Получи документы

Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Однажды в стране Рисовандии» (средняя группа) (4 фото)

Елена Савина
Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Однажды в стране Рисовандии» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов (средняя группа

Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Однажды в стране Рисовандии» (средняя группа)
Фото «Однажды в стране Рисовандии»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Ермишинский детский сад №3

Конспект

Образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования

Публикация «Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов „Однажды в стране Рисовандии“ (средняя группа)» размещена в разделах

«Однажды в стране Рисовандии»

(средняя группа)

Подготовила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Савина Е. Н.

Февраль 2023г.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Формирование творческой личности ребенка, посредством использования смешанных техник нетрадиционного рисования (рисование зубной пастой и ватной палочкой на мятой бумаге).

Программные задачи:

Развивающая:

-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-Развивать творческое воображение, фантазию.

Обучающая:

-учить детей создавать образ снежинки, передавать ее красоту.

-формировать умения рисовать зубной пастой и ватной палочкой; продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования (зубной пастой и ватной палочкой).

Воспитательная:

-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

-Воспитывать аккуратность, умение любоваться красотой зимних явлений.

Демонстрационный материал : Коробка с письмом, иллюстрация с изображением страны «Рисовандии», алгоритм рисования снежинки, аудиозапись, лист А4, две ёмкости с гуашью жёлтой и синей, тампоны из губки.

Раздаточный материал: Мятый лист А 4 голубого цвета, палитра с зубной пастой, ватные палочки, салфетки для работы, влажные салфетки.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель и дети выходят на ковер

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие по рисованию. Мы отправимся в волшебную страну «Рисовандию». Но для того, что бы туда попасть мы закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Рэкс, фэкс, пэкс».Давайте вместе.

Дети закрывают глаза и повторяют вместе с воспитателем волшебные слова

(В это время воспитатель одевает атрибуты художника, вывешивает картину с изображением страны «Рисовандии»)

Воспитатель: - Открываем глазки. Добро пожаловать в страну «Рисовандию»! Это необычная страна. Ребята, а давайте вспомним, чем можно рисовать?

Ответы детей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель – Дети, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по Рисовандии.

- Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?

- Зима.

(На ковре замечаем сугроб, а под ним большую коробку, на коробке адрес кому и от кого)

Воспитатель – Ой, ребята смотрите что это? Сугроб? Что же под ним? Коробка! А на ней что - то написано.

Кому: ребятам из детского сада

От кого: от королевы Рисовандии

- Ребята, эта коробка для нас, нам её оставила королева Рисовандии, давайте её откроем и посмотрим, что в ней.

(Воспитатель смотрит в коробку, там снежинка, загадывает про неё загадку)

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная (снежинка).

Воспитатель – Дети смотрите снежинка, а на ней что – то написано, сейчас прочитаем:

Здравствуйте ребята! Приветствую вас в Рисовандии! Хочу вас попросить о помощи! Зимушка-Зима попросила помочь ей со снегом, нарисовать ещё снежинок. Но, к сожалению, мои помощницы кисточки все заняты. Я надеюсь, вы поможете. Всё необходимое в коробке. Спасибо!

-Ну что поможем!

- ДА.

Физкультминутка (дети становятся в круг) :

В Рисовандии гуляли (дети шагают)

И вокруг мы наблюдали (дети смотрят глазами влево и вправо)

Вверх на солнце посмотрели (дети смотрят вверх)

И нас лучики согрели (обнимаем себя)

Чудеса у нас на свете (разводим руки в стороны)

Стали маленькими дети (присели)

А потом все дружно встали (встали)

Великанами мы стали

Дружно хлопаем, ножками топаем (хлопаем, топаем)

Хорошо мы погуляли (показываем большой палец)

И несколько не устали.

Воспитатель - Давайте посмотрим, что же в коробке? Смотрите, здесь есть ещё снежки. Садимся за столы. И поиграем в снежки.

Дидактическая Игра «Что бывает только зимой?». Бросаю каждому ребёнку снежок, он называет слово, которое ассоциируется с зимой. Снежок остаётся у ребёнка.

-Разверните ваши снежки и расправьте немного, вот на этой мятой бумаге мы и будем рисовать снежинки, это один из нетрадиционных способов рисования на мятой бумаге, предварительно тонированной. А поможет нам в рисовании ватная палочка и зубная паста. Палочка заменит нам кисть, а зубная паста краски.

(На подносе у каждого ватные палочки и на палитре зубная паста, а также влажные салфетки)

-Но для начала вспомним, как рисовать снежинку. (Показ картинки с алгоритмом рисования снежинки, показ готового рисунка со снежинкой).

Затем делаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики).

Мы во двор пошли гулять (Указательным и средним пальчиками «идём по столу»).

Бабу снежную слепили (Катаем руками «комок»).

Птичек крошками кормили («Кормим птичек»).

С горки мы потом катались (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой).

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).

Все в снегу домой пришли (Отряхиваем ладошки).

Суп поели, спать легли («Едим суп», ладошки под щёчку).

Воспитатель – А сейчас ребята вместе приступаем к работе (Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения)

Воспитатель – Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Несите мне свои работы, мы будем их вывешивать на доске! Какие красивые снежинки! Зимушке-Зиме понравятся ваши снежинки!

Рассматривание рисунков, обсуждение работ.

Воспитатель – Приглашаю вас ребята на коврик. Потому что нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: Рекс, Фэкс, Пэкс.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия ( На подносе у воспитателя стоит тарелочка с двумя красками: синяя и жёлтая, а также для штампов, ватман на доске)

Воспитатель – Дети вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Чем мы сегодня с вами рисовали? Что вам было сделать труднее всего? А что легко?

Ответы детей

Воспитатель – Если вам понравилось занятие мокните тампон из губки в красный цвет и оставьте отпечаток на бумаге; ну а если вдруг вам не понравилось, мокните тампон из губки в синий цвет.

Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов  (средняя группа) - фото
Фото №1 Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов средняя группа
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета «Машина скорой помощи» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета «Машина скорой помощи» (средняя группа) Цель: формировать у детей умение пользоваться трафаретом. Задачи: знакомить детей с транспортом специального назначения (скорая помощь,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по — сырому»Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по — сырому» Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по – сырому». Подготовила Давидян Л. Г..

Конспект занятия по рисованию с детьми трёх лет «Еловая веточка» с использованием нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию с детьми трёх лет «Еловая веточка» с использованием нетрадиционных техник Прошедшая тематическая неделя называлась "Кто как готовится к зиме?" С малышами-трёхлетками поговорили о белочке. Цель: рисование еловой.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки»Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки» Составила Бедрина Наталья Александровна программное содержание: Развивать художественный вкус. Расширять познания детей в технике нетрадиционного.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Однажды в стране Рисовандии» (средняя группа)
Опубликовано: 9 марта 2023 в 10:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Однажды в стране Рисовандии» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савина (УИ 3196179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД