое. Мы с вами отправимся в путешествие на Необитаемый остров. (2 слайд).

Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект.

Открытое занятие в средней группе «Морское путешествие» Тема: Морское путешествие Интегрированная НОД по изобразительной деятельности с реализацией образовательных областей – художественно-эстетическое;.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство»Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство» Занятие по формированию элементарных математических представлений по теме «Путешествие в морское царство». Активизация словаря: длиннее,.

Занятие в средней группе «Морское путешествие»Занятие в средней группе «Морское путешествие» Конспект занятия по познавательному развитию для средней групп «Путешествие в подводный мир» Цель: активизация познавательной активности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие «Морское путешествие. Водный транспорт»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...