Папки-передвижки

Занятие на тему: «Пожары — опасная чрезвычайная ситуация». (подготовительная группа)

Татьяна Обухова
Занятие на тему: «Пожары — опасная чрезвычайная ситуация». (подготовительная группа)

Занятие в подготовительной группе.

Тема: «Пожары – опасная чрезвычайная ситуация».

Цель. Продолжать закреплять знания основных причин возникновения пожара и мер для его предотвращения. Учить определять возможные причины ожогов в своей квартире, доме. Учить запоминать противопожарные объекты в здании : пожарные щиты, огнетушители, запасные выходы. Учить ориентироваться по плану эвакуации на случай пожара, знать последовательность действий при пожаре.

Публикация «Занятие на тему: „Пожары — опасная чрезвычайная ситуация“, (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал. Плакаты по противопожарной безопасности, лист бумаги, карандаши, карточки с рисунками «Четвертый лишний».

Ход занятия.

Воспитатель: мы сегодня продолжим разговор о пожарах, о причинах возникновения пожаров и повторим правила пожаротушения. (Вывешиваю плакаты.) Рассмотрите внимательно и назовите причины пожаров.

Дети: Неосторожное обращение с огнем (непотушенная спичка, сигарета, горящая свеча, не выключенная газовая горелка). Нарушения правил электробезопасности. Разжигание костра или тополиного пуха.

Воспитатель: вспомните, пожалуйста, сказку про Маугли. Как он обращался с огнем, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, он умел обращаться с огнем, потому что он – человек. А человек, в отличии от животных, давно научился пользоваться «красным цветком».

Но всякий раз, когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в страшное пламя пожара.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Почувствовав запах дыма, обязательно выясните, откуда он идет. Если в квартире произошло возгорание, а дома взрослых нет, что нужно сделать в первую очередь? (Вызвать пожарную охрану по телефону «01»). Что нужно сообщить? (Что горит, точный адрес, свою фамилию и номер телефона).

А если огонь невелик, можно справиться с ним самим? (Ответы). Что для этого необходимо использовать? (Мокрую ткань, мокрое одеяло, воду). И главное, нужно помнить всегда, ребята: не распахивайте окна и двери в горящем помещении. Сквозняк может усилить горение.

Кроме огня, что еще опасно? (Ответы). Он может заполнить комнату, кухню и вы можете задохнуться, если будете прятаться. По задымленному месту как необходимо передвигаться? (На четвереньках или ползком). Почему? (Внизу меньше дыма). Чтобы уберечься от огня, дыма, что нужно сделать? (Накинуть на себя мокрое одеяло, пальто и т. д.). Молодцы!

Воспитатель: знаете ли вы, где у вас в доме или у нас в детском саду находится пожарная лестница? (Если они есть – дети отвечают).

Как вы думаете, может ли загореться искусственная елка? Натуральная елка? Почему? (Ответы детей).

Где нужно устраивать новогодние или праздничные фейерверки? (Ответы детей).

Скажите, чем опасен дым? (Можно задохнуться, отравиться).

Перед вами карточка с картинками (огнетушитель, ведро, песок, кукла). Найдите «четвертый лишний» предмет, который не может стать причиной пожара. (Кукла). Возьмите карандаши и изобразите на рисунке, как можно спастись в случаях пожара в вашем доме. (Без раскрашивания). Опишите свои рисунки. (Рассказы детей).

Воспитатель: (вывешиваю плакат). Определите, какими средствами пожаротушения вы воспользовались бы в каждом пожарном случае? (Огнетушитель, вода, песок, мокрое одеяло). Еше раз отметим, что главное – это своевременно известить окружающих о пожаре, позвонить по номеру «01». Посмотрите внимательно на эту зеленую лампочку. (Показываю у входных дверей). Это система оповещения о пожаре. В данном случае, у нас в группе световое оповещение. Увидев сигнал, необходимо быстро покинуть группу вместе с воспитателем, не убегать и не прятаться.

Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадки!

Спят смирно дочки Отец горяч и красен,

В фанерном домочке. Бывает он опасен.

У сонь, у тихонь А сын взорвется птицей -

В головах огонь. (Спички). К отцу не возвратиться. (Огонь и дым).

Я мохнатый, я кудлатый, В деревянном домике

Я зимой над каждой хатой. Проживают гномики.

Над пожаром и заводом, Уж такие добряки,

Над костром и пароходом, Раздают всем огоньки. (Спички).

Но нигде – нигде меня

Не бывает без огня. (Дым).

На этом наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект НОД на тему «Покорение высоты» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты”Основная образовательная область.

Конспект НОД на тему «Приключения Золушки». Возраст подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Бочкарева Л. В. Игровое занятие, включающее в себя интеграцию математического и речевого развития. В процессе занятия дети участвуют в приготовлениях сказочной.

Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа)Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Образовательная ситуация «Однажды в «Бумажном Королевстве» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Развивающая задача: 1. Развивать инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность. 2. Развивать.

Образовательная ситуация на тему «Традиции и обычаи кубанских казаков» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Проект на тему «Мой город — мне дорог» подготовительная группа «Детский сад комбинированного вида № 22» ПРОЕКТ на тему: «Мой город – мне дорог!» Подготовила: Гончарова Наталья Викторовна воспитатель.

Сценарий конкурса чтецов на тему: «Поэзия 19 го века» (подготовительная группа) ЗАДАЧИ: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэтов. Учить выразительно читать наизусть стихотворения, чувствовать, понимать.

Урок ОБЖ в 7 классе «Лесные и торфяные пожары» Филиал МОУ СОШ № 2 Крюковская ООШ Урок ОБЖ в 7 классе «Лесные и торфяные пожары». Учитель: И. Д. Закотнова. Тема: «Лесные и торфяные.

Занятие «Родина моя». Подготовительная группа. Программные задачи: Познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном. Расширять представления детей о России, её климатических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему: «Пожары — опасная чрезвычайная ситуация». (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 марта 2016 в 11:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД