МААМ-картинки

Занятие на формирование навыков пересказа рассказа Е. Чарушина «Кошка»

Валентина Чистякова
Занятие на формирование навыков пересказа рассказа Е. Чарушина «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, пересказ

Тема: формирование навыков пересказа рассказа Е. Чарушина «Кошка».

Образовательная область: речевое развитие

Речевое развитие, задачи:

– развивать монологическую речь детей;

– Активизировать речевую деятельность детей

– Активизировать словарь детей за счёт слов: кошка Маруська, котенок, мышка, хозяйка.

– Обогащение словаря: чулан, фыркает, пыжится, топорщится.

– обучать последовательности пересказа коротких произведений;

Публикация «Занятие на формирование навыков пересказа рассказа Е, Чарушина „Кошка“» размещена в разделах

– учить детей словообразованию.

– учить использовать словарь и обороты авторского текста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Познавательное развитие, задачи:

- Активизировать память, внимание, мышление.

- учить осмысленно понимать текст;

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым

- воспитывать доброе отношение к животным

Физическое развитие, задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

- Развивать координацию движений

Планируемый результат занятия: Дети с радостью пересказывают рассказ.

Предварительная совместная деятельность: Просмотр иллюстраций про кошек, беседа «Домашние животные», чтение историй про домашних животных.

Материалы и оборудование: Игрушки кошка, котенок, мышь; выставка картинок «кошка, котенок, мышь»; пластилин, тонкие макароны, горох.

Методы: Беседа, загадки, объяснение, образец чтения произведения, совместный пересказ педагога и ребенка, подсказ слов, фраз воспитателем, игра-драматизация.

Организационно-мотивационный этап:

1. Организационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

2. Этап постановки проблемы

- Поставить цель предстоящей деятельности

- Мотивировать детей и вовлечь в деятельность

(7 мин)

Внесение корзины с кошкой и котенком.

Воспитатель (загадывает загадки):

– У мышиной норы лежат крючья остры

И повисли горя, два зеленых фонаря?.

– Вся мохнатенькая, сама усатенькая

Днем спит и сказки говорит

А ночью бродит, на охоту ходит?.

– У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнатку войдет, замурлычет, запоет?.

–- Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши

На охоту ночью выйдет, и как днем все видит.

Часто спит, а после сна, умывается она?.

- Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

Воспитатель: Наши кошечки голодные! Давайте сделаем им пирожки!

Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили.

Раскатали все кусочки

И слепили пирожочки.

Пирожки с рыбешкой –

Угощенье кошкам!

Дети повторяют движения.

Имитируют замес теста и разделку его на кусочки

Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делают движения вперед-назад по поверхности стола.

«Защипывают» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук.

Прикладывая ладонь к ладони, «лепят пирожки».

Воспитатель: А давайте мы с вами почитаем сказку про кошку?

Основной этап:

Этап практического решения проблемы (16 мин.):

-Актуализировать имеющиеся представления и

сформировать новые представления

1. Чтение сказки без установки на запоминание.

Кошка Маруськ в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная, Песенки поет – мурлычет, а ее котенок маленький – ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

2. Беседа по содержанию текста

Вопросы:

- Кого поймала кошка Маруська?

- Что делает кошка? Почему?

- Кто есть у кошки?

- Что делает котенок?

3. Творческое задание.

Дать описание кошки и котенка б) Придумать начало рассказа в) Составить загадку про кошку.

4. Повторное чтение с установкой на запоминание

5. Пересказ детьми произведения

А)совместный рассказ

Б)рассказывание по частям

В)драматизация.

Физкультминутка.

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки,мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко,сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку- влево, ножку- вправо,

А теперь - вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

(Дети делают движения за воспитателем)

Воспитатель: Давайте, ребята, теперь слепим наших кошечек!

Чтобы слепить кошку, мы должны знать, что есть у кошки. У меня есть одна кошка, которая сделана из пластилина. Давайте рассмотрим.

- Что есть у кошки? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

У этой кошки туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Как это делать?

(Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика. Получилось… туловище и лапки)

-А голова какую форму имеет? (Круглую) Как делаем круглую форму? Покажите. (Скатываем круговым движением) Голову к туловищу что делаем? (Примазываем)

Покажите, как сделаем хвост. (Раскатаем колбаску и примажем к туловищу.)

- Что на голове? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик) Какие ушки у кошки? (Маленькие, треугольные). Покажите, как делаем ушки. (Прищипыванием.)

А глаза? Нос? Усики? Ротик?

(Глаза можно сделать из крупы или гороха, нос — из крупы усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.)

А теперь немножко разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цап-царапки»

Есть у нашей кошки лапки

(Руки сжаты в кулаки, легкие движения взад-вперед)

А на лапках – цап-царапки

(распрямляют кулачки, вытягивают пальчики вперед. сжимают-разжимают)

Очень острые они

9Вытягивают руки и резко выполняют хватательные упражнения пальцами)

Заключительный этап (2 мин.):

-Закрепить и обобщить сформированные представления

Ребята, ваши кошечки готовы!

Давайте и мы полюбуемся кошечками. (Можно дать характеристику каждой кошке.)

- Ребята, что мы сегодня делали?

-Что вам больше всего понравилось?

А вы, ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на формирование навыков пересказа рассказа Е. Чарушина «Кошка»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 00:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие на формирование навыков пересказа рассказа Е. Чарушина «Кошка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чистякова (УИ 2097870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД