Папки-передвижки

Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир мебели»

ольга бардина
Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир мебели»

Образовательные области: "Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация", ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, Музыка.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ И РАЗЛИЧАТЬ МЕБЕЛЬ, ВИДЫ МЕБЕЛИ;

УТОЧНЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ МЕБЕЛЬ;

РАЗВИВАЮЩИЕ :

РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ТВОРЧЕСКИЕ НАВЫКИ;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „Путешествие в мир мебели“» размещена в разделах

ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ.

МАТЕРИАЛ:

КУКЛА БУРАТИНО, АЛЬБОМ, КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КАМНЯ, БРЕВНА, ПНЯ, ЛАВКИ, ТАБУРЕТА, СТУЛА; МАГНИТОФОН, ДИСК С МЕЛОДИЕЙ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА "АЛЛАДИН" (НА КОВРЕ САМОЛЕТЕ); пластилин, доски для лепки, стеки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ПРОВЕДЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ "ОДЕЖДА", "МЕБЕЛЬ"; РАЗГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О МЕБЕЛИ; РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МЕБЕЛИ.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА А ВЫ ЛЮБИТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ

- НА ЧЕМ МОЖНО ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ (ответы детей.)

Путешествие в волшебную страну.

Я предлагаю вам необычный вид транспорта - ковер-самолет. Садитесь на ковер удобнее и закройте глаза. (Дети берут в руки по одному воздушному шарику, садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит мелодия из мультфильма "Алладин"(На ковре самолете)".

Воспитатель предлагает детям представить детям, что они летят на ковре-самолете. Спрашивает, что они видят внизу.

Воспитатель. Вот и мы прибыли в волшебную страну. А встречает нас тут один из сказочных героев. Угадайте, кто это?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Молодцы правильно угадали.

Воспитатель демонстрирует куклу Буратино.

БУРАТИНО. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Для гостей у меня всегда много интересных игр и заданий.

3. ЗАГАДКИ

Воспитатель загадывает детям загадки.

1. Хоть у нас четыре ножки,

мы не мышки, и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз (Стул).

2. Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (стол).

3. На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он -лежат.

Когда же день рожденья,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты поскорей (Диван).

4. Михаил Потапыч спать

Лег в большущую. (кровать).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Очень быстро вы отгадали загадки Буратино!

- Ребята, а как вы думаете, какая мебель была первой?

-Самой первой мебелью был стул. А всегда ли он был? На чем сидели люди, когда не было стульев?

4. Музей стула.

Приглашаю вас в музей стула. А поможет мне в этом альбом.

ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ ДЕТЯМ АЛЬБОМ.

Пусть волшебные страницы

распахнет для нас альбом.

- Это необычный альбом, волшебный. Давайте попросим его рассказать о жизни первобытных людей.

Дети рассматривают иллюстрации в альбоме.

- Когда-то давным-давно люди жили в пещерах.

1-я страница. Изображение людей в пещере

В них можно было спрятатся от дождя и холода. Там они грелись у костра, готовили пищу.

2-я страница. Изображение людей сидящих на камнях

Сидели они на камнях. Камни часто были холодными, и дюдям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево.

3-я страница. Бревно

И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Так люди принесли бревно к костру. Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки.

4-я страница. Пень

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома.

5-я страница. Деревянный дом

В домах были каменные печи.

6-я страница. Каменная печь

Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку.

7-я страница. Лавка

Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен.

На них много людей можно было посадить. Но люди начали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большие, их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.

8-я страница. Табурет

Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку и этого было мало. Ему нужно не только сидеть, но сидя отдыхать. И вот человек прибил к табурету спинку - получился стул.

9-я страница. Стул

А вот прибил по бокам стула дощечки - и получилось кресло.

10-я страница. Кресло

- Ребята, Буратино хочет задать вам вопросы.

- На чем человек сидел в пещере? (На камне)

- А потом на чем сидел? (На бревне)

- Что потом он использовал вместо стула? (Пенек)

- Что человек сделал, когда он стал жить в домах? (Лавку)

- А что потом? (Табурет)

- Чтобы удобнее было сидеть, что придумал человек? (Стул)

5. Физкультминутка.

Ребята, Буратино приглашает нас на физкультминутку.

Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх) .

Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху) .

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой) .

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей) .

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам) .

Дети садятся на свои места.

Дидактическая игра "Мебель, посуда"

- Буратино принес нам картинки, но они все перепутались. Нужно разложить картинки с изображением посуды в одну сторону, а с изображением мебели - в другую.

Ребята,Буратино предлагает нам еще одно задание, он на доске развесил картинки с мебелью, их надо рассмотреть и назвать каждый предмет.

2. Рассматривание картинок

Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет.

Воспитатель: Рассмотрели, а теперь давайте поиграем.

1. Вы закроете глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глазки, то должны угадать какой картинки нет.

После игр дети проходят на стульчики.

Словесная игра "Какой - какие"

Стул из дерева, он (какой) -. (деревянный) .

Кровать из металла, она (какая) -. (металлическая) .

Стул из пластмассы, он (какой) -. (пластмассовый) .

Кресло из кожи, то оно (какое) -. (кожаное) .

Игра "Бывает, не бывает".

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

- На кровати спит корова.

- Ветер качает деревья.

- Стеклянный стул.

- Папа сидит на диване.

- На дереве висит стол.

- Кошка запрыгнула на стул.

- Бумажный шкаф.

- В шкафу лежат вещи.

- В кастрюле варится кресло.

- Шкаф вышел на прогулку.

- Полочка залезла на забор.

- Кожаное кресло.

- Новый стол.

- На столе стоит ваза.

Задание "Мастерская"

Молодцы, справились мы с заданиями Буратино. Следующее задание "Мастерская"

Лепка предметов мебели (стол, стул) .

Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить стол и стул.

Показ образца и объяснение последовательности работы.

Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.

Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.

Все детали соединим между собой.

Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы! Вы сделали такие красивые столы и стулья.

- Настало время прощаться с Буратино и возвращаться в детский сад.

Дети садятся на ковер. Звучит музыка.

Итог.

-Ребята, вот мы и вернулись из путешествия. Расскажите, где мы побывали. Какие задания выполняли? Все хорошо сегодня поработали. Молодцы!

Публикации по теме:

«Салон мебели». Комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №21 «Росинка» комбинированного вида КОНСПЕКТ открытого фронтального.

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Узоры для мебели» Тема:«Узоры для мебели" Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир мебели»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 10:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД