Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Мы — пешеходы»

Екатерина Науменко
Занятие в подготовительной группе «Мы — пешеходы»

Занятие «Мы –пешеходы» в подготовительной группе.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о своём родном городе, дать представления о больших центральных улицах, о работе транспорта.

2. Расширить знания о ПДД на основе проблемной ситуации.

3. Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Мы — пешеходы“» размещена в разделах

4. Обогатить словарь детей: пешеход, тротуар, перекрёсток, зебра,пешеходный переход, переулок.

Материалы: аудиозапись песни о родном городе, макет «Внимание дорога», медицинский халат и колпак, шапочки маски зайчика, обезъянки, кота, фишки, медали.

Ход занятия

В- Дети мы живём в одном из красивых городов России- в городе. Наш город очень большой. В городе много улиц. На какой улице вы живёте?

А на какой улице расположен наш детский сад?

У каждой улицы есть своё название. Дети что расположено на улицах?

Бывают улицы большие –их называют проспектами, и маленькие – переулки. Улица –это огромный организм живущий по своим правилам. Плохо когда на улицах случаются происшествия. Чтобы избежать этого улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик. Итак давайте представим что мы с вами вышли погулять на улицу (обратиться к макету)

Дети как называется часть улицы по которой должны ходить пешходы (тротуар)

По какой стороне они должны ходить (по правой)

Верно по равой чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне на вопрос : где пешеходы должны переходить улицу? А чтобы правильно ответить огадайте загадку:

Днём и ночью я горю всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня- как зовут меня друзья (светофор)

Правильно там где стоит светофор. А кто помогает регулировать движение?

Посмотри силач какой на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик. (регулировщик)

В- молодцы ребята правильно отгадали загадки. А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет не ходи (движение руками в стороны вверх в стороны вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти (ходьба на месте)

Вы машины не спешите (хлопки руками)

Пешехода пропустите (прыжки на месте)

В –Дети сейчас перед вами будет разыграна сценка где главными героями будут Доктор Айболит и животные. Ваша задача –оценить происходящие в ней события и помочь своими советами тому кому это необходимо.

Воспитатель берёт на себя роль Доктора Айболита –надевает медицинский халат и колпак, трое детей выступают в роли зверушек. Надевают маски зайчика обезьянки кота.

Айболит-здравствуйте дети я предлагаю вам посмотреть что может случится с теми кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

Выходит зайчик

Вот и зайка чуть живой. Где скакал?

Зайак- на мостовой не послушался я папу отдавили мне вот лапу.

Айболит- твоей беде я помогу лапку вновь тебе пришью

Будет больно потерпи где машины –не ходи

Зайчик- спасибо доктор Айболит.

К доктору подходит обезьянка

Айболит – что случилось?

Обезьянка –прокатилась на машине прицепившись к задней шине

Удержаться не сумела под колёса полетела.

Доктор милый помоги хвост и ножки полечи.

Айболит – сделаю сейчас уколы хвост тебе пришью я новый

Ты ходи лишь по дорожке будут целы твои ножки.

Обезьяка- спасибо доктор Айболит

Входит кот

Кот- здравствуй доктор Айболит.

Голова моя болит…я катался без заботы, не смотрел на красный свет-

Налетел набегемота, поломал велосипед.

Айболит- тебе я котик помогу: голову твою я полечу

Должен думать где гулять, ну а правила движенья ты не должен забывать.

Кот- спасибо доктор айболит.

Айболит – правила знаешь ходи себе смело, будут и лапки и хвостики целы.

А вам ребята хочу я сказать: дорожные правила нужно всем знать.

Воспитатель выходит из роли айболита и обращается к детям.

В- ребята скажите своё мнение по поводу увиденного, оцените поведение зверей. А вы зверята послушайте

Дети- зверята не должны выбегать на проезжую часть. Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатится. Нужно быть внимательными на дороге, следить за сигналами светофора.

В- молодцы дети правильно отметили все нарушения, сделанные зверятами. Из всего сказанного следует вывод, что зверята не знают правил безопасного поведения на улице. А незнание правил опасно не только для здоровья но и для жизни. Давайте поможем зверятам узнать эти правила, назовё м их:

Дети- 1. не играй на проезжей части улицы.

2. не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.

3. переходи дорогу только по подземному переходу, по зебре или по светофору.

4. если нет светофора, то прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть налево дойти до середины, посмотреть направо. если нет транспорта –переходи дорогу.

5. ходи только по правой стороне тротуара.

В- молодцы ребята вы хорошо знаете правила для пешеходов. А вы зайчик обезьянка и кот запомните эти правила.

Зверята- спасибо вам ребята,мы обязательно их запомним

В- а сейчас мы с вами проведём викторину «пешеход на улице»

Воспитатель достаёт карточки с вопросами и зачитывает их детям, за правильный ответ даёт фишку.

В – по какой части улицы должны ходить люди (тротуар)

Почему на улице можно ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта. А пешеход на проезжей части подвергается опасности)

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге в снег и дождь

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Что такое регулируемый перекрёсток? (это перекрёсток, на котором движение регулируется светофором или регулировщиком.)

Как надо переходить улицу,если нет светофора или регулировщика? (убедиться в безопасности, посмотрев налево дойдя до середины посмотреть направо)

Как следует переходить улицу на регулируемых перекрёстках? (по пешеходному пешеходу, при зелёном свете светофора)

Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? почему нельзя играть на проезжей части? (это опасно)

У кого больше фишек тому вручается медаль «самый внимательный пешеход»

В – ребята помните и выполняйте правила, они помогут вам сохранить жизнь и здоровье.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию «Ракета» в подготовительной группеЗанятие по конструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать по образцу. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;.

«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет)«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет) Цель: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Потанцуем» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОТАНЦУЕМ"ЗАДАЧИ:1. Углублять представления детей об окружающем посредством музыкально.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группе Цель: :Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Проект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группеПроект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группе Проект на тему: «Пешеходы–участники дорожного движения» Подготовила: воспитатель Тюрина Н. А. Вид проекта: творческо-информационный Участники.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Занятие по конструированию в подготовительной группеЗанятие по конструированию в подготовительной группе Цель: Уточнять представления детей о самолетах, их разнообразии, этапах создания: чертеж, сборка. Продолжать учить детей знакомить с «чертежами»,.

Занятие в подготовительной группе «Моя Россия»Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Мы — пешеходы»
Опубликовано: 18 января 2021 в 13:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД