Папки-передвижки

Знакомство с миром природы детей второй младшей группы. Занятие «Хрустальная зима»

Алтын Градинар
Знакомство с миром природы детей второй младшей группы. Занятие «Хрустальная зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему «Хрустальная зима» для детей 2 младшей группы.

Знакомство с миром природы.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели педагогической деятельности:

- Развивать фразовую речь детей.

- Исправить словарь по теме "Зима".

- Развивать мышление, воображение.

- Укрепить артикуляционный аппарат, отработать правильное произношение звука «х».

- Учить детей следить за рассказом воспитателя.

Публикация «Знакомство с миром природы детей второй младшей группы, Занятие „Хрустальная зима“» размещена в разделах

- Составить рассказ по картинке, по изображению, данному воспитателем.

- Вызывать эмоциональный отклик от игровых действий.

Оборудование:

- картинки для занятий.

Во время занятий :

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Воспитатель: Какая погода зимой?

(ответы детей : на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, метель.)

Воспитатель: Ребята, а что зимой бывает много?

(ответы детей : снег)

Воспитатель: Послушайте, как красиво описал падающий снег в своем стихотворении:

Белый снег пушистый

Вальс кружится.

И земля спокойна

Падение, ложь.

(И. Суриков «Зима»)

(картинка №1)

Воспитатель: Смотрите, снежинки, как пушки, летят, кружатся, как водопад. Их так много, что они покрывают всю землю. Снег укрывает землю, вековые деревья белым покрывалом, чтобы согреться. Ребята, а когда на земле много снега, как это выглядит?

(ответы детей : на белый ковер, одеяло)

Воспитатель: Сейчас я раздам вам загадки, а вы порекомендуете их отгадать.

1) Через какие звезды

На пальто и на шарфе?

Через, прорезать

Ты возьмешь воду в руку?

2) Звездочка на водопаде немного крутилась,

Сел и растаял в моей ладони!

Какие звезды упоминаются в загадках?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка имеет форму звездочки. А снег состоит из снежинок.

(картинка №2)

Воспитатель: Какая снежинка?

(ответы детей : снежинка белая, красивая, светлая)

Воспитатель: Сейчас мы на несколько минут превратимся в пушистых снежинок. Представьте, что мы летим, кружимся, как снежинки.

(Звучит песня «Зима пришла», музыка М. Раухвергера, слова Т. Мираджи.)

Мы снежинки, мы пушинки,

Мы не против вращения.

Мы балерины-снежинки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе в круг -

Получается снег.

(Дети кружатся, делают плавные движения руками, встают в круг)

Воспитатель: Кто прислал нам снежинки, ребята?

Дети: Зима.

(картинка №3)

Воспитатель: Снежинки могут летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда на землю падает много-много снежинок?

(ответы детей : снегопад)

Снежинки кружатся, их несет ветер, поднимаясь с земли - это называется метель.

Воспитатель: О! Снежинка села мне на ладонь, большая, красивая. (воображаемая ситуация)

И снежинки падали на ладошки. Давайте сдуем снежинки с рук. Дуйте легко, вытягивая и округляя губы, дуйте долго, вот так (демонстрация). Снежинки снова полетели. Давайте взорвем и их.

- У меня руки холодные, а у тебя? Я их согрею.

Воспитатель ложится на ладонь с чашкой, подносит ее ко рту и выдыхает: х-х-х. Предложите детям тоже согреть руки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и погрели руки. Что вы можете сделать, когда идет снег?

(ответы детей : расставить снежинки, ловить снежинки, чистить дороги.)

- Что делать, когда снег мокрый?

( ответы: лепить снеговика, играть в снежки, строить фигурки.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови слово»?

Зимой лежит белый и холодный на земле, на деревьях. (снег).

Когда снега много, беремся за лопатки и… (расчищаем дорожки).

Из снега можно лепить. (снеговика, играть. (в снежки).

Когда тепло, снег. (тает).

(картинка №4)

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что ты видишь? Давайте составим рассказ о зиме.

"Зима пришла. На улице холодно. Снег. Снежинки кружатся по водопаду и падают на землю. Они похожи на звезды. Как красиво вокруг!"

Кто хочет вспомнить зиму?

(слушать детские рассказы)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорим?

(ответы детей : о зиме, о снеге.)

Что делать зимой, когда идет снег? Когда снег мокрый?

(ответы детей).

Мне очень понравились ваши ответы. Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы»Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы» Растения уголка природы являются ценным дидактическим материалом. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Мастер-класс в технике монотипия для детей «Хрустальная зима»Мастер-класс в технике монотипия для детей «Хрустальная зима» Плывёт хрустальная зима Над мирозданьем. Как переливы хрусталя Снегов сверканье. Рисуем техникой монотипии с детьми: все гениальное — просто.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Знакомство детей второй младшей группы с рисованием по ткани (батик)Знакомство детей второй младшей группы с рисованием по ткани (батик) Здравствуйте, дорогие коллеги! Во время летней оздоровительной кампании огромное внимание уделялось не только укреплению здоровья воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с миром природы детей второй младшей группы. Занятие «Хрустальная зима»
Опубликовано: 17 января 2023 в 20:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с миром природы детей второй младшей группы. Занятие «Хрустальная зима»» (включая файлы) размещена пользователем Алтын Градинар (УИ 1134413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД