Занятие на тему: «Будут и у нас цветы небывалой красоты»

Ирина
Занятие на тему: «Будут и у нас цветы небывалой красоты»

Занятие на тему: «Будут и у нас цветы небывалой красоты»

Цель: расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет);

формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящиках для последующей посадки на клумбе, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Словарная работа: семена, посадка, почва, астра, бархатцы.

Материал и оборудование: ящики с землёй, лейки, клеёнка, фартуки, семена астр и бархатцев, тарелочки для семян, палочки, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Наступила долгожданная весна, а за ней наступит… (лето) с ярким ласковым солнышком, тёплыми деньками, распустятся листья на деревьях и кустарниках, расцветут красивые цветы на клумбах. Посмотрите на эти фотографии (выставляю фото на доске) и вспомните, какие красивые цветы росли на наших клумбах. Мы ухаживали за ними, поливали, рыхлили почву. Посмотрите внимательно, вспомните, какие цветы росли на наших клумбах.

Дети: Бархатцы, астры, ромашки, флоксы.

Воспитатель: Сегодня мы тоже будем трудиться, сеять семена. Но сначала мы разгадаем кроссворд. (Вывешиваю мольберт)

Кроссворд «Цветочный»

р о з а

а с т р а

ф и а л к а

р о м а ш к а

к у в ш и н к а

Задание: Вписать в клеточки названия цветов, которые оканчиваются на букву «А». Вписывать названия цветов буду я, а вы будете называть цветы, отгадав загадки.

Загадки:

1. Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада,

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (Роза).

2. Красивый цветочек

Расцвёл в саду,

Запестрел он красками,

Я в школу его несу (Астра).

3. Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку (Фиалку).

4. Стоит в саду кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка)

5. Цветок в воде родится,

А воды не боится (Кувшинка).

Воспитатель: Молодцы! Делу время, а потехе час. Что я сейчас сказала?

Дети: Пословицу о труде.

Воспитатель: Ребята, назовите пословицы о труде, которые вы знаете.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд всё перетрут.

Кто не работает, тот не ест.

Дело мастера боится.

Кончил дело – гуляй смело.

Землю красит солнце, а человека труд.

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали пословицы о труде. Кто трудится, тот собирает богатый урожай, такого человека все уважают.

- Посмотрите, какие яркие маленькие конверты у меня в руках. Что в них?

(Семена цветов.)

- Как догадались?

(На них нарисованы цветы.)

- Для чего люди выращивают цветы?

(Для красоты.)

- Мы можем в настоящее время посеять семена цветов на наших клумбах?

(Нет.)

- Почему? Что для этого нужно? Какие условия нужны для роста растений?

(Тепло, почва, свет, влага.)

- Есть ли в данное время года все эти условия на улице?

(Нет, холодно, не хватает света, тепла.)

- Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают рассаду, когда на улице установится тёплая погода, рассаду высаживают на клумбы. (Показываю картинки с изображением рассады.)

- Где можно вырастить рассаду, где есть условия для роста растений в данной время?

(Дома на подоконнике, в теплицах – специальных помещениях, где тепло, много света.)

- Посмотрите на картинку, где изображено, как из семечки развивается растение. (Показываю схему.)

- Мы сегодня тоже посеем семена цветов у нас в группе, поставим на подоконник, будем ухаживать. Когда станет тепло, высадим рассаду на клумбы.

- Семена каких цветов находятся в этих пакетиках?

(Бархатцы, астры.)

- Как вы думаете, семена этих цветов одинаковые? (Ставлю на стол тарелочки с семенами астры и бархатцев, дети сравнивают их, ощупывают).

Практическая работа:

- Чтобы приступить к посеву семян, что нам необходимо?

(Земля, семена, вода, фартуки.)

- Мы землю заготовили с вами заранее, насыпаем в ящички.

- Семена есть.

- Вода в лейках.

- Как мы будем сеять семена? Просто бросим в ящички и всё?

(Сделаем бороздки).

- Бороздки будем делать пальчиками на глубину до отметки на палочке.

- Делаем бороздки, поливаем их, бросаем семена не близко друг от друга, присыпаем землёй.

(Дети надевают фартуки, приступают к работе, после работы вытирают руки салфетками.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы небывалой красоты» Цели: 1. Способствовать расширению знания детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе.

Поделка «И на Марсе будут яблони цвести»Поделка «И на Марсе будут яблони цвести» «Жить и верить — это замечательно. Перед нами — небывалые пути: Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести!» Откуда-то.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы»Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы» Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения. Задачи:.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему «Цветы» 1. Лексическая тема: "Цветы" 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты» Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя ватные палочки. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать.

Оформление клумбы на участке «Цветы необычной красоты»Оформление клумбы на участке «Цветы необычной красоты» Лето споткнулось у финиша: ох» – Слышится чей-то отчаянный вздох. Радость поникла, как в сушь лебеда. Где же каникулы? Кончились, да? Время,.

Сценарий образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в младшей группе «Цветы небывалой красоты» Цель: Развивать интерес детей к изодеятельности 1. Закреплять умение детей передавать образ цветов, их строение и форму, используя штампы,.

Творческие работы детей на тему «Цветы». ФотоотчетТворческие работы детей на тему «Цветы». Фотоотчет Вот и настало лето, Теплынь и благодать! Цветов и трав букеты Мы будем рисовать. Вот и прошла весна. Наступило лето - самая щедрая пора.

У нас на участке будут цвести тюльпаны. ФотоотчётУ нас на участке будут цвести тюльпаны. Фотоотчёт Красивые цветы на участке-отличное настроение у детей и взрослых, возможность наблюдать за разнообразием растительного мира,за появлением.

Занятие по экологии для детей второй младшей группы «Цветы-небывалой красоты» Конспект занятия на тему:"Цветы-небывалой красоты. " (вторая младшая группа). Ход НОД: Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие на тему: «Будут и у нас цветы небывалой красоты»
Опубликовано: 23 января 2017 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...