Конспект занятия в 1 классе «Память»

наталия кублинская
Конспект занятия в 1 классе «Память»

Тема: «Память»

Класс: 1

Задачи:

1. Изучить индивидуальные особенности зрительной памяти.

2. Формировать у детей представление о памяти, как способности человека и помочь детям определить значение памяти в жизни и деятельности.

3. Развивать произвольную память разного вида, обучать приемам успешного запоминания.

4. Формировать навыки позитивного общения.

Ход занятия

1.Приветствие:

Здравствуйте ребята!

Скажите, пожалуйста, вам хочется делиться чем-либо на занятиях или в школе?

(ответы детей)

Как здорово, что отдавая кусочек своей души, мы приобретаем во много раз больше. Давайте возьмем своего соседа за руку и передадим тепло своих сердец. Мысленно пожелайте всем кто рядом любви, радости, удачи.

Ребята, а как вы думаете, что такое занятия по психологии?

(это занятия, которые помогают нам понять друг друга, мы учимся общаться, развиваем свои способности)

2.Разминка:

Кто желает быть сегодня на занятии успешным, поднимите две руки вверх.

Кто будет стараться быть внимательным, хлопните 3 раза в ладоши.

Кто хочет, чтоб наше занятие, было интересным, топните двумя ногами.

И наконец, кто будет активным на занятии поднимите большой палец правой руки.

Молодцы, я вижу, что многие хотят быть активными, внимательными и успешными.

3. Сообщение темы занятия

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со способностью человека, которая называется память.

Как вы думаете, что такое память?

(ответы детей)

Память - это способность человека запоминать или припоминать что-либо.

Ребята, а где может пригодиться способность запоминать что-либо? (на уроках, дома, в общении с друзьями и т. п.)

А, что мы можем запоминать?

(слова, лица, музыку, числа, правила, и т. д.)

Молодцы, все верно.

У кого-то хорошо получается запоминать что-либо, у кого-то не очень. А что же делать, если человек плохо запоминает слова, цифры, поручения?

Нужно ее тренировать. И не только тем, у кого получается плохо, а всем детям и взрослым. Потому, что память нужна во всех жизненных делах, а особенно в учебе.

4. Упражнения на развитие памяти.

Память у всех развита по-разному как мы уже отметили. Но хорошую память каждый человек может развить у себя. Сегодня на занятии мы будем развивать память при помощи различных игр и упражнений. Они очень простые и всем доступные, поэтому я хочу настроить вас на то, чтобы вы запомнили эти игры и использовали их дома или на перемене.

Игра 1 «Угадай, что изменилось»

С помощью этой игры мы научимся запоминать с помощью глаз, зрения. Такая память называется зрительной.

Я буду показывать вам картинку в течении 3 секунд, а вы постарайтесь запомнить, затем я покажу вам дугой вариант этой картинки, а вы постарайтесь назвать, что изменилось. Вы поняли задание? Тогда начинаем.

Мне понравилось, как вы работали.

Игра 2 «Поскорее посчитай»

Сейчас мы с вами развивали зрительную память, но кроме такой памяти есть еще и слуховая.

Как вы думаете, почему она так называется? (потому, что запоминание происходит с помощью слуха.)

Сейчас я почитаю вам стихотворение. Ваша задача запомнить и посчитать, сколько в семье было детей. Что бы успешно справиться с этим заданием, нужно внимательно слушать и стараться запомнить.

Мы большая семья

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть

Маша есть и Ваня есть

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорее

- Сколько нас в семье детей. (8)

- Кто может вспомнить, как звали детей?

Игра 3 «Чердак»

Начинается игра со слов: «Я нашел на чердаке…» Каждый играющий сначала повторяет все, что было сказано до него и потом добавляет еще одно слово.Например: Я нашел на чердаке лопату. Следующий игрок повторяет мою фразу и добавляет свое слово (Я нашел на чердаке лопату и мяч.)

6. Домашнее задание

Постарайтесь запомнить какого цвета глаза у ваших близких.

7. Заключение

Что мы развивали на занятии?

Чему научились?

Что особенно вам понравилось?

Всем спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Историческая память. Письмо Победы» «Письмо Победы. Детский час» Задачи: • познакомить детей (напомнить) с символами войны и Победы, Историей военных лет; • Побуждать уважительно.

«Мы память храним о тебе». Конспект занятия по ознакомлению с профессией шахтера «Мы память храним о тебе» Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудностями шахтерского труда. Рассказать, как чтут память.

Фрагмент занятия «Зрительная память» (работа с детьми ОВЗ) Конспект занятия. Вводная часть. Наверняка ты все же имеешь представление о том, что такое память человека. Ведь сложно даже представить.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация [с] — [ш]» План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса на тему «Дифференциация С-Ш» Цель: учить детей различению изучаемых звуков на.

Конспект логопедического занятия во 2 классе по теме «Дифференциация согласных [Г]-[К]» Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация согласных "Г-К". 2-й класс Учитель-логопед Никанорова С. Н. Цели занятия:.

Конспект открытого занятия «Знакомство с падежами» в 4 классе коррекционной школы Образовательные: - формировать умение правильно образовывать формы В. п. и Т. п. имен существительных; - упражнять в умении самостоятельно.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеурочного занятия по математике в 6 классе Битва математиков Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету. Цели и.

Конспект занятия в 1 классе «Путешествие в Страну Знаний со смешариками» Ход урока: -Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Елена.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия в 1 классе «Память»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 13:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки