Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Царица-водица»

Кочеткова Любовь
Конспект занятия по экологии «Царица-водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии в старшей группе. Тема: «Царица-водица».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Обучающие:

Углубить и расширить знания детей о природных

водоёмах (родник, туман, море, океан).

Закрепить знания о различных агрегатных состояниях

Публикация «Конспект занятия по экологии „Царица-водица“» размещена в разделах

воды (лёд, снег, туман, дождь, пар).

Развивающие:

Активизация словаря: родник; хрустальный; студеный,

пресная вода

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к воде.

Индивидуальная работа с Султаном, Марьям, Леней: учить согласовывать

прилагательные и существительные.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, загадок, наблюдения

• отгадывание загадок, чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;

• рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира;

• рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»;

проведение опытов: испарение воды (за какой срок, испарение воды при разной температуре, круговорот воды в природе;

• работа с родителями (наблюдения за лужами, дождем и др. ,

опытническая деятельность «Что произошло с водой»;

• наблюдение «Где в группе вода? Всегда ли она закрыта?»;

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Игра: «Подбери слово»; Пальчиковая гимнастика «Дождик»; Словесная игра «Интервью»

Двигательная Динамическая пауза: «Дождик»

Продуктивная Опыты с водой

Познавательная Беседа о воде

Материалы и оборудование

Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Глобус

Желобок, миска, ёмкость с водой; фильтры, стаканы с водой, чистые пустые стаканы, лейки. Слайды: «Кому нужна вода?» родник, ручей, река, море, океан, ледники, болото, лужа, роса, иней, пустыня.

Фильтрование воды. Презентация «Царица-водица»

Методы и приемы

Словесные: беседа, дидактические игры, вопросы, загадки, стихи

Практические: опыты, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Демонстрационные: слайды.

Ход занятия:

Предлагаю детям отгадать загадку:

Отгадайте загадку:

Много её — беда!

Мало её — беда!

Нужна она всем всегда

Больше чем даже еда! (вода)

Обращаю внимание детей на слайд №1

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

А теперь посмотрите на глобус, мы уже знаем, что это модель нашей планеты. Каким цветом изображена на глобусе вода? Ее так много! Покажите всё, что на глобусе обозначает воду.

Слайды №

Обращаю внимание, что на земном шаре воды больше, чем суши. Не вся вода, которую мы увидели на глобусе, пригодна для употребления. В морях и океанах она соленая, в реках, большинстве озер вода - пресная. Но без специальной очистки человек тоже не сможет употреблять ее для хозяйственных нужд.

Опыт с пресной и морской водой.

Подвести детей к столу, где стоят12 стаканов: в 6 вода соленая, «морская», в 6 – обычная из-под крана, отстоянная, пресная.

Попробуйте, ребята, сначала из этого стакана воду. Какая она на вкус? (Соленая, невкусная, морская). Можно ее пить? (нет) Готовить пищу на ней? (нет) А теперь попробуйте вот из этого стакана воду. Какая она на вкус? (Чистая, несоленая, пресная, вкусная).

Слайд№

- Где в природе есть пресная вода? (В реках, озерах). Покажите на глобусе реки. Много их или мало? (много) Давайте представим, что вся вода на планете поместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана. Так много или мало пресной воды на планете? (Мало). Значит, как нужно относиться к воде? (Разумно, бережно, экономно).

-На глобусе есть участки белого цвета, найдите их, как вы думаете, что это? (Объяснить, что это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льдины и снега, которые никогда не тают).

А самая чистая и вкусная вода в родниках

Слайд №

- Кто пил воду из родника? Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, холодная.. Она проходит через естественный природный фильтр: песок, камешки, уголь. Подобные фильтры создают для очистки воды в быту. А мы с вами сейчас попробуем очистить грязную воду с помощью своих фильтров.

Слайд №

Опыт по фильтрации воды. Для опыта нам понадобится чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (вата, салфетка). Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан.

Что происходит? (вода очищается)

Почему песок не поступает в стакан с чистой водой? (он остается на фильтре)

Вывод: Все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтрах, а вода становится чистой.

Можно ли сейчас после такой очистки (фильтрации) употреблять эту воду в пищу? (нет)

Почему? (потому что в пищу можно употреблять только кипяченую воду)

-А пока наша вода очищается, давайте отдохнем.

Динамическая пауза:

«Дождик»

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

— А теперь давайте поиграем.

Игра: «Подбери слово» (чтобы ручеёк, океан, река ожили нужно в их адрес произнести красивое слово.)

Какой ручеёк? (голубой, журчащий, красивый, прозрачный.)

Какая река? (бегущая, горная и т. д.)

Какой океан? (необозримый, широкий, бездонный, спокойный, и т. д.)

— Давайте закроем глаза и представим, что мы подошли к роднику.

-Можно ли пить воду из моря, океана? (нельзя она солёная)

— Какую воду можно пить? (пресную)

— Откуда берётся пресная вода? (из рек, озёр)

— Посмотрите на глобус, где больше воды, в океанах или в реках? (в океанах)

— Правильно, а пресной воды мало: если представить, что вся вода на Земле занимает банку в три литра, то пресной воды в ней едва наберется половина стакана- это очень мало; поэтому воду надо беречь

— Как нужно беречь воду? (выключать краны)

— А как беречь воду в роднике, в реке? (не засорять их, очищать, обустраивать родники).

А где еще можно увидеть воду в природе?

Слайд №

А какие бывают дожди?

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром.

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

А вот такой путь проделывает каждая капелька по путик океану:

Подвижная игра: — А теперь давайте представим, что мы капельки. Капельки прыгают, играют. Скучно им стало по - одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками, (капельки взялись парами и играют в игру «Ручеёк») Встретились разные ручейки и стали большой рекой (дети изображают реку). Плыли капельки по реке, и попали вместе с ней в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в большой круг и идут в хороводе).

- Ну, что же пора снова вернуться в нашу группу. Что больше всего понравилось вам в нашем путешествии мы узнаем от наших «корреспондентов». Проводится игра «Интервью» (Дети задают вопросы, делятся впечатлениями от занятия, оценивают свое участие в нем).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Царица-водица»
Опубликовано: 16 января 2015 в 08:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Царица-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Кочеткова Любовь (УИ 279461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД