МААМ-картинки

Занятие «Путешествие с доктором Айболитом» для детей второй младшей группы

Маргарита Ивановна Лавранюк
Занятие «Путешествие с доктором Айболитом» для детей второй младшей группы

Цель: актуализация знаний и умений детей по образовательным областям в соответствии с программными задачами.

Задачи:

Обучающие задачи:

• закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные ;

• закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;

• закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»;

• закрепить навык пользоваться кистью и красками, соблюдая определенные правила;

• закрепить умение собирать целое, состоящие из 4-6 частей;

• формировать познавательные интересы.

Развивающие задачи:

Публикация «Занятие „Путешествие с доктором Айболитом“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы, смекалку, зрительную память, воображение, сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Способствовать эмоциональному сближению детей.

Возраст детей : 3 года.

Образовательная деятельность: познавательное развитие (речевое развитие, социально-коммуникативное).

Тип занятия : итоговое.

Методы и приё мы: беседа, игровая ситуация, наблюдение, демонстрация, познавательная и двигательная деятельность.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя и детей.

Оборудование и материалы: картинки с изображением диких и домашних животных, цветов, бабочек, зайца, морковки; геометрические фигуры; гуашь; листы тонированной бумаги; мольберт.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа о диких и домашних животных, разучивание физминутки.

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть:

Дети стоят в кругу. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и давайте подарим всем хорошее настроение. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями!

Игра «Здравствуйте, гости!».

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости, всем привет!

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места. Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры).

Дети садятся.

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту –ту -ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,

Он в путешествие деток повёз.

Воспитатель: Вот и первая станция.

Входит Доктор Айболит.

Айболит : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Ответы детей.

Айболит : Я добрый доктор Айболит!

Я под деревом сижу.

Приходят ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечу я и исцелю

Ведь я добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Кого лечит Айболит?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие бывают животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Где живут дикие животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Где живут домашние животные?

Ответы детей.

Айболит : Все животные перепутались между собой. Я прошу вас помочь мне : всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного. Дети выполняют задание.

Айболит : Спасибо, ребята! Вы справились с заданием.

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.

Айболит : Детки, а можно мне с вами попутешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

На следующую станцию,

Везут они ребят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько бабочек? А какого цвета вы видите цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда.

Дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку.

Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько теперь цветов и бабочек?

Ответы детей.

Айболит : Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Тело будем изучать! (шагать на месте).

Вот спина, а вот животик,

Ножки (потопать, ручки (похлопать,

Глазки (поморгать, носик (показать,

Ушки (показать двумя руками,

Голова (покачать головой в разные стороны,

Показать успел едва.

Шея крутит головой (покрутить головой по сторонам).

Ох, устала! Ой, ой, ой.

Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Помчался дальше паровоз,

И он вперед ребят повез.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробочка лежит! Как вы думаете, что там лежит?

Ответы детей.

Воспитатель: Давай посмотрим, что же там внутри лежит?

Ой, смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать

Собирают на столе картинку.

Воспитатель: Молодцы, и кто же у вас получился на картинке?

Ответы детей.

Айболит : Только зайчик какой-то грустный, наверное, он заболел, потерялся или голодный. А что ест заяц?

Ответы детей.

Айболит : А давайте мы ему поможем?

Ответы детей.

Айболит : Сейчас мы для него нарисуем морковку, и он будет очень рад.

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, в нашу художественную мастерскую и садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат листочки и гуашь (красная, оранжевая, желтая, зеленая). Нам с вами нужно закрасить морковку для нашего зайчика и нарисовать ее хвостик. А какого цвета морковка? Хвостик?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Но прежде, чем рисовать, давайте вспомним, правила.

Вспоминают правила.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как будем закрашивать морковку и её хвостик.

Показ закрашивания морковки и хвостика.

Воспитатель: Возьмите свои кисточки и приступаем к работе.

Дети раскрашивают морковки.

Айболит : Молодцы, ребята. Нарисовали такие красивые морковки. Давайте их положим возле нашего зайчика и покормим его.

Дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком.

Айболит : Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение и тоже хочет передать вам свой подарок.

Вручает детям конфетки.

Айболит : Ну, а мне пора возвращаться назад к своим больным животным и лечить их. Спасибо вам, ребята за приятное путешествие. мне очень понравилось! До свидания!

III. Итог

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.

Вагончики, вагончики,

Бегут, бегут, бегут,

Из путешествия ребяток

Они домой везут.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого мы встретили в нашем путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель: А что больше понравилось? Кому мы помогали по дороге?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День здоровья с Доктором Айболитом»Сценарий праздника «День здоровья с Доктором Айболитом» едущий: -Здравствуйте, дорогие друзья! Что- то тихо! Давайте сейчас поздороваются девочки! Девочки: Здравствуйте! Теперь поздороваются.

Физкультурно-досуговое развлечение во второй младшей группе «День здоровья с Айболитом»Физкультурно-досуговое развлечение во второй младшей группе «День здоровья с Айболитом» Физкультурно-досуговое развлечение во второй младшей группе «День здоровья с Айболитом» Подготовила и провела: Искакова И. В. Цель: Закреплять.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья»Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья» «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья.» Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», «Мойдодыр», отрабатывали.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы.Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы. Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. Задачи: развивать умение обращаться друг к другу по имени, запоминать.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Занятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группыЗанятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группы Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении «Гнездышко». Задачи: развивать умение.

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях. Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие с доктором Айболитом» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 25 мая 2022 в 19:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД