Занятие на тему «Опасные ситуации на дороге»

Елена Ишбаева
Занятие на тему «Опасные ситуации на дороге»

Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения.

Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации.

Развивать умение прогнозировать своё поведение на дороге.

Материал: Пособие «Азбука дорожного движения», «Пешеходы на улицах города».

Ход занятия

Ребята, мы уже много знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы применять эти знания в конкретной ситуации. Давайте рассмотрим картины, которые я вам принесла.

Первая картина: Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.

* Можно ли играть рядом с проезжей частью?

* Перечислите причины, по которым нельзя играть на тротуаре рядом с проезжей частью.

* Как бы вы поступили на месте этих детей?

* Как вы думаете, что было до события, изображенного на картине, и что может произойти потом?

Вторая картина: Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

• Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

• Почему мальчик решил перебежать через улицу? Куда он торопиться?

• Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

• А могут события пойти по-другому?

• А кто ещё кроме невнимательного мальчика может пострадать?

• Как бы вы поступили, если вдруг оказались на месте мальчика или рядом с ним?

Третья картина: Автобусная остановка.

• Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус. А кто нет?

• Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

• Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?

• Попробуйте составить рассказ по картине, считая основой события на картине. Придумайте начало и конец рассказа.

Динамическая пауза: Игра «Автомобили»

Дети под музыку двигаются по группе, изображая водителей в руках у каждого руль. Воспитатель показывает сигналы светофора. Красный – стоим, желтый - заводим мотор, на зелёный – едем.

Вторая часть занятия:

Детям предлагается ответить на вопросы по ПДД.

• Что такое дорога?

• Что такое тротуар?

• Кого называют пешеходом?

• Почему нельзя ходить по проезжей части?

• Для чего нужен светофор?

• Какие сигналы подаёт светофор для пешеходов?

Молодцы, вы хорошо выучили ПДД. И я уверена, что вы будите примерными и аккуратными пешеходами.

Третья часть занятия:

Предложить детям вместе с папой и мамой нарисовать рисунки по правилам дорожного движения

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «По дороге едет автобус»Занятие по рисованию «По дороге едет автобус» - Сегодня ребята мы с вами будем рисовать представителя наземного класса – автобус. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим.

Занятие по профилактике ПДД «Безопасность на дороге» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем.

Интегрированное занятие «Опасные предметы по мотиву сказки-потешки «Кошкин дом» в первой младшей группе пальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Пермский край Интегрированное занятия "Опасные предметы.

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда» Задачи: - учить детей составлять несложный описательный рассказ по картинке, опираясь на образец; продолжать развивать связную речь;.

Сценарий викторины по безопасности в подготовительной группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: - Обсудить и рассмотреть с детьми опасные.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие на тему «Опасные ситуации на дороге»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 22:05
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
Фотоочерк «Как мы открыли Крым»
Крым - это сказка! Давно хотела побывать в Крыму, да всё как-то не складывалось. И вот в этом году - купили билеты, собрали чемодан с дочей и вперёд...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...