Елена Савина
Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Однажды в стране Рисовандии» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов (средняя группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ермишинский детский сад №3
Конспект
Образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования
Публикация «Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов „Однажды в стране Рисовандии“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
«Однажды в стране Рисовандии»
(средняя группа)
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Савина Е. Н.
Февраль 2023г.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Формирование творческой личности ребенка, посредством использования смешанных техник нетрадиционного рисования (рисование зубной пастой и ватной палочкой на мятой бумаге).
Программные задачи:
Развивающая:
-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-Развивать творческое воображение, фантазию.
Обучающая:
-учить детей создавать образ снежинки, передавать ее красоту.
-формировать умения рисовать зубной пастой и ватной палочкой; продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования (зубной пастой и ватной палочкой).
Воспитательная:
-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
-Воспитывать аккуратность, умение любоваться красотой зимних явлений.
Демонстрационный материал : Коробка с письмом, иллюстрация с изображением страны «Рисовандии», алгоритм рисования снежинки, аудиозапись, лист А4, две ёмкости с гуашью жёлтой и синей, тампоны из губки.
Раздаточный материал: Мятый лист А 4 голубого цвета, палитра с зубной пастой, ватные палочки, салфетки для работы, влажные салфетки.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель и дети выходят на ковер
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие по рисованию. Мы отправимся в волшебную страну «Рисовандию». Но для того, что бы туда попасть мы закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Рэкс, фэкс, пэкс».Давайте вместе.
Дети закрывают глаза и повторяют вместе с воспитателем волшебные слова
(В это время воспитатель одевает атрибуты художника, вывешивает картину с изображением страны «Рисовандии»)
Воспитатель: - Открываем глазки. Добро пожаловать в страну «Рисовандию»! Это необычная страна. Ребята, а давайте вспомним, чем можно рисовать?
Ответы детей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель – Дети, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по Рисовандии.
- Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?
- Зима.
(На ковре замечаем сугроб, а под ним большую коробку, на коробке адрес кому и от кого)
Воспитатель – Ой, ребята смотрите что это? Сугроб? Что же под ним? Коробка! А на ней что - то написано.
Кому: ребятам из детского сада
От кого: от королевы Рисовандии
- Ребята, эта коробка для нас, нам её оставила королева Рисовандии, давайте её откроем и посмотрим, что в ней.
(Воспитатель смотрит в коробку, там снежинка, загадывает про неё загадку)
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная (снежинка).
Воспитатель – Дети смотрите снежинка, а на ней что – то написано, сейчас прочитаем:
Здравствуйте ребята! Приветствую вас в Рисовандии! Хочу вас попросить о помощи! Зимушка-Зима попросила помочь ей со снегом, нарисовать ещё снежинок. Но, к сожалению, мои помощницы кисточки все заняты. Я надеюсь, вы поможете. Всё необходимое в коробке. Спасибо!
-Ну что поможем!
- ДА.
Физкультминутка (дети становятся в круг) :
В Рисовандии гуляли (дети шагают)
И вокруг мы наблюдали (дети смотрят глазами влево и вправо)
Вверх на солнце посмотрели (дети смотрят вверх)
И нас лучики согрели (обнимаем себя)
Чудеса у нас на свете (разводим руки в стороны)
Стали маленькими дети (присели)
А потом все дружно встали (встали)
Великанами мы стали
Дружно хлопаем, ножками топаем (хлопаем, топаем)
Хорошо мы погуляли (показываем большой палец)
И несколько не устали.
Воспитатель - Давайте посмотрим, что же в коробке? Смотрите, здесь есть ещё снежки. Садимся за столы. И поиграем в снежки.
Дидактическая Игра «Что бывает только зимой?». Бросаю каждому ребёнку снежок, он называет слово, которое ассоциируется с зимой. Снежок остаётся у ребёнка.
-Разверните ваши снежки и расправьте немного, вот на этой мятой бумаге мы и будем рисовать снежинки, это один из нетрадиционных способов рисования на мятой бумаге, предварительно тонированной. А поможет нам в рисовании ватная палочка и зубная паста. Палочка заменит нам кисть, а зубная паста краски.
(На подносе у каждого ватные палочки и на палитре зубная паста, а также влажные салфетки)
-Но для начала вспомним, как рисовать снежинку. (Показ картинки с алгоритмом рисования снежинки, показ готового рисунка со снежинкой).
Затем делаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики).
Мы во двор пошли гулять (Указательным и средним пальчиками «идём по столу»).
Бабу снежную слепили (Катаем руками «комок»).
Птичек крошками кормили («Кормим птичек»).
С горки мы потом катались (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой).
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).
Все в снегу домой пришли (Отряхиваем ладошки).
Суп поели, спать легли («Едим суп», ладошки под щёчку).
Воспитатель – А сейчас ребята вместе приступаем к работе (Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения)
Воспитатель – Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Несите мне свои работы, мы будем их вывешивать на доске! Какие красивые снежинки! Зимушке-Зиме понравятся ваши снежинки!
Рассматривание рисунков, обсуждение работ.
Воспитатель – Приглашаю вас ребята на коврик. Потому что нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: Рекс, Фэкс, Пэкс.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия ( На подносе у воспитателя стоит тарелочка с двумя красками: синяя и жёлтая, а также для штампов, ватман на доске)
Воспитатель – Дети вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Чем мы сегодня с вами рисовали? Что вам было сделать труднее всего? А что легко?
Ответы детей
Воспитатель – Если вам понравилось занятие мокните тампон из губки в красный цвет и оставьте отпечаток на бумаге; ну а если вдруг вам не понравилось, мокните тампон из губки в синий цвет.