Получи документы

Конспект занятия «Как приготовить кофе»

Ирина Жирнова
Конспект занятия «Как приготовить кофе»

Программное содержание:

-Познакомить детей с тем, как выращивают кофе и чай.

-Создать условия для экспериментальной деятельности.

- Выяснить, как приготовить кофейный порошок.

-Активизировать и пополнить словарный запас по теме.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

-Сегодня, нам в группу принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает два мешочка и показывает содержимое детям. В одном - чайные листья, а в другом - кофейные бобы.)

Публикация «Конспект занятия „Как приготовить кофе“» размещена в разделах

-А вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Чай и кофе — это растения. Чай растет на кустах. Чайные кусты боятся мороза, могут расти только там, где не бывает зимы. Чайные кусты растут очень большими плантациями. С них собирают листья (показать). Потом сушат, и получается чай.

А кофе - большой неженка. Он тепло еще больше любит, чем чай. У кофе созревают бобы (показать).

- А как заваривают чай? (воспитатель кладет в стакан сухие листья, заливает кипятком)

- Что происходит с листочками? (они становятся мягкими, расправляются).

-А бобы кофе можно так заварить? (ответы детей)

- Давайте попробуем (берет один боб и заливает кипятком).

- Не получилось. (Надо положить побольше бобов)

- Но давайте подумаем. Вот у меня один чайный листочек, давайте зальем его кипятком и увидим, что вода окрашивается, значит, чай заваривается.

- А если один кофейный боб не заварился, а я еще добавлю, что будет? (не заварится)

- Что же делать? Как же готовят кофе? (ответы детей). Давайте попробуем боб раздавить (не получается).

Посмотрите, в коробке есть молоток, полотенце.

- Давайте измельчим боб с помощью молотка (берем полотенце, кладет несколько зерен).

- Давайте заметим, сколько времени нам надо, чтобы размельчить кофе.

- Стучи. Следующий (быстро, чтобы многие успели). Дети будут говорить: Ты плохо сту-чал. Другие будут сильнее стучать.

- Песочные часы показали, что минута прошла. Смотрите, какой кофе получился. (Крупный.)

Давайте посмотрим, заварится он или нет? (плохо заварился)

- А в посылке есть еще ручная мельница. Давайте попробуем измельчить кофейные бобы ей. (Кладет зерна, ставит песочные часы и сама крутит ручку).

-Вас сколько человек стучали? (много)

- А я одна, за минуту перемолола больше, чем сделали вы. И у меня мельче получилось (показать).

- Ребята, этого кофе мне только одной хватит, а если много людей? Как быть?

Посмотрите, что еще есть в посылке.

- Эта машина работает с помощью электрического мотора. А эта мельница — ручная, работает от той силы, которую я прилагаю.

- Давайте посмотрим, сколько кофе можно на молоть электрокофемолкой.

(нажимает на кнопку электрокофемолки и ставит часы)

- Высыпать молотый кофе на блюдце, пусть дети сравнивают три результата: работа молотком, ручной машиной и электромашиной.

-В каком случае кофе получился самый мелкий? (где толкли молотком — крупный, где ручной мельницей — помельче, а самый мелкий — где электрической кофемолкой)

-Давайте, посмотрим, какой кофе заварится лучше всего. (самый мелкий)

- Каким способом можно получить много кофе? (на электрокофемолке)

- Так зачем же инженеры-конструкторы придумали такую электрическую машину?

(чтобы быстро, мелко и много кофе успеть сделать)

- Для чего придумывают машины? (машины придуманы для того, чтобы сделать результаты работы больше, быстрее и лучшего качества, а не ради облегчения жизни человека.)

- А может быть, только одна машина и нужна, чтобы кофе молоть? (нет, у нас дома еще есть машины)

- А какие у вас дома есть машины? (с недоверием) (дети назовут)

- Машины у вас есть, но они, наверное, не очень вам нужны. Спросите у мамы с папой, нужные ли у вас машины? Расскажите, какой машиной мы сегодня пользовались.

Публикации по теме:

«Верблюд». Рисование кофе с детьми среднего дошкольного возраста«Верблюд». Рисование кофе с детьми среднего дошкольного возраста Доброго времени суток желаю ВАМ, МОИ ДРУЗЬЯ! Спасибо, что оценили наши кофейные деревца! Ребятишкам тоже понравилось такое рисование! Продолжим.

Интегрированное занятие на тему «Космос»Интегрированное занятие на тему «Космос» Расширять представления детей о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Воспитывать желание быть смелыми, сильными. Воспитывать гордость.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Мастер-класс «Мини топиарий из кофе»Мастер-класс «Мини топиарий из кофе» Сегодня я хочу поделиться с вами своим мастер- классом по изготовлению мини топиария из кофе. И так начнем. Нам понадобиться: -Клей пистолет.

Типовое занятие на тему: «Путешествие в лес» Типовое занятие на тему: «Путешествие в лес» средней группы МБДОУ № 32 Работа муз. руководителя Брязгаловой Евгении Ивановны Майкоп.

Занятие — игра на тему: «Театр». Цели: 1. Учить детей используя рисунок-схему изображать разное настроение мимикой. 2. Развивать координацию движений, отрабатывать чувство.

Занятие на тему: «Русские богатыри». Программное содержание. Обобщать представление о защитниках Отечества. Продолжать учить умению составлять описательный рассказ по схеме.

Занятие по ИЗО на тему: «Парусник» Тема: Транспорт. «Яхта, парусник». Группа: 5-6 лет (1-ый год обучения). Методы и приемы: Художественное слово, беседа, рассматривание, использование.

Занятие по ИЗО на тему «Подводный мир» Конспект занятия по изобразительному искусству Тема: Подводный мир. Группа: старшая (5 – 6 лет). Методы и приемы: Использование ИКТ (слайды.

Занятие по ИЗО на тему «Снеговики» Занятие по рисованию на тему: «Снеговики». Группы: 5-6 лет. Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними забавами. Закрепить знания о снеге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как приготовить кофе»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 16:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД